Может ли увеличение тарифов РЖД быть благом?

Может ли увеличение тарифов РЖД быть благом Блог
Магистральный план развития транспортной инфраструктуры РФ вылился в проблематичную в финансовом плане для РЖД ситуацию, которая заключается в выделении финансов на реализацию долгосрочной программы по ее развитию.

Магистральный план развития транспортной инфраструктуры РФ вылился в проблематичную в финансовом плане для РЖД ситуацию, которая заключается в выделении финансов на реализацию долгосрочной программы по ее развитию.

Запланированная правительством РФ трансформация всей инфраструктуры транспорта вынуждает все входящие отрасли, в том числе и РЖД, изыскивать финансы. Без сомнения новое строительство и улучшение состояния уже имеющихся объектов просто необходимо.

Одни только инфраструктурные ограничения на Транссибе постоянно на слуху и вызывают шквал критики, как со стороны грузоотправителей, так и грузоперевозчиков.

Открытой является тема, за чей счет холдинг РЖД будет вести расширение узких зон, примыкающих к портовым терминалам, строить скоростные магистрали, чтобы своевременно выполнялась перевозка сборных грузов, и модернизировать имеющуюся инфраструктуру. Делать все это нужно уже сейчас — в то время, когда весьма драматично растет стоимость металла, из которого изготавливаются и рельсы, угля и других углеводородов, строительных материалов и техники, при условии, что индексация тарифов перевозчика зажата минимальными рамками. Вот и выходит, что вместо сверхприбыли у монополиста происходит падение окупаемости.

Имеются и иные моменты, так, в инвестпрограмме наблюдается существенный дефицит финансирования, выросший в среднесрочной перспективе: РЖД в 2024 г. не хватит примерно 500 млрд. руб. Всего же на реализацию согласованных мероприятий за период 2022-2024 гг. необходимо около 1 трлн. руб. каждый год, что на треть больше, чем имеется в текущем году.

Холдингу придется уплатить примерно 400 млрд руб. налогов, что значительно пополнит бюджеты нескольких регионов. Компания не отказывается и от ремонта на главных участках сети, а также от прокладки новых дорог и по поручению президента РФ возьмется за постройку железнодорожных путей для организации перевозки угля, получаемого в Якутии и на Кузбассе. Такие дополнительные расходы покрываются не из федеральной казны, как было бы логично, а из получаемой компанией прибыли и заимствований, которых монополист набрал в последние время предостаточно.

Читать также:  4 идеи для историй в Инстаграм, когда у вас нет вдохновения

Единственный выход холдинг видит в увеличении тарифов на перевозку грузов: 5,8% и еще +1% на расходы по капитальному ремонту. Это должно частично освободить финансы для ликвидации узких мест на жд к портовым терминалам и своевременного финиширования запланированных строек. РЖД на этом теперь будет просто настаивать, так как складывающаяся на рынке конъюнктура этому только способствует — уголь, металл и стройматериалы для холдинга стали дороже, в то время когда грузоотправители от этого получают дополнительную прибыль при низких тарифах и существенном увеличении объемов перевозимого.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий