Проблемы, испытываемые портом Санкт-Петербурга

Проблемы, испытываемые портом Санкт-Петербурга Новости

Проблемы, связанные с уходом из России Макдональдса и ряда других иностранных компаний отходят на второй план по сравнению со сложностями, которые и испытывает порт Санкт-Петербурга. Санкции, наложенные Европой, парализовали его деятельность практически на 50%.

Сложившаяся ситуация

Поскольку Санкт-Петербург является приморским городом, основная масса товаров перемещается по воде. Доля таких поставок ко всему объёму импорта составляет практически 50%. Сюда включаются продукты, станки, автомобильные запчасти, одежда и электроника. Однако Северная столица также осуществляет перевозку грузов жд транспортом. Крупный город имеет множество связей с различными областными центрами.
Основные сложности, которые испытывает Санкт-Петербург, связаны с уходом 3 гигантов:

  1. Mediterranean Shipping Company.
  2. CGM.
  3. Maersk.

На их долю приходилось 70% всего грузооборота порта. Положительным моментом является лишь то, что компания прекратила экспорт изделий не первой необходимости.

Сложности рабочего персонала

В связи с сокращением грузооборота людям перестала выплачиваться в полном объёме заработная плата. В первую очередь это коснулось докеров, число которых насчитывается порядка 2000 человек. У них доходы упали на 30%. Если рассматривать общее количество рабочего персонала, то их количество составляет 5000 человек. Все они также ощутили на себе падение заработной платы.

Как отмечают эксперты, речь о массовых увольнениях пока не идёт. Некоторые специальности являются дефицитными. В случае сокращения таких работников может возникнуть проблемы с их последующим набором.

Другие проблемы

Срывы поставок наблюдаются практически на всех фронтах. Здесь отмечается следующая ситуация:

  1. На польской границе не пропускаются фуры с товаром.
  2. Некоторые западные компании отказываются проводить страховку грузов.
  3. Наблюдаются проблемы в портах Нидерландов и Великобритании, где проводится досмотр контейнеров.
Читать также:  Какой курс рубля ждать к концу марта по мнению аналитиков

В таких странах, как Бельгия и Голландия полностью прекратился поток грузов на территорию России.

Общая оценка

В сложившейся ситуации общего дефицита товаров может и не быть, потому что существуют ещё и отечественные виды продукции. Однако с учётом повышения цен на импортные изделия будет наблюдаться всеобщее подорожание. Что касается перемещения грузов морским путём, то тут Санкт-Петербургу необходимо задействовать морские порты Турции.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий