Поддержка Киева аукнется Вашингтону в Эр-Рияде

Поддержка Киева аукнется Вашингтону в Эр-Рияде

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, «New York Times», «Washington Post», «Los-Angeles Times» и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

Одним из примеров этого являются результаты голосования ГА ООН 7 апреля за отстранение России от участия в Совете ООН по правам человека, в ходе которого все страны Ближнего Востока либо воздержались, либо выступили против отстранения России.
Кроме того, есть сообщения о том, что Саудовская Аравия рассматривает возможность принятия китайских юаней в обмен на нефть, угрожая доминированию доллара США в качестве единственной мировой резервной валюты и тем самым подрывая влияние США во всем мире. То, что Ближний Восток теперь публично поддерживает Россию и Китай, является как рациональным, так и возможным.

Решительные действия США и Европы и санкции против Путина не остались незамеченными региональными режимами, которые, вероятно, понимают, что однажды это может случиться с ними, если по какой-либо причине Запад решит принять меры против их правления. Те же самые режимы чувствовали себя подобным образом во время Арабской весны, когда администрация Обамы не захотела осуждать народные движения за свержение давних диктаторов и позволила этим движениям идти своим курсом.

Несмотря на то, что монархии Персидского залива в основном не пострадали от Арабской весны, они опасаются распространения народных движений по всему региону и поэтому продолжают финансировать антидемократические движения и фигуры. Наиболее показательным примером этого является поддержка странами Персидского залива президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси после военного переворота 2013 года, в результате которого был свергнут первый и единственный демократически избранный президент Египта Мухаммед Мурси. С 2013 года страны Персидского залива потратили десятки миллиардов долларов на поддержку ас-Сиси.

В дополнение к позиции США по «арабской весне» и готовности США ввести разрушительные санкции против такой страны, как Россия, которой восхищаются арабские лидеры, раскол с Соединенными Штатами в Персидском заливе углубился из-за отказа США более активно участвовать в катастрофической войне в Йемене, развязанной наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом Бен Салманом в 2015 году, а также обязательство США пересмотреть ядерную сделку с Ираном.

Читать также:  Претензии на освоение Антарктиды предъявили более 50 стран

В то время как Соединенные Штаты продолжают продавать оружие Саудовской Аравии, президент Байден заявил, что США будут поставлять только «оборонительное» оружие для защиты Саудовской Аравии от трансграничных нападений хуситов. Поскольку то, что считается оборонительным потенциалом, несколько туманно, эта политика ограничила некоторые продажи оружия США Саудовской Аравии, такие как, например, ракеты класса «воздух-земля».

Уровень участия, который Саудовская Аравия предполагает для Соединенных Штатов в Йемене, выходит далеко за рамки того, что администрация Байдена, вероятно, готова предоставить. Возможно, осознав, что администрация Байдена не собирается полностью участвовать в своей кампании в Йемене — и учитывая, что конгресс потенциально продвигается вперед еще с одной резолюцией о военных полномочиях, — саудовцы в последние дни активизировали свои дипломатические усилия и объявили одностороннее двухмесячное перемирие, которое, похоже, остановило трансграничные нападения хуситов, по крайней мере, на данный момент.

То, что Саудовская Аравия, ОАЭ и многие в Вашингтоне рассматривают как «отказ» США от своих партнеров по Персидскому заливу, на самом деле следует рассматривать как разумное решение США не вступать в разрушительную войну по собственному выбору. Вашингтону не следует умиротворять региональных игроков и не следует недооценивать выгоды, которые зонтик безопасности США принес не только странам Персидского залива, но и мировой торговле и таким безбилетникам, как Китай, которые получили огромную выгоду бесплатно.

Несмотря на десятилетия инвестиций американской крови и богатств в регион, арабские лидеры продолжают рассматривать свои отношения с Соединенными Штатами на основе сделок, поскольку эти отношения с самого начала не были основаны на общих ценностях. Корректировка и изменение баланса региональных отношений Америки не означает, что она должна разорвать связи и разойтись. Соединенные Штаты должны продолжать сотрудничать со странами Ближнего Востока в той мере, в какой в определенных областях совпадают интересы. Однако это не должно делаться в ущерб стратегическим интересам США.

После российской специальной военной операции на Украине (формулировка автора исправлена редакцией) Запад должен пересмотреть не только свою военную позицию, но и свои экономические отношения с такими противниками, как Китай и Россия. Первый шаг, который могут сделать политики, — это восстановить энергетическую и экономическую независимость Америки и помочь Европе отвязаться — не только от российского энергетического сектора, но и от других проблемных субъектов, которые могут заполнить этот пробел.

Читать также:  Экс-премьер Молдавии Ион Кику заявил, что закупка газа в обход «Газпрома» приведет к росту тарифов в пять раз

В краткосрочной перспективе это означает увеличение производства энергии в США из всех возможных источников, включая, например, добычу и экспорт большего количества сжиженного природного газа и стимулирование нефтяных компаний США наращивать добычу. В среднесрочной и долгосрочной перспективе это означает сосредоточение внимания на значительном увеличении производства солнечной, ветровой и атомной энергии, чтобы картели, подобные ОПЕК+, больше не могли держать мировую экономику в заложниках.

Вторым шагом является агрессивное проведение внешней политики, в которой особое внимание уделяется продвижению интересов США, прав человека и демократических ценностей при одновременном углублении партнерских отношений со странами, разделяющими наши ценности.

И, наконец, Соединенные Штаты должны проводить гибкую внешнюю политику, особенно когда имеют дело с противниками и странами, которые не разделяют их ценности. Соединенные Штаты должны принять транзакционный характер отношений со странами Ближнего Востока, коренным образом переосмыслив, скорректировав и сбалансировав внешнюю политику в регионе, а также четко сформулировав свои ожидания и обязательства.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий