9 против: Почему в НАТО должны закрыть двери для Швеции и Финляндии

9 против: Почему в НАТО должны закрыть двери для Швеции и Финляндии

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, «New York Times», «Washington Post», «Los-Angeles Times» и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

Это было очевидно ещё до начала российской спецоперации на Украине (формулировка автора исправлена редакцией). Сейчас, спустя два месяца после конфликта, который, как предполагалось, должен был закончиться максимум за несколько дней или недель…

По правде говоря, расширение НАТО никогда не было связано с американской безопасностью. Скорее всего, это было сделано для расширения оборонной подачки Вашингтона во имя содействия региональной стабильности.

Так почему же американцы должны сейчас увеличивать своё оборонное бремя? США должны прекратить добавлять новых членов в трансатлантический альянс и вместо этого подготовиться к передаче европейской обороны самой Европе. Вот девять причин, чтобы держать дверь НАТО закрытой для Финляндии и Швеции.

Первая. Ни Финляндия, ни Швеция не находятся под угрозой. Обе страны хорошо вооружены и дружат с Западом; ни у одной из них нет серьезных разногласий с Москвой. Действительно, Хельсинки сохраняли свою независимость как нейтральное по отношению к Советскому Союзу государство. Даже самые русофобски настроенные аналитики не приводят никаких доказательств того, что президент России Владимир Путин планирует завоевать эти два государства и присоединить их к расширенному СССР. А если бы он и попытался это сделать, то опыт Украины подсказывает, что эти две страны назначили бы ужасную цену.

Вторая. Легендарная «открытая дверь» НАТО — это фикция, продвигаемая теми, кто хочет постоянно расширять альянс, независимо от интересов безопасности США. Права присоединяться не имеет никакая страна. Ни одну страна не имеет права рассматриваться как будущий член. Напротив, статья 10 гласит: «Стороны могут, по единодушному согласию, пригласить любое другое европейское государство, способное продвигать принципы настоящего Договора и вносить вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к этому Договору». НАТО приглашает членов, когда это представляется целесообразным. Она не обязана рассматривать заявки, не говоря уже о том, чтобы утверждать их. Цель альянса — защищать своих членов, а не другие государства.

Читать также:  Вассерман прогнозирует обратную реакцию на призыв российского МИД об эмбарго на поставку вооружения Украине

Третья. Финляндия и Швеция добавили бы НАТО больше оборонных обязательств, чем выгод. Ни одна из этих стран существенно не изменит баланс сил с Россией. Географически Финляндия и Швеция помогают защитить Норвегию от России, но такого нападения и не предвидится. Финляндия могла бы разместить войска союзников, готовые оказать помощь странам Балтии, но тогда было бы более разумно разместить их в самих этих странах. Тем не менее, добавление Финляндии расширило бы границу НАТО с Россией более чем на 830 миль, что потребовало бы большей приверженности союзников и, на практике, в основном Америки.

Четвёртая. Обязательства породят обязательства. Страны Балтии и Польша требуют постоянного размещения американских гарнизонов. Варшава провела крупную лоббистскую кампанию во время администрации Трампа, предложив назвать новый объект «Кэмп Трамп». Даже сторонники усиления военного присутствия США в Европе критиковали эту идею за то, что она служит политическим целям, а не целям безопасности. Привлечение большего числа государств, граничащих с Россией, вероятно, увеличит призывы к еще большему, никому не нужному, развертыванию войск США.

Пятая. Поскольку включение этих двух государств не устранит никакой российской угрозы для существующих членов, это будет расценено Москвой как угроза. Действительно, Финляндия обеспечивает еще один маршрут в Санкт-Петербург, а финская граница находится чуть более чем в 100 милях от этого города. Давний союзник Путина Дмитрий Медведев предупредил: «Если Швеция и Финляндия вступят в НАТО, протяженность сухопутных границ альянса с Российской Федерацией увеличится более чем вдвое. Естественно, эти границы должны быть укреплены». Это означает, что Москва, вероятно, будет полагаться на американскую политику «массированного возмездия» времён холодной войны, используя ядерное оружие для прикрытия слабости обычных вооружений.

Шестая. Хотя дальнейшее расширение НАТО может показаться подходящим ответом на действия России на Украине, это усилило бы опасения в области безопасности, которые стимулировали агрессивную политику России как против Грузии, так и против Украины. Несмотря на беспечное отрицание Вашингтоном того, что политика США имеет какое-либо отношение к действиям России, союзники опрометчиво нарушили свои заверения в том, что НАТО не будет расширяться, проводили агрессивные военные операции, подрывающие интересы России, и способствовали смене режима в дружественных России странах. Если бы Москва действовала аналогичным образом в Латинской Америке, США стали бы угрожать войной. Дальнейшее углубление раскола Европы с включением Финляндии и Швеции усугубит и без того укореняющуюся враждебность.

Читать также:  Искусственный интеллект на службе девушек и человечества

Седьмая. У США нет существенных интересов безопасности ни в одной из этих стран, и, следовательно, нет причин вступать за них в войну. Несмотря на вежливый вымысел НАТО о том, что в своей коллективной обороне США и европейцы сотрудничают, на практике Вашингтон защищает их. В последние годы альянс расширился до беспомощных, неуместных, крошечных и беззащитных стран, включая Хорватию, Албанию, Черногорию, Северную Македонию, Словению и страны Балтии, ни одна из которых не имеет значения для безопасности Америки.

Восьмая. И Финляндия, и Швеция располагают боеспособными вооруженными силами, которые способствовали бы созданию независимой европейской системы обороны. Однако дальнейшее расширение американской оборонной подачки Европе будет препятствовать усилиям по обороне со стороны других европейских стран. Сегодня 19 членов НАТО (включая Канаду) выделяют на свои вооруженные силы менее двух процентов ВВП. Среди крупнейших европейских стран Германия, Италия и Испания наиболее явно перекладывают на других расходы и вероятные военные действия. Даже страны Балтии и Польша, так громко заявляющие о своих страхах перед российской агрессией, тратят на свою оборону немногим более двух процентов ВВП — сущие гроши в ситуации, когда, по их же утверждениям, их независимость на самом деле находится под угрозой.

Более того, как показали опросы, большинство населения во многих европейских государствах выступает против защиты друг друга. Хотя Берлин и несколько других европейских государств начали вести речь о хорошей игре, общественный энтузиазм по поводу увеличения расходов на вооруженные силы, вероятно, ослабнет по мере того, как Вашингтон будет размещать на континенте еще больше сил. Европа, вероятно, будет серьезно относиться к своей безопасности только тогда, когда США прекратят свою политику постоянного «заверения» союзников в том, что они всегда будут делать всё необходимое для их защиты, независимо от того, насколько мало они вносят в это общее дело.

Девятая. США больше не могут позволить себе страховать стаю бездельников в разных штатах. Дядя Сэм должен сокращать, а не расширять свои подачки по защите. Ежегодный дефицит федерального бюджета в 2020 и 2021 годах составил примерно три триллиона долларов. В этом году дефицит составит около 1,3 трлн долларов, если предположить, что администрация Байдена не сможет еще больше увеличить расходы в год выборов. Даже после окончания пандемии коронавируса Бюджетное управление конгресса предсказало, что в течение следующего десятилетия дефицит составит более 12 триллионов долларов, и по мере старения населения Америки он будет гораздо больше. Государственный федеральный долг уже превысил 100 процентов ВВП, приблизившись к рекорду в 106 процентов, установленному в 1946 году. Бюджетное управление предупредило, что к 2050 году государственный долг может превысить 200 процентов. Необходимо значительное сокращение расходов.

Читать также:  Глобальное потепление отразится на военно-политическом ландшафте Арктики

Однако внутренние контролируемые расходы уже составляют уменьшающуюся долю в общих федеральных расходах. Медицинскую помощь и социальное обеспечение будет практически невозможно сократить по политическим причинам. «Medicaid» уже тратит слишком мало для того, чтобы эта программа адекватно финансировала обещанные льготы. Процентные платежи будут увеличиваться, а не уменьшаться. Что оставляет военные расходы, особенно те, которые приносят пользу процветающим, густонаселенным союзникам, таким как европейские страны, в качестве цели для значительного сокращения.

Проведение Россией специальной военной операции на Украине (формулировка автора исправлена редакцией) является суровым напоминанием о том, что Вашингтону следует прекратить раздавать гарантии безопасности, как конфеты детям. Союзники не приняли Киев в НАТО, потому что у них не было причин защищать его, разжигая войну, особенно такую, которая могла стать ядерной. То же самое обоснование применимо к Финляндии и Швеции. Вашингтону следует завершить расширение НАТО, начав с них.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий