Янки-конгрессмены раздули помощь Байдена Украине до $40 млрд

Янки-конгрессмены раздули помощь Байдена Украине до $40 млрд

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, «New York Times», «Washington Post», «Los-Angeles Times» и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

2 марта президент Байден подал в конгресс запрос на чрезвычайное финансирование Украины в размере 10 миллиардов долларов. Около 4,8 миллиарда долларов из запроса Байдена пойдут американским военным за их вспомогательную роль в конфликте, а еще 500 миллионов долларов — на иностранное военное финансирование (Foreign Military Financing, FMF) для вооруженных сил Украины. Около 2,75 миллиарда долларов будет выделено на гуманитарную помощь Украине, а еще 1,75 миллиарда долларов — на экономическую помощь.

Конгресс вмешался и увеличил этот дополнительный запрос более чем на треть, до общей суммы в 13,6 миллиарда долларов. Эти 13,6 миллиарда долларов — это то, что было принято законом в марте в рамках основного законопроекта о расходах на 2022 год.

Увеличение законодателями расходов на Украину по сравнению с запросом Байдена, по-видимому, было примерно разделено между военным финансированием, с одной стороны, и экономической и гуманитарной помощью — с другой. Министерство обороны получило прибавку в размере 1,7 миллиарда долларов по сравнению с запросом президента. Программы Госдепартамента получили примерно на 1,6 миллиарда долларов больше, чем запросил президент Байден. FMF для Украины увеличился на 30 процентов по сравнению с запросом — с 500 миллионов долларов до 650 миллионов долларов. Это двухпартийная игра в «паритет» во всей красе.

Примерно через шесть недель после того, как Конгресс принял закон о расходах в размере 13,6 миллиарда долларов, президент Байден попросил у законодателей еще 33 миллиарда долларов. Сенатор Джим Инхоф, высокопоставленный республиканец в Сенатском комитете по вооруженным силам, на следующий день опубликовал заявление, в котором выразил обеспокоенность тем, что «Этот запрос всё ещё не полностью соответствует масштабу и объёму проблем, с которыми вооруженные силы Украины столкнутся в течение следующих нескольких месяцев». (Это Вашингтон говорит о том, что «Объём расходов должен быть выше».)

Читать также:  Вассерман предсказал судьбу Зеленского

В понедельник вечером ведущие демократы в комитетах по ассигнованиям Палаты представителей и Сената объявили, что Конгресс, вероятно, проголосует на этой неделе по законопроекту о расходах на Украину в размере 39,8 миллиарда долларов — на 6,8 миллиарда долларов, или на 21 процент, больше, чем запрос президента, поданный примерно две недели назад. Как и в случае с первым законопроектом о расходах на Украину, увеличение расходов законодательной власти по просьбе президента Байдена будет разделено поровну между увеличением военных расходов (+3,4 миллиарда долларов) и увеличением гуманитарных расходов (+3,4 миллиарда долларов).

В общем и целом Конгресс за два месяца выделил на борьбу с украинским кризисом 53,4 миллиарда долларов. Стоит взглянуть на эту сумму в перспективе.

Общий счет расходов на Госдеп и иностранные операции на текущий бюджетный год составляет 56,1 миллиарда долларов, что лишь немного превышает ту сумму, которую Конгресс может выделить на решение проблемы конфликта между Россией в Украиной чуть менее чем за восемь недель.

В рамках этого законопроекта о расходах в размере 56,1 миллиарда долларов 17,2 миллиарда долларов выделяются на весь операционный бюджет госдепартамента (32 процента от потенциального бюджета Украины в размере 53,4 миллиарда долларов); 8,9 миллиарда долларов выделяются на всю международную безопасность и военную помощь по всему миру (17 процентов от потенциального бюджета Украины); и $1,97 миллиарда долларов выделено на операции Агентства США по международному развитию (USAID) (всего 3,5 процента от выделяемых Украине средств).

Ни один из приведенных выше анализов не предполагает, что Украина не нуждается в срочной значительной помощи со стороны США и их союзников по всему миру. По данным Организации Объединенных Наций, более 5,8 миллиона украинцев бежали в соседние страны. Российская военная спецоперация (формулировка автора исправлена редакцией) на Украине унесла жизни 3381 гражданского лица и ранило еще 3680 человек. По прогнозам, в этом году экономика Украины сократится почти вдвое. Украинцы нуждаются в поддержке со всего мира, и США в состоянии помочь.

Однако это не означает, что законодатели должны выбросить всю осторожность парламентского надзора на ветер, когда речь заходит о расходах на украинский кризис. Что еще более важно, Конгресс не должен судить о том, насколько он поддерживает Украину и выступает против российского правительства, по тому, сколько денег он тратит на военный ответ США на действия России.

Читать также:  Avia.pro: переброска в Донбасс украинских ракетных систем «Точка-У» может грозить ДНР и ЛНР «штурмом новых районов»

Поучительную историю предлагает Афганистан. Хотя имеется множество причин, по которым два конфликта нельзя сравнивать напрямую, провалы в гуманитарной сфере, расходах и надзоре в Афганистане должны дать законодателям некоторую паузу при разработке предложений о расходах в поддержку Украины.

Среди «лучших практик» Специального Генерального инспектора по восстановлению Афганистана (Special Inspector General for Afghanistan Reconstruction, SIGAR) для будущей помощи Афганистану, опубликованных ранее в этом году, следующие: «Настаивать на том, чтобы любая организация, получающая американскую помощь и финансирование, была полностью прозрачна», «Установить приемлемый уровень риска и быть в готовности прекратить деятельность, если этот риск станет слишком большим», а также «Следить за тем, как используются деньги, регулярно проводить переоценку, чтобы увидеть, действительно ли эта деятельность помогает людям». Другие рекомендации включают в себя определение чётких, релевантных показателей, которые измеряют фактические результаты, а не только то, сколько было потрачено долларов, и готовность отключиться, когда деятельность пойдет плохо.

Придерживаются ли законодатели этих лучших практик, рассматривая возможность выделения Украине еще 40 миллиардов долларов? Устанавливают ли они допустимые уровни риска и отслеживают ли, как используются деньги США, предназначенные для Украины? Определяют ли они «чёткие [и] релевантные показатели» для измерения успеха американского финансирования для Украины, помимо только потраченной суммы в долларах США?

Когда некоторые в Конгрессе инстинктивно реагируют на то, что Украине нужно больше денег и что их необходимо быстрее вынести за дверь, у американских налогоплательщиков могут возникнуть сомнения.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий