Китайские астрономы предложили проект для поиска пригодных для жизни планет земного типа

Китайские астрономы предложили проект по исследованию космического пространства при помощи космического телескопа для поиска пригодных для жизни экзопланет земного типа.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн», проект CHES является первым в мире проектом, целью которого является обнаружение пригодных для проживания землеподобных планет за пределами солнечной системы.

В рамках проекта CHES Поднебесная запустит в космос оптический телескоп, диаметр зеркала которого составляет 1,2 м. В течение 5 лет после размещения в окрестностях второй точки Лагранжа системы Земля-Солнце он проведёт исследование 100 звезд солнечного типа.

В рамках данного проекта планируется открыть около 50 планет земного типа, которые вращаются по орбите вокруг этих звёзд, а для их обнаружения китайские астрономы применят метод Доплера, также известный как метод радиальных скоростей или лучевых скоростей, заключающийся в спектрометрическом измерении радиальной скорости звезды.

Согласно данным учёных, количество подтвержденных экзопланет превышается сейчас 5 тыс. Примерно 50 из них относятся к числу планет земного типа, находящихся в зоне обитаемости.

Однако абсолютное большинство из таких планет расположены далеко от Земли — до 1 тыс. световых лет. Таким образом, подтверждение существования планет земного типа в так называемой «зоне Златовласки» станет важным открытием для человечества.

Ранее сообщалось, что в текущем году Китай приступит к инженерным разработкам для реализации четвёртой фазы программы исследования Луны.

Поднебесная поочередно запустит лунные зонды «Чанъэ-6», «Чанъэ-7» и «Чанъэ-8», а также будет стремиться к достижению прорывов в ключевых технологиях и строительству международной исследовательской станции на Луне.

Последние новости о китайской космонавтике, инновационных разработках Поднебесной, медицине, а также об истории, культуре, политике, экономике, традициях, событиях и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Читать также:  Портал NetEasy: Россия может уничтожить Японию несколькими ядерными ракетами в случае нападения Токио