Китайские астрономы обнаружили уникальные звёзды-карлики

Китайские астрономы обнаружили уникальные звёзды-карлики с высоким содержанием лития.

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн», девять таких звёзд удалось найти при помощи крупнейшего в стране оптического телескопа LAMOST.

Данное открытие уже назвали настоящим прорывом в астрономических исследованиях, учитывая, что до этого было известно лишь четыре подобных звезды.

Согласно результатам исследования, которое проводила научная группа Национальной астрономической обсерватории при Академии наук КНР, содержание лития в этих звёздах в 4 раза больше, чем в Солнце.

Кроме того, исследователи выяснили, что 7 из 9 обнаруженных звёзд имеют высокую скорость вращения вокруг оси — более 9 км в секунду.

При этом блеск 3-х из них испытывает периодическое изменение, а ещё одна звезда входит в состав двойной звезды.

Напомним, LAMOST, также известный как телескоп Го Шоуцзин по имени известного китайского астронома (1231 — 1316 гг.) — это крупнейший в Поднебесной многоцелевой спектроскоп для наблюдения обширных районов неба. С его помощью астрономы нашли самую массивную черную дыру звездных масс и более 10 тыс. обогащенных литием звёзд-гигантов.

Ранее сообщалось, что в городе Вэньчан островной провинции Хайнань (Южный Китай) началось строительство нового космодрома. Это будет первый космодром в Поднебесной для коммерческих космических запусков.

Актуальные новости об открытиях китайских астрономов, инновационных разработках Поднебесной, медицине, а также об истории, культуре, политике, экономике, традициях, событиях и жизни в КНР читайте в специальной теме «Свободной Прессы» — Китай сегодня.

Читать также:  В Китае создали крошечного извивающегося робота для проверки труб