Музыкальные направления. Garage. Glam

Garage Стили и направления в музыке

Garage

Dj Lamak bio:

За всю историю музыкальной культуры на нашей планете было два «музыкальных феномена», которые потрясли мир своей популярностью и творческим экстремизмом…я говорю о панк-роке и uk garage…..

Конец 90-х годов, именно в это время наблюдался пик популярности стиля speed garage, звучавшего во всех клубах города, страны и мира. В один из weekend-off знакомый приглашает будущего ди-джея в клуб «Нео», одного из популярнейших в городе. Там Lamak знакомится с ди-джеем Олегом Кузьминым (Dj Q-zmich), пропагандировавшего speed garage в городе на то время. И именно тогда стиль speed garage оказывает на Игоря особое влияние, после которого он решает связать свою «карьеру» ди-джея именно в этом направлении.

Еще один момент,  занявший в нашей истории особое место: просьба одного из резидентов клуба «Тик-так» (DJ Bekey) сделать сайт для клуба, на что взамен Игорь просит встать за вертушки и попробовать себя в качестве DJ–я. Первый блин оказался для новоиспеченного ди-джея комом, за что он получает звание DJ Lamak (Lamak – производное от Lamer, что на internet сленге значит «неопытный пользователь», на ступень ниже, чем просто user). После непродолжительных попыток DJ Lamak все же берет верх над техникой сведения треков, и его приглашают в качестве резидента в один из самых посещаемых клубов на тот момент, где он работает по weekend-ам, одновременно устраивая тематические вечеринки с участием ди-джеев из других клубов.

«Никогда не считал себя промоутером, и до сих пор не считаю… Для меня главное —  дать людям немного или много музыкального позитива, и респект не заставит себя долго ждать…Почему drum’n’bass стоит на равных с UK Garage музыкой на моих вечеринках? Эти течения имеют одинаковые исторические и географические корни, и достойно смотрятся друг с другом, если бы я не играл speed garage, то я точно бы играл drum’n’bass, который не менее разнообразен, чем UK Garage»

Читать также:
Female Vocal. Flamenco. Folk-rock. Funk. Gabber

В 2000 году DJ Lamak создает промо-лейб «Speed Garage Promo», а в 2005 совместно с действующим арт-директором клуба «FM» создает серию концептуальных вечеринок DJ-Cafe.

«Для меня DJ-Cafe — это возможность расширить музыкальный кругозор людей за пределы мэйнстримовых направлений в клубной электронной музыке, dj cafe — это практически вся пестрота современной и олдскульной электроники…, такие направления, как soulful, raggae, ska, downtempo, minimal techno, electronika, deep-house, breakstep, progressive trance, hip-hop, funk, IDM, trip-hop, jungle, grime, electro, glich, acid jazz, classic house и многие другие…У нас в городе, а то и в стране, не так часто, даже редко, можно услышать что-то подобное, тем более на виниле.»

В 2005 году Lamak становится гостем международного UK-Garage-фестиваля «London’s calling!» в клубе «Тоннель» (СПб.). В 2006 году Lamak оставляет место резидента клуба, продолжая организовывать, мероприятия, которые плавно перетекли в серию вечеринок Dirty Bass Session, концепция которых заключается в прочном симбиозе drum’n’bass-a и UK Garage-a, о чем сказано выше…

Многие промоутеры и ди-джеи до сих пор не понимают, как Lamak может пропагандировать столь узкое направление, как speed garage, на протяжении многих лет. Они считают что это не модно и однообразно. Были и советы сменить формат и ди-джейский nickname, мотивируя это тем, что speed garage давно исчез с полок виниловых магазинов, и новых релизов не выпускает ни один лейбл, за редким исключением…Невероятное заблуждение и самообман считать что UK Garage «мертв». «Хорошая музыка вечна…просто каждый выбирает свое….»

Коллекция пластинок, как и авторитет среди российских поклонников UK Garage культуры, растет, и это только начало. «Я не собираюсь оставлять то, чем так долго занимаюсь, глядя на девять лет назад, я могу сказать, что стал профессором speed garage науки, столь длительный промежуток времени сказывается на моих сэтах, я могу отыграть пару часов пластинками 97 и 98 года, потом в течении третьего и четвертого часа сэта плавно подойти к 2008 году и закончить его darkside-ом speed garage-а…Я имею ввиду dark 4*4, как вы поняли. Как — то на одном из радио-шоу меня попросили записать часовой сэт и вместить в него все подстили UK Garage,- задача не из легких, — но микс был записан, хотя, чтобы полностью раскрыть музыкальную картину одного часа, конечно же, мало…»

DJ Lamak цитирует Марка Райдера (известный garage промоутер и продюсер), зная, что настоящие ценности не умирают, особенно если это касается направления музыки в стиле speed garage. Быть underground – это:  «Искренне любить свою музыку вне зависимости от того, популярна она или нет, и верить в то, что делаешь, даже если ты единственный, кто это делает». Mark «Ruff» Ryder.

«Я и есть тот из немногих в России, кто играет UK Garage, а именно speed garage, не ставлю целью противопоставлять себя мэйнстриму, мы в андеграунде, а это значит, делаем то, что мы делаем не ради славы и пафоса, а ради самой музыки и людей, которые ее любят…» На вопрос: зачем и для кого ты играешь speed garage? — Lamak отвечает: «Я отношусь к ди-джеингу как к хобби, не более того, хочу лишь донести до людей ту атмосферу, в которой я сам нахожусь, пусть даже если на танцполе будет один человек, но он почувствует эту атмосферу так, как чувствую ее я… «Признаюсь что иногда хобби переходит в фанатизм, такое бывает, например, когда тратишь 50 английских фунтов на раритетную 2step или speed garage пластинку 96 года, а потом смотришь на нее и понимаешь, что в 96-м она рвала танцполы…..»

P.S. «Нагоняет депрессию вид вертушки Technics со снятой иглой и стопкой дисков на слипмате или стаканом виски…есть очень много неприятных вещей, например, когда люди не могут отличить speed garage от двухнотной «колбасы», так они называют пампинг хаус, когда путают такие понятия, как electro и мэйнстримовый electro-house. Нынешние клабберы плохо просвещены в сфере клубной культуры, зачастую «просвещение» происходит при принятии наркотика и похода на мэйнстримовую пати…Я не говорю уже о большинстве современных ди-джеях, границы «творчества» которых заканчиваются покупкой болванок и скачиванием халявных мр3 из интернета, именно такие люди считающие себя ди-джеями и ди-джеи, которые переметнулись в шоу-бизнес (скажем проще-спопсились) виноваты в деградации клубной культуры в нашей стране. Мои взгляды на ди-джеинг укрепила книга французского техно ди-джея и продюсера Лорана Гарнье (Laurent Garnier) «Электрошок», считаю ее, если можно так сказать, библией для ди-джея….согласен на 100% со всеми высказываниями автора на то, каким должен быть настоящий ди-джей не зависимо от того, что он играет. Очень рекомендую всем начинающим ди-джеям и не только начинающим… Сам я всегда сравниваю ди-джея с коллекционером пластинок, представьте себе художника, который рисует картины маслом, а коллекционер отбирая лучшие картины у лучших художников, делает галерею, так и ди-джей, делает селекшн лучших пластинок у лучших музыкантов и делает галерею в виде сэта»

P.P.S. Весь garage делится на два больших и достаточно разных стиля — UK Garage и US Garage (New York house) Перечислю ответвления UK Garage в хронологическом порядке их возникновения:

-speed garage (возник непосредственно из US Garage и был первым стилем который называли UK Garage или British Garage или Underground Garage)

-2step garage/breakbeat garage (garage breaks)

-4&4 (4step)/dark 4&4

-dubstep/grime/breakstep

-niche/new wave bass (new school speed garage)

bassline house и pumping house никакого отношения к UK Garage культуре не имеют!

Glam

Глэм-рок (от английского слова «glamorous», то есть, «сверкающий, посыпанный блестками») в начале 70-х годов стал своего рода противовесом психоделии и музыке хиппи, в чем-то почти смыкаясь с хард-роком. Иначе этот стиль называют глиттер-роком (по имени одного из его пионеров Гэри Глиттера или помп-роком (сокращенно от «помпезный»). Для этого направления характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на клавишные и гитару, выраженный рефрен, эффектные, часто примитивные аранжировки и экзальтированное исполнение. Среди ведущих представителей глэм-рока можно назвать Дэвида Боуи (периода середины 70-х годов), Марка Болана и его группу T.Rex, Sweet и американцев New York Dolls и ранних Элиса Купера и Kiss.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий