Психологический турнир
Психологический турнир – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка.
Организатор мероприятия – педагог-психолог.
При организации турнира необходимо придерживаться следующих принципов:
- Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка.
- Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений.
- Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
- Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы.
Подготовительная работа.
- Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
- Подготовить помещение.
- Пригласить жюри.
- Подготовить награждение и подарки.
- Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
- В командах выбираются капитаны.
- Каждая команда получает домашнее задание.
Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри.
Ход психологического турнира:
- Приветствие: Капитаны команд представляют свою команду:
- Название команды;
- Девиз;
- Приветствие;
- Эмблема.
- Разминка. Упражнение: «Эмоции и чувства»
Изобразить животных одновременно по одному участнику из каждой команды:
— глупый волк
— бедный козлик
— трусливый заяц
— хвастливый петух
— сильный медведь
— хитрая лиса
— страшный тигр
— грозный лев
- Упражнение «На шею не давите. Не люблю…»
Произнести с интонацией:
- признание в любви
- ненависть
- радость
- удивление
- тайна
- непонимание
- Упражнение «Пинг – понг» (оценка памяти)
Называть по очереди слова из песен об осени.
- Упражнение «Объяснение в любви»
— Лиса и Заяц
— Удав и Кролик
- Упражнение на уровень развития литературных способностей:
Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы
- фонарь, луч, диагональ…
- столб, трапеция, Швеция…
- Конкурс болельщиков
- Литературный – для девочек.
Назвать авторов произведений, упомянутых в тексте:
Однажды «Евгений Онегин» (Пушкин) влюбился в «Анну Каренину» (Толстой) и пригласил ее в «Вишневый сад» (Чехов). Но по дороге ее застала «Гроза» (Островский). Она испугалась и побежала к «Тихому Дону» (Шолохов). По дороге она зацепилась за «Поднятую целину» (Шолохов) и упала в «Обрыв» (Гончаров). Там ее встретили «Разбойники» (Шиллер) и устроили ей «Разгром» (Фадеев). Ее нашли «Мужики» (Чехов), накормили «Хлебом» (Толстой) и отправили по «Железной дороге» (Некрасов) и «Ташкент – город хлебный» (Неверов). Встретила ее «Мать» (Горький) и уложила в «Палату № 6» (Чехов), где она скончалась и была записана в «Мертвые души» (Гоголь)
(16 произведений)
- Футбольный – для мальчиков.
Назвать футбольные команды, упомянутые в тексте:
Однажды дело было так: пошел футбол смотреть Спартак.
Его пустила мама с братишкой на Динамо.
Над стадионом знамя алеет, будто Пламя.
До матча ждать недолго – народ течет, как Волга
И вот желанный миг настал. К началу дал судья сигнал
В накал борьбы, в Зенит вошел, в ворота забивает гол
И одержал победу Нефтяник над Торпедо
О, сколько прелестей в футболе! Лететь, гоняя мяч по полю,
Быстрее, чем Локомотив, под бодрой песенки мотив.
(8 команд)
- Конкурс капитанов (на внимание).
На стуле на равном расстоянии от капитанов лежит приз, который они должны взять после условного сигнала:
Расскажу я вам рассказ – полтора десятка фраз
Лишь скажу я цифру «Три» – приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, распотрошили – внутри
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых… две!
Мечтает мальчик закаленный быть олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь – их не зубри до полной ночи.
А лучше на ночь повтори – разок, другой, а лучше – пять!
Однажды поезд на вокзале нам три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?
- Упражнение «Быстрый ответ» (на реакцию)
Вопросы задаются участникам команд по очереди:
- Ну что же вы?
- Пойдем сегодня?
- Где я нахожусь?
- Мы встретимся?
- Стоит ли?
- Когда?
- Домашнее задание: Выйти из ситуации (на развитие творческих способностей)
— Вы на необитаемом острове. Вдруг появились пираты. Как стать как можно менее заметным, чтобы не попасться к ним на глаза?
— Вы в густом лесу. Наступила ночь. Как переночевать, если нет спичек, а вокруг много диких голодных зверей?
- Упражнение «Закончи рифму» (для зрителей – пока участники готовятся к заключительному конкурсу)
— здесь у старой елки…
— на ветру качались розы…
— в той избушке жил Федот…
— по небу летел дракон…
По итогам психологического турнира предполагается награждение команд и присуждение званий «Магистр психологии» и «Кандидат в магистры психологии»
Спонсоры статьи: