...

Speed-garage. Speed Metall. Synth. Sympho rock

Synth style Стили и направления в музыке

Speed-garage 

Speed-garage1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда — Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус-музыки. Такие музыканты и ремиксеры, как Todd Terry, Mousse T, Mood II Swing, Boris Dlugosch, Todd Edwards, принесли новое звучание музыке garage, которое любят называть speed-garage. Однако есть еще одна ветвь и гораздо более конкретная и интересная нам — это стиль, пионером которого считают старого доброго Armand van Helden. Холодная весна 1997 года подарила нам ремикс на Sneaker Pimps «Spin Spin Sugar». Это стало началом специфического экспериментального хауса, который из экспериментального быстро перерос в мощное танцевальное движение, по праву названное модным словечком speed-garage. Характеризующие черта — басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе, и именно благодаря этой черте speed-garage стремительно популяризируется по всему миру. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed-garage «танцевальной смесью хауса и джангла». Вокал более электронный, чем в garage (обработан вокодерами и другими фильтрами). Еще одна черта speed-garage — это многочисленные и/или продолжительные участки на которых отсутствует бит и которые иногда служат прелюдией ко второй части композиции, заставляя танцующих взбодриться нарастающей волной перебивки и накалением атмосферы на танцполе). Speed Garage является отличным клубным танцевальным гибридом старого и нового и уже сейчас понемногу штурмует отечественные танцполы, но очень вяло из-за самой характерной черты нашего народа — чрезмерного консерватизма к танцевальной музыке.

Speed Metall

Speed MetallСпид-метал (или просто «спид»). Разновидность хэви-метал, для которой характерно сверхскоростное исполнение партий всех инструментов. В свое время спид-метал отдали должное высокотехничные мастера гитары, такие, как Ингви Мальмстин и Джо Сатриани. В настоящее время термин применяется значительно реже, чем в середине 80-х, когда спид-метал был на подъеме, хотя, собственно, стиль сохранился. Правда, не как самостоятельная единица, а в рамках отдельных произведений хард-рока и хэви-метал.  

Synth

SynthЗдесь все более или менее очевидно — Synth Gothic является готической версией Synth Pop и New Romantic — и родоначальники очевидны — это Xymox (Clan of Xymox) — имея непосредственное отношение к готик субкультуре на начальном этапе ее развития они выпустили два замечательных Synth Pop/Synth Gothic альбома — «Clan of Xymox» 85-й и «Medusa» 86-й, которые однозначно заложили базис для развития данного стиля.

Данный раздел повествует об очень скользкой теме — тут мнения расходятся абсолютно, но я постараюсь разъяснить все как можно точнее. Данный стиль похож на synth pop и new romantic — электронная мелодичная музыка, часто с использованием различных сэмплов, спокойная, и по стилистике ближе всего к synth-pop в более изощренном — готическом исполнении, примеры — La Floa Maldita, Edera, Derriere le Miroir, Passion Noire, The Deep Red, Blind Passangers, из ранних — (Clan of) Xymox. Иногда все эти группы относят к Darkwave, но мне кажется, что это некорректно. Иногда выделяют подстиль входящий в synth gothic — techno gothic, это музыка с техно-битом (иногда простым, иногда сложным) c наложенным на нее готическим вокалом, или с использованием других готических музыкальных приемов, примеры: Qntal, Primordia.

Рекомендуются к прослушиванию:

La Floa Maldita’96 «L’oasis»

Edera’96 «Ambiguous»

Derriere Le Miroir’96 «Thieves & Kisses»

Xymox’85 «Clan of Xymox»

Alien Sex Fiend сборники, например «drive my rocket»

Qntal’95 «Qntal

Sympho rock

Sympho rockСимфо-рок (иначе, «симфонический рок»). Так в конце 60-х — начале 70-х годов стали называть манеру английских групп Move и Electric Light Orchestra, использовавших в своих композициях инструментарий симфонического оркестра и прямые цитаты классических произведений. Позже, в американской прессе понятия «симфо-рок», «арт-рок и «прогрессивный рок практически слились, и сегодня не будет ошибкой назвать стиль Pink Floyd симфо-роком, хотя специалист при этом поморщится.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий