...

Весёлый психологический конкурс для детей

Психологический турнир

Психологический турнир – просветительско-профилактическое  мероприятие,  целью  которого  является  развитие  интеллектуального  и  творческого  потенциала  детей,  приобщение  к  психологической  культуре,  способствующее  личностному  росту  и  самоактуализации  каждого   ребенка.

Организатор  мероприятия – педагог-психолог.

При  организации  турнира  необходимо  придерживаться  следующих  принципов:

  1. Обеспечение благоприятной  атмосферы.  Доброжелательность  со  стороны  учителей,  отказ  от  критики  в  адрес  ребенка.
  2. Поощрение высказываний  оригинальных  идей,  самостоятельных  мнений.
  3. Предоставление детям  возможности  активно  задавать  вопросы.
  4. Использование личного  примера  творческого  подхода  к  решению  проблемы.

Подготовительная работа.

  • Составляется подробный план подготовки, распределение заданий, определение ведущего.
  • Подготовить помещение.
  • Пригласить жюри.
  • Подготовить награждение и подарки.
  • Создаются две команды (примерно по 8-10 человек).
  • В командах выбираются капитаны.
  • Каждая команда получает домашнее задание.

Оборудование: чистые альбомные листы, фломастеры для участников, оценочные бланки для жюри.

Ход психологического турнира:

  1. Приветствие: Капитаны команд представляют свою команду:
  1. Название команды;
  2. Девиз;
  3. Приветствие;
  4. Эмблема.
  1. Разминка. Упражнение: «Эмоции и чувства»

Изобразить животных одновременно по одному участнику из каждой команды:

— глупый волк

— бедный козлик

— трусливый заяц

— хвастливый петух

— сильный медведь

— хитрая лиса

— страшный тигр

— грозный лев

  1. Упражнение «На шею не давите. Не люблю…»

Произнести с интонацией:

  • признание в любви
  • ненависть
  • радость
  • удивление
  • тайна
  • непонимание
  1. Упражнение «Пинг – понг» (оценка памяти)

Называть по очереди  слова из песен об осени.

  1. Упражнение «Объяснение в любви»

— Лиса и Заяц

— Удав и Кролик

  1. Упражнение на  уровень развития  литературных способностей:

Необходимо сочинить стихотворения, используя следующие рифмы

  • фонарь, луч, диагональ…
  • столб, трапеция, Швеция…
  1. Конкурс болельщиков
  • Литературный – для девочек.

Назвать авторов произведений, упомянутых в тексте:

Однажды  «Евгений Онегин» (Пушкин)  влюбился  в  «Анну  Каренину» (Толстой)  и  пригласил  ее  в  «Вишневый  сад» (Чехов). Но  по  дороге   ее  застала     «Гроза» (Островский). Она испугалась  и побежала  к  «Тихому Дону» (Шолохов). По  дороге она  зацепилась  за  «Поднятую целину» (Шолохов)  и  упала  в  «Обрыв» (Гончаров). Там  ее  встретили  «Разбойники» (Шиллер)  и устроили  ей «Разгром» (Фадеев).  Ее  нашли  «Мужики» (Чехов), накормили  «Хлебом» (Толстой) и отправили по «Железной дороге» (Некрасов)  и  «Ташкент – город хлебный» (Неверов). Встретила  ее «Мать» (Горький) и уложила  в «Палату № 6» (Чехов), где она скончалась и была записана в «Мертвые души» (Гоголь)

                                                                    (16   произведений)

  • Футбольный – для мальчиков.

Назвать футбольные команды, упомянутые в тексте:

Однажды дело было так:   пошел футбол смотреть Спартак.

Его пустила  мама  с   братишкой  на  Динамо.

Над стадионом  знамя  алеет,  будто  Пламя.

До матча  ждать  недолго – народ   течет,  как  Волга

И  вот  желанный  миг  настал.  К  началу дал  судья  сигнал

В накал борьбы,   в Зенит  вошел,  в  ворота  забивает гол

И одержал  победу  Нефтяник  над  Торпедо

О, сколько  прелестей  в  футболе!  Лететь, гоняя  мяч  по  полю,

Быстрее, чем  Локомотив, под бодрой песенки мотив.

(8 команд)

  1. Конкурс капитанов  (на внимание).

На стуле на равном расстоянии от капитанов лежит приз, который они должны взять после условного сигнала:

 Расскажу  я  вам  рассказ – полтора   десятка  фраз

Лишь  скажу  я  цифру  «Три» – приз    немедленно  бери!

Однажды  щуку  мы  поймали,  распотрошили – внутри

Рыбешек  мелких  увидали,  да  не  одну,  а  целых…  две!

Мечтает  мальчик  закаленный  быть  олимпийским  чемпионом.

Смотри,  на  старте  не  хитри,  а  жди  команду:  «Раз, два… марш!»

Когда  стихи  запомнить  хочешь – их     не  зубри  до  полной  ночи.

А  лучше  на  ночь  повтори – разок,  другой,  а  лучше – пять!

Однажды  поезд  на  вокзале  нам  три  часа  пришлось  прождать…

Ну что ж, друзья, вы  приз  не  брали,  когда  была  возможность  брать?

  1. Упражнение «Быстрый ответ» (на реакцию)

Вопросы задаются участникам команд по очереди:

  • Ну что же вы?
  • Пойдем сегодня?
  • Где я нахожусь?
  • Мы встретимся?
  • Стоит ли?
  • Когда?
  1. Домашнее задание: Выйти из ситуации (на развитие творческих способностей)

 — Вы  на  необитаемом острове. Вдруг появились  пираты.  Как  стать  как можно  менее  заметным, чтобы  не  попасться к ним на глаза?

— Вы в густом лесу. Наступила  ночь. Как переночевать, если нет спичек, а вокруг много диких  голодных зверей?

  1. Упражнение «Закончи рифму» (для зрителей – пока участники готовятся к заключительному конкурсу)

— здесь у старой елки…

— на ветру качались розы…

— в той избушке  жил  Федот…

— по небу летел дракон…

По  итогам  психологического  турнира   предполагается  награждение  команд   и  присуждение  званий  «Магистр  психологии»  и  «Кандидат  в  магистры  психологии»

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий