Нет, конечно же, Дайана Росс — не диско-дива в чистом виде. Точнее, она известна также и в качестве исполнительницы диско. Но, думаю, не покривлю душой, если скажу, что Росс — это ИМЯ в истории музыки ХХ века. Вероятно, Дайану можно назвать одной из самых успешных вокалисток рок-эпохи, если не самой успешной. Ведь когда она только начинала свою карьеру в легендарных The Supremes, Мадонна еще ходила пешком под стол. И на протяжении всех этих более чем СОРОКА (!) лет, Росс остается символом американской популярной музыки.
Да, на самом деле — 57 лет назад, в 1959 году Дайана Росс, родившаяся 26 марта 1944 года в Детройте, вместе с Mary Wilson, Florence Ballard и Barbara Martin основала группу The Primettes. В следующем, 1960 году они подписывают контракт с местным отделением впоследствии знаменитой, а тогда еще только начинающей звукозаписывающей компании Motown Records. А в 1961-ом квартет сменяет свое название на The Supremes — именно под этим именем о них узнал мир. Да еще как узнал! В шестидесятых девочки из The Supremes ничуть не уступали в Америке по популярности самим «Битлам»! Да что там «Битлы»…
На протяжении последующих восьми лет трио (из группы ушла Барбара Мартин) создало огромное количество безумно популярных песен, из которых целых 12 композиций занимали первые места в поп-чартах. На первое место в The Supremes вышла Дайана Росс, и именно благодаря ее сильному и одновременно «шелковому» голосу группа и прославилась. Заслуги Дайаны были оценены по достоинству. В 1967-ом, когда к группе присоединилась новая вокалистка Cindy Birdsong, квартет получил новое название: «Diana Ross and the Supremes».
Но вскоре Росс почувствовала, что перерастает рамки группы, и в октябре 1969 года начала сольную карьеру. Из «Мотауна» она не ушла, и правильно сделала. Компания нашла для Дайаны композитора Николаса Эшфорда и поэтессу-песенницу Вэлери Симпсон, которые подарили Росс четыре хита, занявших одни из первых позиций в Top-40, в том числе и знаменитую и ставшую классической «Ain’t No Mountain High Enough» (помните саундтрэк из сравнительно свежего фильма с Джулией Робертс «Мачеха»? «Ain’t No Mountain…» стала центровой темой этой мелодрамы…) Впрочем, что-то я отвлекся.
А вскоре Дайана становится еще и актрисой — в 1971 году она исполнила роль великой американской блюзменши Билли Холидей в фильме «Lady Sings the Blues» (Леди исполняет блюз). Саундтрэк к картине, где практически все песни были мастерски исполнены Росс, занял первое место в хит-параде, а сама певица была номинирована в 1972 году на «Оскар».
Следующий, 1973 год был также успешным. В этом году Росс записывает альбом, вошедший в десятку самых распродаваемых, — «Touch Me in the Morning», а заглавная композиция, красивый соул, занимает первые места в чартах. В этом же году Дайана записывает совместный «дуэтный» альбом с монстром американского ритм-энд-блюза Мэрвином Гэйем — «Diana & Marvin». Три композиции с этого альбома — вновь на вершинах хит-парадов. В том числе — и перепетая ими совместно «Ain’t No Mountain High Enough» (по-моему, получилось даже лучше, чем в первый раз, в 1970-ом году…)
В 1975 году Росс снимается в своем втором фильме, который назывался «Mahogany» («Красное дерево»). Музыкальная тема из фильма, «Do You Know Where You’re Going To», теперь более известная как просто «Theme from Mahogany» также занимает верхние строчки хит-парадов! Словом, создается впечатление, что все, к чему бы Дайана ни прикоснулась, просто превращается в золото (фигурально выражаясь, конечно).
Год 1976-ой становится знаковым для певицы. Именно в 76-ом, с выходом альбома «Diana Ross», а точнее, с выпуском сингла с этого альбома — «Love Hangover» («Любовное похмелье») Дайана становится новой дивой только набирающего свои обороты музыкального стиля «диско». «Love Hangover» стал первым диско-хитом «Мотауна» и, на мой взгляд, лучшей композицией Росс. Успех был основательно закреплен в 1978 году, с записью диско-хитов «What you gave me» и «Lovin ‘Livin’ and Givin». Последняя композиция вошла в саундтрек культового для эпохи диско фильма «Thank God It’s Friday» и являлась сознательной попыткой повторить успех электронного звучания диско от Донны Саммер в «I feel love». Попытка удалась — получилось свежо и необычно.
Триумфальное шествие диско-дивы Дайаны Росс продолжилось в 1979 году. Вышел ее новый альбом «The Boss», ставший, благодаря заглавной теме «золотым». Но особенно удачным стал для Росс год 1980-ый и альбом этого же года, называвшийся просто «Diana». Альбом стал платиновым. Что интересно, альбом был создан при непосредственном участии отцов-основателей знаменитой группы Chic Нила Роджерса и Бернарда Эдвардса. На тот момент Роджерс/Эдвардс были самой востребованной командой по производству диско-музыки. Результат их работы — выход самого продаваемого за всю карьеру Росс альбома и два самых продаваемых сингла Дайаны из этого альбома — «Upside Down» и его «последователь» в чартах, блестящий диско-номер «I’m Coming Out». К сожалению, издержки диско привели к тому, что мощный «бит» заглушил великолепный голос певицы, а приглашенные бэк-вокалисты «забивали» пение Росс в отдельных композициях. Но, в то же время, Дайана не была бы самой собой, если бы не постаралась «справиться» с «диско-грувом», и в итоге диско в ее исполнении прозвучало гораздо сильнее, чем у того же самого «Шика».
В восьмидесятых Фортуна продолжает улыбаться Дайане. В том же 1980-ом заглавная тема из фильма «It’s My Turn» вновь занимает ведущие позиции в Top-10. А в 1981 году Росс записывает самый значимый за всю ее карьеру хит — в дуэте с Лайонеллом Ритчи, солистом фанк-диско группы The Commodores, она исполняет блестящую балладу «Endless Love». Эта композиция стала ее последним хитом, записанным на «Мотауне». После более чем 20 лет, отданных Мотауну, Росс заключает контракт с другой компанией — RCA. Здесь успех также остается с ней.
Миллионными тиражами в 1982 году распродается записанный ею сэмпл старой песенки «Why Do Fools Fall in Love». На этом же альбоме — другой супер-хит, «Mirror, Mirror». Альбом «Silk Electric», вышедший в октябре 1982-го, становится золотым, а композиция «Muscles», написанная и спродюсированная Майклом Джексоном, вновь входит в Тор-10. «Swept Away» (1984 год) — также успешный альбом, занимающий ведущие места в чартах.
Впрочем, начиная со второй половины 80-ых Росс начинает испытывать своеобразный творческий кризис, и потому в 1989 году певица вновь возвращается в свой отчий дом Мотаун. На протяжении последующих лет она записывает более или менее успешные альбомы, в том числе достаточно удачный альбом 99-го года Every Day Is a New Day, созданный полностью на новом материале. Но того коммерческого бума и супер-успеха, сопутствовавшего Росс на протжении 60-70-80-ых годов уже не было. На самом деле, это (коммерческие провалы, я имею в виду) еще ни о чем не говорит. Росс была и остается одной из «знаковых» и даже «культовых» исполнительниц мировой поп-сцены, а хиты, ею созданные, будут звучать еще очень долго. И никогда не устареют. Lady will sing the blues…
Спонсоры статьи: