FRANK  FARIAN (Фрэнк Фариан)

Самый выдающийся германский продюсер 20-го века Фрэнк Фариан (настоящее имя Franz Reuter) родился неподалёку от городка Саарбрюкен (рядом с французской границей) 18-го июля 1941 года. Его отец погиб на фронте во время боевых действий на территории бывшего СССР. Детство маленького Франца проходило в бесконечных лишениях и нужде. Мать, которая музицировала на фортепиано и пела в местном церковном хоре, с трудом обеспечивала семью самым необходимым. Поэтому после окончания школы она надоумила Франца пойти учиться на повара. “На кухне ты никогда не останешься голодным”-говорила она.

Однако молодого человека больше всего привлекала “кухня” музыкальная. Ещё в 50-х он увлёкся чёрной музыкой, которая оказала на него большое влияние. Научившись замечательно копировать знаменитых исполнителей тех лет (типа Отис Рэддинг), Франц начинает концертировать в местных клубах и ресторанчиках, куда частенько наведывались американские военные с расквартированных поблизости баз. Публике очень нравились его выступления, поэтому юноша со временем укрепился в мысли, что музыка- его будущее.

Спустя некоторое время он собирает свою собственную команду, и под названием “Фрэнки Фариан (его нынешний псевдоним) и ТЕНИ”, начинает музыкальную карьеру.

Группа имеет определённый успех и даже выпускает несколько синглов. Однако дальше дело не пошло. Покинув свой коллектив, с конца 60-х Фрэнк занимается сольным проектом как исполнитель типичных немецких шлягеров. Ему удаётся заинтересовать своим материалом руководство звукозаписывающего лэйбла HANSA. На нём впоследствии выходит несколько его удачных песен (“Роки”, “Перепрыгни через свою тень, Томми” и некоторые другие). Одновременно Фариан начинает пробовать себя как продюсер таких певцов, как Бэнни (Benny), исполнивший знаменитый хит “Амиго Чарли Браун”, и Джилла (Gilla) с её хитом “Tu es”.

На HANSA Records Фариан также значился хорошим экспертом в области чёрной музыки (соул, рэггей, спиричуэлс), поэтому закономерно, что в конце концов это стало доминирующим направлением в его творчестве.

В 1975-м году Фариан записывает диско-сингл под названием “Baby Do You Wanna Bump ?” (“Не хочешь ли станцевать бамп, крошка?”), который выделялся необычной ритмикой и вокальным решением. Не ожидая какого-то особого прорыва и не желая ассоциировать эту композицию со своим именем, он ставит в графе “исполнитель” анонимное название “Boney M.” (как раз в то время в Германии с успехом шёл австралийский телесериал о частном сыщике по имени Boney). Неожиданно “…Bump?” попадает в некоторые европейские чарты, и загадочную группу начинают приглашать на телевизионные и концертные выступления. Фариан, стремясь закрепить успех, через артистическое агентство подбирает чёрных исполнителей (ведь песня была основана на африканских ритмах), которые призваны “визуализировать” его творение. Дважды поменяв состав, к 1976 году группа обретает тот самый “звёздный” вид, который вывел её в лидеры мировой поп-музыки. Это Лиз Митчелл(Liz Mitchell) – в прошлом солистка популярной группы “THE LES HUMPHRIES SINGERS”, Марсия Барретт (Marcia Barrett) – сессионная вокалистка HANSA, Мэйзи Уильямс (Maizie Williams) – танцовщица и модель, которая в 1971-м году была удостоена титула “Мисс Британское содружество”, и Бобби Фаррелл (Bobby Farrell) – танцор, ди-джей и шоумэн.

Читать также:  History of ITALO DISCO.2

Итак, особо не веря в долговечность своего нового проекта, Фариан пишет композицию “Daddy Cool”, вложив в неё весь свой талант композитора и аранжировщика. Её звучание опять же основано на “чёрной” ритмике. При этом партию мужского вокала Фрэнк (как и в “Baby Do You Wanna Bump ?”) оставляет за собой. Одновременно идёт работа над диском-гигантом, рабочее название которого “Take the Heat off Me ” (“Сними с меня этот жар”).

“Успех “Daddy” я в принципе предвидел, но всё, что последовало за этим, стало для меня неожиданным сюрпризом”- сказал в одном из интервью Фариан. И действительно, вслед за премьерой сингла “Невозмутимый папочка” в телешоу MUSIK LADEN, публика принялась сметать с полок музыкальных магазинов лонг-плэй альбом, который некоторое время лежал не особо востребованным. Кавер-версии песни Бобби Хэбба “Sunny” или не менее известная “Fever” в исполнении Boney M. обретают второе рождение, и группа практически мгновенно достигает звёздного статуса. Кроме того, на первом альбоме присутствует замечательно аранжированная версия знаменитого хита ямайского короля реггей Боба Марли (Bob Marley) “No Woman No Cry” , а также ещё несколько оригинальных композиций группы.

Множество крупнейших музыкальных компаний покупают лицензии на издание Boney M.

В Англии фирма ATLANTIC Records выпускает изменённую версию первого альбома группы (“Baby Do You Wanna Bump” заменена 6-минутной “Help!Help!”).

Успех нарастает как снежный ком. В 1977 году выходит второй альбом “Love for Sale” (“Любовь на продажу”), где применены последние достижения звукозаписывающей техники и сделаны превосходные аранжировки. Сразу несколько хитов с этого диска оккупируют мировые чарты. “Ma Baker” достигает в Англии 2-го места, а в Северной Ирландии скандал: песню “Belfast” запрещают транслировать по радио из-за “острой политической направленности”. Выступления и гастрольные туры следуют нескончаемой чередой. Фариан, тем временем, запирается в студии и начинает работу над очередным, 3-м альбомом.

Проводя за микшерским пультом по несколько суток подряд, продюсер с сердечным приступом, явившимся следствием переутомления, попадает в госпиталь, что порождает немало слухов о его смерти. Однако всё обошлось.

В начале 1978-го года выходит легендарный альбом “Nightflight To Venus” (“Ночной полёт на Венеру”), который поднял планку технического совершенства звукозаписи на новый уровень. “Rasputin”, “Rivers of Babylon”, “Brown Girl In The Ring” и другие хиты безоговорочно лидируют в чартах огромного количества стран: практически вся Европа, Япония, Австралия, Индия и т.д. Группа попадает в книгу рекордов Гиннеса, как продавшая наибольшее количество синглов в Англии, превзойдя даже THE BEATLES. В этой же стране Boney M. названа лучшей группой года, а Фрэнк Фариан лучшим продюсером. Английская королева удостаивает артистов личной аудиенции…

Читать также:  GILLA

Тем временем Фариан не останавливается на достигнутом. В 1977 году он берётся за продюсирование ещё одной группы – ERUPTION. Заприметив эту английскую команду в одном из гастрольных турне, он сделал им заманчивое предложение, от которого участники ансамбля, естественно, не могли отказаться. Такие суперпопулярные хиты ERUPTION, как “I Can”t Stand The Rain”, “One Way Ticket”, “Leave A Light” и многие другие, облетели весь мир.

В декабре 1978 года Boney M., с личной санкции генсека Брежнева, посещают тогдашний СССР. Что означала для советского обывателя фраза “я был на концерте Бони М.” сейчас даже трудно представить. Практически никак не рекламируемый приезд группы стал настоящим событием для любителей музыки. Каким-то чудом они узнавали, куда и когда прилетит самолёт, в какой гостинице будут размещены артисты и т.д. Поэтому в аэропорту “Шереметьево” Boney M., не смотря на почти 30-градусный мороз, ждал горячий приём.

Шанс достать билеты на один из 6-ти концертов был почти равен нулю.Кое-что распространялось по предприятиям,немного в театральных кассах под вывеской “южноамериканский ансамбль”,но большая часть билетов досталась “заслуженным ветеранам ВОв,труда и КПСС”.Фанаты переплачивали любые деньги,чтобы попасть в концертный зал “Россия”…

В Москве также не обошлось без скандала. Исполнителей постоянно окружала команда из “людей в штатском”, а на концертах публике не давали выразить свой эмоции и жёстко приказывали “сесть на своё место”, если кто-то пытался подняться. По “историческим соображениям” песня “Rasputin” была запрещена к исполнению. С записью концерта на Центральном ТВ в Останкино и вовсе произошёл конфуз. У советской стороны не оказалось такого количества денег, чтобы оплатить выступление Boney M. перед телекамерами. В последний момент компромисс был неожиданно найден. Центральное телевидение обязалось все исходные и отмонтированные видеоматериалы передать в эксклюзивное пользование продюсера после двукратного показа концерта (в усечённом виде) по первому каналу. Спустя 2 месяца Фариан заработал на этой программе более миллиона долларов (продажа прав на показ западным телекомпаниям и тиражирование на видеокассетах).

Конец 1978 года ознаменовался выступлением Boney M. в популярной дискотеке “Метрополис” в Западном Берлине, где были представлены новые вещи с готовящегося к выходу 4-го альбома “Oceans of Fantasy” (“Океаны фантазии”). Альбом вышел в феврале 1979 года, и его ждал не меньший успех, чем 3 предыдущих. К записи была также привлечена солистка ERUPTION Прэшес Уилсон (Precious Wilson), пожелавшая начать сольную карьеру под руководством Фариана.

“Океаны фантазии” сделали также имя молодому румынскому музыканту Микаэлю Крету (Michael Cretu), талант которого Фрэнк вовремя оценил и пригласил в свою студию в качестве сессионного музыканта и аранжировщика. Позже Крету (кстати, муж Сандры Лауэр, солистки популярного диско-трио “ARABESQUE”) прославится, как создатель своих собственных проектов, в том числе “ENIGMA”.

На Boney M. тем временем посыпался дождь из золотых и платиновых дисков, множество международных наград. В Испании Boney M. становятся чуть ли не национальными героями после исполнения песни “El Lute”, повествующей о реальных событиях в этой стране во времена диктатора Франко.

Читать также:  Eurodisco

В августе 1979 года следует триумфальное выступление в качестве почётных гостей на фестивале в польском Сопоте. Трансляция по каналам Евровидения на весь континент. И опять же скандал с запрещённым исполнением “Распутина” (ведь коммунистическая Польша была тогда саттелитом СССР). Передача из “Зелёной оперы” была прекращена в тот момент, когда “незапланированно” зазвучали первые аккорды песни. В Польше диктор объявил,что трансляция прервана из-за “вызывающе некорректного поведения группы Boney M. “Советские телезрители довольствовались двумя песнями, да и то в записи (сам же концерт продолжался 55 минут).

К 1980 году группа “перегрелась” от накопившейся усталости. Впервые за 3 года артисты получили отпуск, чтобы отдохнуть и решить семейные проблемы. Лиз Митчелл вышла замуж и готовилась стать матерью.

Фариан принимает решение выпустить сборник лучших хитов группы за прошедшие годы, добавив туда несколько новых синглов. “Magic Golden Hits” расходится огромными тиражами по всему миру.

Пока артисты отдыхают, Фрэнк вынашивает концепцию очередного альбома. Понимая, что эпоха “диско” заканчивается, он начинает экспериментировать с новым звучанием. Наброски “Boonoonoonoos” (именно так назван альбом 1981 года) говорят о том, что репертуар группы отныне будет тяготеть к более серьёзным текстовым и музыкальным решениям. Во второй половине 1980 года началась запись. Работа очень дорогая в финансовом отношении. На сей раз было задействовано несколько студий в Лондоне (в том числе и знаменитая “Abbey Road”), французской Ницце, несколько германских студий и студия Боба Марли на Ямайке. К работе привлечены лондонский филармонический оркестр, детский хор и несколько высококлассных сессионных музыкантов мирового уровня. Телекомпания ZDF снимает промо-видеоверсию альбома, отправив съемочную группу на Ямайку, где Boney M. принимают участие в традиционном фестивале музыки реггей.

Окончательное сведение альбома осуществлялось в студии Фариана под Франкфуртом. Смонтировано несколько версий (в том числе и для специального 2 LP издания) различной продолжительности и микширования.

Параллельно было записано 4 макси-сингла под маркой ” For Dancin”, которые вышли несколько ранее LP “Boonoonoonoos”.

После выхода последнего стала проявляться странная тенденция: чем серьёзнее и глубже становилась музыка Boney M., тем меньше она привлекала поклонников, привыкших получать от группы лишь танцевальные шлягеры.

Последовавшие за этим “Christmas Album” (1981), “10 000 Lightyears”(1984) и “Eye Dance”(1985), не смотря на традиционно высокий для BONEY M. уровень исполнения, лишь закрепили эту тенденцию. И хотя в последнем “номерном”альбоме была предпринята вполне достойная попытка обращения к новомодному “электропопу”, группа начинает постепенно исчезать с верхних позиций чартов. Выпустив в 1986 году довольно успешный мегамикс “Best of 10 Years”, Фариан принимает решение завершить сотрудничество с Boney M.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий