History of ITALO DISCO.2

HISTORY of  ITALO DISCO.2

Развитие синтезаторной музыки в начале 80-х повлияло и на диско-движение. ITALO DISCO, представляющее собой хиты в основном итальянских и немецких исполнителей, становится основой репертуара евродискотек. Современный саунд, выразительный вокал и мелодичность — всего этого достаточно, чтобы ITALO DISCO было вписано в музыкальную историю как главное направление диско-музыки 80-х в Европе.

Mr.ZIVAGO KEN LASZLO SAVAGE RADIORAMA
SСOTCH EDDY HUNTINGTON DEN HARROW MAURO FARINA
IKO MISSION MIKE MAREEN DAVID LYME GAZEBO

 
Как вы думаете, что за исполнители и группы доминировали в еврочартах и на танцполах в начале 80-х? Не будет ошибочным предположение, что материал из Штатов и Британии был далеко не на последнем месте. И Европейские диско коллективы едва могли изменить такое положение. Что же тогда повлияло на диско-музыку, захватив внимание молодёжи Средиземноморья и Западной Европы? Italo Disco, появившись на рынке, неожиданно для всех становится волной, внёсшей свой вклад в историю диско как основное направление танцевальной музыки восьмидесятых, которая развивается по своеобразному сценарию, отличному от американского. Почему появляется это направление и правит в чартах? Размноженные в Британии newave и synthpop группы определили синтезаторный саунд для новой диско музыки как самый прогрессивный в те годы. Появление новых технологий в начале 80-х и новых синтезаторов не оставляют иного выбора. Богатые традиции итальянской музыки, соединившись с новым танцевальным битом, подарили нам Italo Disco, материал которого выходил главным образом с 1983 по 1988 год.

С чего начиналось привычное нам Italo Disco? С 1983 года первые хиты, попадающие в чарты, вырисовывают образ молодёжной Italo сцены. Отпускники, вернувшиеся с побережья Италии, привезли с собой классические вещи — «Dolce Vita» от Ryan Paris  и «Vamos A La Playa» от Righeira, открыв рынок для продаж этого материала за пределами Италии. Заслуживают также упоминания шедевр «I Like Shopin» с первого альбома Gazebo, «Hypnotic Tango» от My Mine . Компания ZYX берётся за реализацию материала, выпуская хиты Italo Disco на своих знаменитых сборниках «The Best Of Italo Disco». Их заслуга — популяризация Italo Disco в Западной Европе. Все ведущие хиты собраны более чем на 10 сборниках за период с 1983 по 1989 год.

Читать также:  BELLE EPOQUE

Раздолье начинается в следующем — 1984 году. Выходит много песен, своим саундом показывающих прогрессивность Italo Disco для дискотек и молодёжи. Стоит отметить «Hey Hey Guy» (автор — Sandro Oliva) в исполнении Ken Laszlo — одного из лучших певцов в Italo стиле, продолжающего и сейчас работать на S.A.I.F.A.M. «Hey Hey Guy» — классика Italo Disco, выдержавшая не одно новое рождение. Дуэт Scotch заслуживает внимания не только бум-хитом дискотек «Disco Band»(84), но и первым альбомом «Evolution»(85) с чистым, отличного качества звучанием синтезаторов. Новый сильный бит, мелодизм творений Savage (быть может самый известный исполнитель Italo для нашей молодёжи), песен в исполнении Ken Laszlo, Miko Mission … вырисовывают образ диско музыки Европы 80-х. Первые шаги уже сделаны и никто не ожидает такого успеха у аудитории. Italo Disco — основной материал европейских дискотек ближайших лет.

Не заставляют себя ждать и хиты 1985 года: первые синглы Radiorama, Rudy&Co «Mama Radio», Miko Mission «Two For Love», Midnight Passion «I Need Your Love» … Говоря о 1985, необходимо напомнить о самом знаменитом композиторе и продюсере Italo Disco сцены. Mauro Farina благодаря невероятной производительности можно смело назвать самым успешным Italo-генератором. Вдохновлённый музыкальным направлением Hi-NRG от Bobby «O» и Patrick Cowley, он сыграл решающую роль в развитии Italo Disco. Его работы с ведущими Italo продюсерами Giuliano Crivellente и Giacomo Maiolini составляют основной вклад в Italo Disco.

Звукозаписывающие лэйблы, на которых выходили их песни, наравне с компанией ZYX — два основных источника Italo музыки. Число появляющихся на сцене исполнителей не успевает за количеством создаваемых песен, вокал для которых приходится записывать самому продюсеру Mauro Farina, поэтому он не только автор песен для того или иного проекта, но и вокалист (Joy Yellow, Atrium, Riky Maltese …) Подобная практика была распространена на Italo Disco сцене. От исполнителя требовались только хорошие внешние данные и умение держаться на публике (Den Harrow, Eddy Huntington — модели). Остальное — за продюсером.

Читать также:  Рок-музыка. History of Rock. 3

1986 год примечателен первым альбом от Radiorama «Desires And Vampires», синглами от Eddy Huntington «USSR», Alan Barry «Come On», David Lyme «Bambina»,  …  В этом году среди трёх замечательных сборников «The Best Of Italo Disco» выпуск №7 — лучший по мнению многих. Исполнители, представленные на нём, не сходят с плёнок дискотек Союза в последующие два года.

1987 год по праву принадлежит песне Den Harrow «Don’t Break My Heart» с его второго альбома «Day By Day». Лучшее творение от  продюсеров Roberto Turatti и Miki Chieregato. Выходят альбомы Ken Laszlo «Ken Laszlo», Scotch «Pictures Of Old Days» со знаменитой «Money Runner». Последний год, богатый на Italo Disco релизы. Стоит отметить: Ken Laszlo «1-2-3-4-5-6-7-8», Riky Maltese «Rainy Day» … Sabrina с боевиком «Boys» — самая известная исполнительница Italo Disco благодаря раскрутке на отечественном ЦТ.

1988 год можно назвать последним Italo Disco годом несмотря на выходы альбомов от Radiorama «The Legend» и Joy Yellow «I’m Your Lover» и синглов Baby’s Gang&Denise «Disco Maniac», Brian Ice «Over Again», Radiorama «Abcd». Движение Italo Disco вырождается, превращаясь в Italo House. Релизы классиков Italo уже не так интересны.
1989 год — вдогонку выходят Miko Mission «One Step To Heaven», Alan Barry «Tell Me The Reason» … и альбомы Radiorama «Four Years After», Eddy Huntington «Bang Bang Baby» … Большая часть работ Italo- артистов, датируемых этим годом — пустые уклоны в Hi-NRG (Radiorama), eurobeat или они настолько испорчены веяниями модного house, что мало похожи на прежние творения Italo Disco.

Будущее изначально коммерческого направления Italo Disco определено изменениями коньюктуры музыкального рынка.
Набирает обороты techno, на смену disco приходит dance. Переориентация аудитории превращает Italo Disco в историю. Популярность Italo Disco в Азиатских странах (работы Mauro Farina на Asia Records) и eurobeat (более быстрое подобие Italo Disco) в Японии едва сохраняют рынок Italo музыки в конце 80-х. Релизы звёзд Italo Disco до прихода эры eurodance — в основном eurobeat или вещи от Radiorama Records, где после 1989 года Mauro Farina занимается исключительно продюсcированием своих записей, закончив карьеру певца в группе Radiorama и в своих проектах.

Читать также:  DAVID LYME

Захват рынка танцевальной музыки eurodance не оставляет в стороне и Mauro Farina. «21st Century Records», а впоследствии группа компаний S.A.I.F.A.M. под руководством M. Farina занимаются сейчас продюссированием Italo-подобных проектов от коммерческого dance до house, ориентированных на Евразию и Южную Америку. Часть исполнителей Italo Disco после участия в массе малоинтересных eurobeat проектов начала 90-х продолжает и сейчас выпускать записи главным образом на S.A.I.F.A.M. Конвейер без останова выдаёт разнообразный материал, мало напоминающий былую славу Italo музыки. Некоторые из «сохранившихся» певцов продолжают записываться, но под другими именами.

 Любителям евромузыки 80-х Italo Disco запомнилось как авангард диско музыки Европы. Хиты от sleazy italo (Savage, Gazebo) до Hi-NRG правили на дискотеках прошлых лет. И конечно же классические вещи Italo Disco в своей массе — материал от M. Farina/G. Crivellente. Кроме них производством занимались множество продюсеров и объединений, создав огромное количество всевозможных песен, проектов «на один день» или «на один хит», выходивших на крупных компаниях и малоизвестных лэйблах, релизы которых не превышали десятка.

Да и количества записей большинства проектов едва хватит на один альбом, с учётом миксов и ремиксов лучших песен. Продукция S.A.I.F.A.M. сегодняшнего дня — продолжение Italo Disco? Едва ли. Ждать уже нечего и нам остаётся довольствоваться старым материалом, продолжающем появляться на рынке музыкальной продукции в виде сборников или новых обработок. А материала этого так много, что можно искать и открывать для себя что-то новое бесконечно.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий