Google также работает над функциями конфиденциальности в Chrome, которые могут искоренить инвазивное веб-отслеживание, включая необходимость для сайтов собирать IP-адрес вашего компьютера.
Весной 2021 года Google дебютирует своей заменой сторонних интернет-файлов cookie внутри браузера Chrome.
Такое изменение должно произойти в апреле вместе с новым выпуском Chrome 90, где программное обеспечение будет иметь переключатель включения и выключения сторонних cookie-файлов.
Другие браузеры, включая Safari от Apple и Firefox от Mozilla, уже по умолчанию блокируют сторонние файлы cookie, поскольку они позволяют компаниям профилировать вашу интернет-активность. Обычно это делается для показа релевантных объявлений, но большинство веб-пользователей не очень хорошо разбираются в том, как отслеживается их активность.
Вместо того, чтобы полностью сосредоточиться на отслеживании, Google придумал компромиссное решение и планирует использовать браузер для объединения пользователей интернета, имеющих схожие шаблоны просмотра. В свою очередь, компании могут показывать релевантную рекламу этим группам единомышленников, избавляя их от необходимости отслеживать пользователей по отдельности.
«Этот подход эффективно скрывает людей «в толпе» и использует обработку на устройстве, чтобы сохранить личную веб-историю человека в браузере», — написал в понедельник в своём блоге менеджер по продуктам Google Четна Биндра .
Инициатива Privacy Sandbox также включает в себя другие предложения, призванные гарантировать, что рекламодатели в дальнейшем могут измерять рекламный трафик и бороться с цифровыми мошенниками, не прибегая к установке файлов cookie. В то же время Google поддерживает процессы в Chrome, которые могут искоренить инвазивное веб-отслеживание, включая необходимость веб-сайтов собирать IP-адрес вашего компьютера.
“На прошлой неделе мы представили Gnatcatcher, предложение, которое позволяет группам пользователей отправлять свой трафик через один и тот же приватизирующий сервер, эффективно скрывая свои IP-адреса от хостинга сайта”, — отметили в компании.
План Google состоит в том, чтобы полностью внедрить контроль конфиденциальности в течение следующего года. Но ключевой вопрос, стоящий перед песочницей конфиденциальности, заключается в том, может ли она по-прежнему показывать релевантную рекламу. В понедельник Google сказал, что может. «Рекламодатели могут рассчитывать увидеть по крайней мере 95 процентов конверсий на доллар, потраченный по сравнению с рекламой на основе файлов cookie”, — сказал Биндра.
Тем не менее, у этого подхода есть подвох: он даёт Google ещё больше власти в рекламном онлайн-пространстве за счёт сторонних компаний. Чтобы компенсировать эти опасения, компания превратила инициативу Privacy Sandbox в открытый стандарт и будет принимать обратную связь от игроков отрасли.
“Сегодня Chrome и другие компании предложили более 30 различных предложений, в том числе многие из них, которые, по нашему мнению, являются ключом к тому, чтобы сделать сторонние файлы cookie устаревшими”,- написала команда Google Chrome в своем блоге.
Прежде чем управление приватной песочницей дебютирует в браузере, Google проведет публичную пробную версию для разработчиков программного обеспечения с выпуском Chrome 89 в марте. Рекламодатели получат возможность протестировать систему во втором квартале.
Чтобы остановить сторонние файлы cookie в Chrome сегодня, вы можете копаться в функции настроек, чтобы выбрать, когда их блокировать или удалять.
Автор: Майкл Кан
Спонсоры статьи: