О том как правильно «встрять» в морское дело

Профессии чтобы работать в море. Какие бывают? Блог

Многие люди наверняка задавались вопросом, как найти работу, которая была бы одновременно хорошей, финансово обеспеченной и стабильной. В современном мире такие островки стабильности встречаются редко, поэтому к выбору профессии следует подходить очень тщательно. Одной из немногих профессий с хорошей оплатой и гарантированным спросом на кадры является морская работа. В этой статье наш приглашенный морской эксперт расскажет о том, где можно обучиться профессии моряка, сколько зарабатывают специалисты, какими качествами нужно обладать для этой работы и где искать работу на судне.

 

Содержание
  1. Актуальность морских профессий
  2. Преимущества и недостатки работы в море
  3. Какие учебные заведения в России готовят моряков
  4. Курсы повышения квалификации
  5. ТОП 5 ресурсов с дистанционным обучением моряков
  6. Что нужно знать новичку о работе в море
  7. Морские профессии
  8. Как стать матросом на корабле
  9. Карьерный рост матроса
  10. Комнадный состав судна и его зарплаты
  11. Как искать свой первый контракт без опыта работы
  12. Условия работы в рейсе
  13. Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
  14. Секрет успеха для желающих работать на море
  15. Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день
  16. В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой
  17. Самые задаваемые вопросы про работу в море
  18. В каких странах наиболее востребована профессия моряк?
  19. Какие специальности самые высокооплачиваемые?
  20. Что для вас самое трудное в работе моряком?
  21. Как устроиться на первую работу без опыта? На какую должность может рассчитывать выпускник?
  22. Видео на тему: Профессия моряк

Актуальность морских профессий

Чтобы поступить на морской факультет, вы должны сначала выяснить, стоит ли морское образование цены поступления, потому что оно не дешевое. Но на самом деле, стоимость обучения практически окупится уже в первом плавании. Моряки были нужны всегда, во все времена, поскольку морской транспорт является одним из видов транспорта, наряду с автомобильным и воздушным. Поэтому профессии, связанные с морем, являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по морю — более быстрый и доступный вид транспорта. Если вы решили связать свою жизнь с морем, вы не останетесь без работы.

Читать также:
Яркий дизайн тканевых RFID-браслетов

 

Преимущества и недостатки работы в море

Чтобы принять решение стать моряком, необходимо взвесить все «за» и «против». Работа требует больших физических и умственных усилий. Однако есть преимущества, которые могут перевесить недостатки.

Во-первых, давайте поговорим о преимуществах:

  1. Зарплата. Известно, что моряки зарабатывают хорошие деньги. На иностранных судах зарплаты еще выше. Морякам платят полную зарплату, и им некуда тратить свои деньги, за исключением редких и коротких пребываний в портах. Поэтому, когда моряк возвращается из плавания, он привозит с собой большую сумму денег.
  2. Возможность увидеть мир. Моряки много путешествуют и посещают разные страны. Заходя в порт другой страны, они получают новые впечатления, которые необходимы им во время длительного плавания. Необычная кухня, импортные товары, осмотр достопримечательностей — вот лишь некоторые из преимуществ мореплавания.
  3. Владение собственным бизнесом. Когда вы накопите достаточно денег от круизов, вы сможете начать свой собственный бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая судоходная компания будет приносить стабильный доход

Теперь о недостатках работы в море:

  1. Изоляция. Большую часть времени вы будете проводить вдали от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выбрали для работы в многонациональной компании, вы можете быть единственным русскоговорящим сотрудником на корабле. Это психологически сложно, особенно для людей, которые привыкли общаться в больших компаниях или среди друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится шесть часов, после чего следует шесть часов отдыха. Работа машинистов поездов, например, является шумной. Часто груз, который они перевозят, потенциально опасен: химические отходы, нефть, газ. Отдых обычно сопровождается потрясениями, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием развлечений, а также происходит в основном на работе.
  3. Вы будете постоянно находиться вдали от своей семьи. Когда вы возвращаетесь домой после долгого плавания, вы обнаруживаете, что ваши дети выросли без вас, а дома многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки чувствуют себя чужими в собственном доме.
Читать также:
Особенности радиостанции Рацио R900

 

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Во многих портовых городах России есть университеты и технические колледжи, которые готовят будущих моряков. Среди предлагаемых ими программ есть следующие: «Навигация», «Эксплуатация судового электрического и контрольного оборудования» и «Матрос». Прием в школу осуществляется на основании аттестата об окончании школы. Ниже приведен краткий список специализированных учебных заведений, предлагающих эти программы:

  • Колледж Московской государственной академии водного транспорта;
  • Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала Макарова (Санкт-Петербург);
  • Колледж водного транспорта в Ростове-на-Дону.

Специализированные университеты и академии для моряков имеют программы бакалавриата и специализированного обучения. Поступление в вышеуказанные вузы обусловлено предоставлением результатов ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Вот несколько примеров университетов:

  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова (Санкт-Петербург);
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Волжский государственный университет водного транспорта (Нижний Новгород) и его филиалы в Казани, Самаре, Перми, Рыбинске и Астрахани.

Курсы повышения квалификации

Существуют курсы морской квалификации для капитанов, судоводителей и механиков, желающих получить повышение квалификации, а также курсы для частных моряков. К рядовым относятся сторожевики и часовые. Кандидаты с полным средним образованием и медицинской справкой могут записаться на курсы для моряков и моторных лодок.

Курс обычно длится три месяца и стоит от 15 000 до 40 000 рублей. Помимо курсов, вы также должны пройти двухмесячную практику под парусом, которую часто приходится искать и даже оплачивать самостоятельно. Список всех аккредитованных учебных центров можно найти на сайте Росморречфлота, здесь мы перечислим лишь некоторые из них:

  • Учебный центр дополнительного образования «МАРСТАР» (Санкт-Петербург);
  • Учебный центр GALS (Ростов-на-Дону);
  • Морской учебный центр СКФ «Новошип Тренинг» (Новороссийск).

Кстати в учебном центре МАРСТАР обучают не только морским профессиям, есть также и береговые направления: например промышленная безопасность. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления (Б.7)

ТОП 5 ресурсов с дистанционным обучением моряков

Стандартный способ получения новых «оболочек» — посещение учебного заведения между контрактами. Так поступает большинство моряков, но есть и те, кто предпочитает отдыхать на суше, а не учиться. Вы можете сказать «наивный», а мы можем сказать «ленивый». Но все помнят, что лень — двигатель прогресса, верно?

Современный мир предлагает множество способов получения новых знаний, одним из которых является дистанционное обучение, позволяющее приобрести необходимые навыки, подтвержденные желанным сертификатом, прямо на рабочем месте.
KVH Videotel предлагает широкий спектр онлайн-курсов как для начинающих, так и для продвинутых учеников: Основы эксплуатации танкеров, основы динамического позиционирования, GMDSS, безопасная обработка контейнеров и т.д. Каждый курс доступен на стандартном и продвинутом уровне, а по его окончании проводится экзамен в виде онлайн-теста, который можно пройти самостоятельно, или онлайн-теста, проводимого в присутствии свидетеля (капитана или главного инженера на борту судна). Если вы сдадите экзамен, вы получите соответствующий сертификат о прохождении обучения.
Примечание: обязательно проверьте, какое морское ведомство и государство флага признает и утверждает сертификат, который вы получите по окончании курса. (https://videotel.com/approvals/)
Здесь https://www.egmdss.com/en/ Вы можете бесплатно пройти курс GMDSS и улучшить свои знания на бесплатных тренажерах. К сожалению, «бумажных» доказательств практики не существует.
Морская учебная академия предлагает заочные дипломные курсы (продолжительностью в среднем 1 год) и краткосрочные курсы (продолжительностью до 6 месяцев), по окончании которых академия выдает сертификат об окончании. В обоих случаях требуется только время и постоянное подключение к Интернету, но дипломные программы включают экзамен на месте, в то время как экзамены по краткосрочным курсам проводятся полностью онлайн. Информационный буклет с описанием каждого курса можно скачать с сайта академии. https://maritimetrainingacademy.com
Seagull Maritime AS предлагает ряд программ для всех, кто активно занимается своим профессиональным развитием: бортовые курсы (проводятся непосредственно на борту вашего судна с использованием бортового оборудования), дистанционные курсы (дистанционное самообучение) и электронное обучение (обычно продолжительностью несколько часов). В случае бортовых и дистанционных курсов оценка проводится на борту судна в присутствии капитана или главного инженера. После завершения программы курса и успешной сдачи экзамена вы получите сертификат об окончании курса, копия которого будет направлена в вашу компанию.
Для тех, кто по каким-либо причинам начинает задумываться о завершении своей морской карьеры, Лондонский университет Middlesex предлагает двухгодичную программу дистанционного обучения MBA в области судоходства и логистики. Это позволит вам получить новую и интересную квалификацию в современном мире, а приобретенный практический «морской опыт» сделает вас востребованным специалистом без длительного ожидания.
Для получения дополнительной информации о программе, стоимости и условиях, пожалуйста, посетите веб-сайт университета.
https://www.onlinestudies.com/MBA-in-Shipping-and-Logistics/United-Kingdom/Middlesex-University-London/
Обратите внимание: все курсы преподаются на английском языке, что поможет вам улучшить свои языковые навыки. Однако, если вы все еще не уверены в том, что сможете освоить материал курса на английском языке, советуем вам предварительно попрактиковаться в разговорном английском.
Например https://www.conversationexchange.com В текстовом, голосовом и видеочате вы можете найти собеседника для бесплатной практики с носителями языка (вы практикуете английский, а взамен соглашаетесь помочь собеседнику в его/ее практике русского/украинского).
Конечно, глобальная сеть предлагает множество сервисов для относительно недорогой платной языковой практики с носителями языка, напр: https://www.spokenenglishpractice.com, https://www.italki.com, https://www.fluentu.com и т.д.
Хотя английский язык предназначен для общего, а не специального изучения, преподавателю-носителю английского языка не составит труда найти для вас подходящий «разговорный» материал.
Это далеко не полный список сайтов, предоставляющих морякам возможность повысить свою квалификацию. Возможно, вы хотели бы поделиться интернет-ресурсами для профессионального развития, которые вы уже опробовали?

Что нужно знать новичку о работе в море

Мы все знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить о сегодняшнем дне, то зарабатывают в основном люди с собственным бизнесом, политики и моряки. Сама профессия всегда была прибыльной, это стабильная работа, где вы получаете фиксированную, высокую зарплату. Да, конечно, это опасно, ведь именно за это платят хорошую зарплату.

 

Морские профессии

Профессия моряка — это не только служба в море. В этой отрасли существует множество профессий. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Давайте рассмотрим некоторые из этих профессий. Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего корабля. Он отвечает за всю палубную команду. Он определяет маршрут и командует погрузкой и разгрузкой судна. Его зарплата составляет от 460 тысяч рублей в месяц, а капитаны судов с опасным грузом получают еще больше.
  2. Главный инженер. Это начальник машинного отделения, которому подчиняются все машинисты, механики и простые рабочие. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата главного инженера начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и масштабов рейса.
  3. Помощник мастера является заместителем мастера в отсутствие мастера. Он/она должен знать навигацию и маршруты плавания и уметь правильно организовать работу экипажа. В зависимости от общего числа членов экипажа, объема судна и перевозимого груза у капитана может быть несколько помощников, выполняющих различные действия: первый офицер, первый помощник, второй помощник и т.д. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет около 200 000 рублей.
  4. Помощник главного инженера. Как и капитан, это помощник главного инженера. Он должен уметь делать все то же самое, что и главный инженер, но его обязанности более узкие. Средняя зарплата помощника главного инженера составляет 200 000 рублей.
  5. Старшина относится к палубной команде. Он отвечает за всех моряков, планирует смены и контролирует их работу. Средняя зарплата старшины составляет 100 000 рублей.
  6. Матрос — младший член палубной команды. Он или она швартует судно и выполняет приказы боцмана и помощников капитана. Заработная плата грузчика начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист — это младший рабочий машинного отделения, который следит за работой механизмов судна и выполняет профилактическое обслуживание. Средняя зарплата механика схожа с зарплатой моряка.

Конечно, на борту судна есть множество профессий в зависимости от типа судна: рыболовные суда, круизные суда, буровые суда и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют также профессии подводных моряков. Их работа связана с повышенным риском, поскольку подводные лодки работают на ядерных реакторах, а это означает радиацию. А в случае аварии вам придется бросить все силы на устранение проблемы, потому что деваться с подводной лодки некуда. Для тех, кто не может представить себе длительное пребывание вдали от дома, существуют морские профессии в судостроительной промышленности:

  1. Морской инженер — это специалист, который занимается проектированием судовых конструкций. Работа очень ответственная и требует учета многих факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя составляет 75 000 рублей.
  2. Судовой электромеханик устанавливает, ремонтирует и настраивает радиооборудование на судне. Точность очень важна в этой работе, поскольку электрическое коммутационное оборудование является жизненно важным для навигации судна. Средняя заработная плата составляет 45 000 рублей.
  3. Судовой механик ремонтирует механические неисправности корабля во время его стоянки в доке. Средняя зарплата судового механика составляет 75 000 рублей.
  4. Судовой механик. Исходя из названия, можно сказать, что это человек, который строит корабли. Эта профессия довольно сложна, так как корабли состоят из множества частей, изготовленных из различных материалов. Средняя зарплата судостроителя составляет 100 000 рублей.

Это лишь некоторые из профессий, которым можно обучиться в морских колледжах. Список профессий велик, и каждый может выбрать профессию для себя. В основном работают мужчины, но и женщины могут найти себе место, корабельные повара получают от 1000 долларов в месяц. Женщины также стали чаще встречаться среди капитанов судов.

Капитан корабля — это почти как менеджер, только сильнее, выше, быстрее.

Как стать матросом на корабле

Частный экипаж — моряки и мотористы, как говорится, «fetch, handle, sniff». Если вы где-то слышали, что моряки много зарабатывают, и задаетесь вопросом, как получить работу моряка, то все просто, но зарплаты моряков не такие уж и высокие. Обучение и получение необходимых сертификатов проводится в любом морском учебном центре, которые есть практически в каждом городе, после чего необходимо сдать экзамен в местной морской инспекции. Разница между этими категориями заключается в том, что моряк — это палубный механик, а моторист — механик двигателя.

Стоимость обучения в качестве капера обойдется вам в районе $1 100-$1 500 и займет 3 — 5 месяцев по времени. С точки зрения окупаемости, затраты будут немного больше вашей месячной зарплаты, в среднем от $800 до $1200 в разных компаниях.

После того как вы отработаете несколько контрактов на судне в качестве матроса или боцмана, вы можете повысить свою квалификацию в том же учебном центре, где проходили обучение, и снова отправиться на проверку для сдачи экзамена.

 

Карьерный рост матроса

Когда тебя повышают, ты получаешь повышение, и твоя зарплата тоже становится выше, чем раньше, плюс процент от компании, который ты получаешь в виде отката, если не работаешь на них по первому контракту. Но нюанс в том, что таким образом можно получить повышение до старшины с зарплатой не более 2200 долларов. Как видите, карьерный рост невелик, но легкость и скорость начала работы огромны.

 

Комнадный состав судна и его зарплаты

С другой стороны, экипаж состоит из помощника капитана, помощника главного инженера, капитана и самого главного инженера. Здесь вы можете расширить свои профессиональные горизонты, но проблема заключается в стоимости и времени обучения, которое составляет около 700 — 800 долларов в год, и вам придется учиться минимум 4 года, если вы пойдете в колледж, и максимум 6 лет, если вы пойдете в высшее военно-морское училище, чтобы получить звание младшего (4-го помощника капитана или главного инженера). И это еще не все расходы, не забудьте о документах и сертификатах, которые обойдутся вам еще в $1000 или около того. Конечно, всем интересно, сколько зарабатывает капитан корабля и сколько стоит обучение этой профессии. Давайте посчитаем.

В общей сложности нам придется потратить за 4 — 6 лет $4000 — $6000, но взамен мы получаем зарплату от $2500 и до $14000 — $16000 за должности капитана и главного инженера. Весьма заманчиво, я думаю.

 

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Мой путь, как я уже говорил, лежал через университет. В течение четырех лет я готовился к работе на младшей должности. С оформлением документов проблем не возникло, так как весь пакет был предоставлен самим военно-морским училищем, за исключением, конечно, справок, которые мне пришлось оформлять самостоятельно. Во время обучения я решил не напрягаться, и во время подготовки к должности я также получил документы моряка 2-го класса.

Это было связано с тем, что спрос на рынке командного состава был гораздо меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится, «из уст в уста», и я понимал только то, что слышал от них, потому что никто другой, даже в самом военно-морском училище, не мог сказать ничего внятного. В то же время я искал стажировку летом, но не мог найти, потому что никто не хотел брать меня в качестве моряка без опыта, а диплома для младшего курса не было, поэтому я делал сертификаты. После окончания университета я стал сертифицированным специалистом и после десятков собеседований с компаниями и отправки резюме был принят на работу в качестве младшего специалиста с зарплатой $2600.

 

Условия работы в рейсе

Я только что вернулся из круиза и нисколько не жалею, что выбрал долгий путь с долгими ожиданиями, вместо того чтобы отправиться в плавание матросом на третьем или четвертом году обучения. Да, конечно, у каждого своя жизненная ситуация, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет: мореплавание — это не для тех, кто хочет получить море денег немедленно, это работа, которая тяжела как физически, так и морально. Только подумайте, контракты начинаются с четырех месяцев, и это только для командиров, а для рядовых — с шести месяцев. Шесть месяцев в железном ящике, с одними и теми же лицами, работать, есть, жить.

Не все это выдерживают, а кому-то, наоборот, нравится: тебе дают еду, спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистый доход без расходов на жизнь. Многие также умудряются сдавать свои квартиры на время полета. В общем, в первую очередь вы должны думать о себе, а не о деньгах и прибыли. У меня был случай, когда знакомый был уволен с судна по собственному желанию и проработал 2 месяца с нулевой зарплатой, потому что если вы добровольно увольняетесь с работы, то стоимость перелета и все расходы на дорогу до страны несет работник, а не компания; к тому же после этого срока вас вряд ли возьмут на работу.

Есть и минусы для членов семьи, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, вам нужны деньги, вы решаете уйти, и должен быть СТОП, но сможете ли вы жить, не видя рождения своего ребенка, его первых шагов, первых слов? Все очень и очень непросто в этом сценарии, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет заработать хорошие деньги и посмотреть мир, то эта работа определенно для вас. Другого выбора нет, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди на юристов или врачей, или программистов, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, ты будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и найти работу практически нереально, но увы, это жизнь, и нужно делать выбор.

 

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время обучения на море особое внимание уделяется изучению английского языка. Вся документация ведется на английском языке, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Кроме того, овладев английским языком на должном уровне, вы быстрее получите работу в иностранной компании. Обычный моряк в европейской или американской компании зарабатывает до 3 000 долларов.

Также желательно освоить какую-либо специализацию на суше. Дело в том, что работа в море требует больших физических усилий, и вы можете повредить свое здоровье. Поэтому, если вы не пройдете медицинский осмотр, ваша работа в море закончится, и вам придется искать себя на суше. Будет полезно учиться на прикладную техническую специальность, аналогичную морской. Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете увидеть разные страны, насладиться красотой моря и, самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех его недостатках стоит учиться у моря и покорять море.

 

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, что я могу посоветовать по этой теме, — это выбор университета. Не выбирайте тот, который самый дорогой, потому что старые учителя учат гораздо лучше, чем новые «тянучки».

Не «покупайте» для себя документы, так как это может вернуться к вам на корабле в виде проверки ваших знаний и списания вас с корабля в ближайшем порту.

И да, самое главное — это истории выхода, но не доверяйте свои деньги людям, которые называют себя «агентами» и берут с вас деньги за обеспечение свободного места. Это будет пустой тратой ваших денег, потому что либо у компании будет очень низкий рейтинг, либо вы не останетесь с ней. Лучше прийти с реальными знаниями в крупные крюинговые компании, пройти тесты, получить интервью и ждать вакансии от них.

Кстати: вы собираетесь в дальнее путешествие? Жизненный цикл: вы можете взять ипотечный кредит и сдавать свою квартиру в аренду. Жизнь в море, пенсия в квартире. Решите тест и узнайте, какая процентная ставка будет у вашей ипотеки. Банки любят моряков!

Лучше месяцами сидеть в ожидании вакансии от хорошей, крупной транспортной компании, чем не получить денег от той, которая отправит вас через день после получения «спасибо». Так называемое «спасибо» — это, конечно, то, что получает большинство крюинговых компаний, и иногда, даже если вы хотите уйти из хорошей, большой компании, людям приходится уходить из-за того, что они имеют.

 

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на моряков не растет и не падает, он остается на уровне золотой середины. Но как так получается, что столько людей учатся, а спрос не уменьшается? Ответ прост: по моей статистике, 70% моряков, окончивших университеты, не работают по специальности. На вопрос «Почему так?» нельзя ответить однозначно. У каждого свое мнение: кто-то учился и в итоге решил, что это не его дело, кто-то отправился в свое первое плавание и сказал, что больше никогда не будет работать в море, а есть и те, кто учится, а потом идет в семейный бизнес. Все это происходит на моих глазах, буквально половина моих одноклассников работает в совершенно других областях, они теперь маркетологи, уборщики, даже политики (это отдельный случай с одним мальчиком), но точно не моряки.

 

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

Если вас интересуют отзывы о работодателях, я хотел бы упомянуть Columbia Shipmanagement, MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz. Это компании, которые не обманывают и предоставляют хорошую работу как экипажу, так и офицерам. Все эти филиалы расположены в Санкт-Петербурге. Кроме того, в этих компаниях до сих пор существует кадетская программа, которой так не хватает для свежих моряков. Но хочу предупредить, что знания проверяются не только сдачей теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококвалифицированными специалистами, поэтому не стоит рассчитывать на удачу, лучше тщательно подготовиться и повторить все команды, инструменты и другие материалы, которые вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хотелось бы сказать, что эта профессия совсем не сложна в плане образования, но для некоторых она невозможна на практике. Знания моряка и профессионального юриста разделяет огромная пропасть, но здесь упор делается в основном на психологическую стойкость.

 

Самые задаваемые вопросы про работу в море

 

В каких странах наиболее востребована профессия моряк?

— Филиппины. В нашем глобальном мире 70% моряков — филиппинцы.

 

Какие специальности самые высокооплачиваемые?

— Самая высокая зарплата — у капитана. Следующими в иерархии являются старший офицер и главный инженер.

 

Что для вас самое трудное в работе моряком?

— Для меня самое сложное — это уехать из дома и попрощаться с семьей.

 

Как устроиться на первую работу без опыта? На какую должность может рассчитывать выпускник?

— Вам придется писать и рассылать анкеты повсюду. Вы можете быть приняты на работу в качестве стажера (курсанта). Если у вас уже есть опыт службы в роте (кадетская программа), вас примут на службу в качестве младшего офицера. Если у вас нет опыта работы, даже с дипломом, они примут вас только в качестве стажера.

 

Видео на тему: Профессия моряк

 

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Николай

    добрый ищу коллег для общения в лоцманской работе. пишите для обсуждения актуальных тем и сравнения работ тех или иных регионов.

    Ответить
    1. gambit23 автор

      Доброго дня

      Ответить