Плохое качество интернет-соединения

Очень часто пользователи сталкиваются с плохим сигналом интернет-соединения. Скорость в сети может падать до предельно низких значений, а сам канал постоянно прерываться. В эпоху интернета общие проблемы с сетью могут влиять на подключаемые устройства (телефоны, SMART-TV), также плохая связь напрямую влияет на трафик для программ – видео, Одноклассники, Скайп и прочее. Сегодня мы расскажем, что можно сделать и какие узлы следует проверить в первую очередь.

Плохое качество интернет-соединения в Одноклассниках

Причины низкого качества связи

Причин, которые влияют на стабильность и скорость соединения, может быть множество. Проблемы на линии вашего провайдера, низкая скорость по тарифу, проблемы с вашим железом (ПК, ноутбук, WiFi), вирусная активность в системе и другое. Перед тем, как начнем выполнять все советы, сразу же уберем довольно банальные – тарифный план с низкой скоростью. Тут нужно понимать – нельзя смотреть спокойно фильм в HD качестве на скорости 2 Мб/сек, либо играть в онлайне без задержек. Даже со своим тарифом в 10 Мб/сек я уже испытываю некоторые сложности.

Этот же момент касается мобильного интернета, который активно предлагают МТС, Билайн и Мегафон. Как правило, скорость через их модемы не всегда может быть как высокой, так и стабильной.

Проверяем роутер и компьютер

Первым делом нужно перезагрузить все, что обеспечивает Сеть в вашем доме. Перезагрузите ваш роутер, отключив питание на несколько минут. В случае с динамическим IP, такое выключение позволит сразу же переназначить вам адрес. Переподключите основной кабель Сети, идущий к Wi-Fi. Если вы сидите с компьютера или телефона, то перезагрузите их тоже.

  • Проверьте что бы, Wi-Fi стоял не слишком далеко, а качество сигнала было хотя бы средним (3 палочки).
  • В случае с оптикой, перезапустите его аппаратуру и выньте блок питания, который идет вместе с ней.
  • В отдельных случаях в роутере могут сбиваться настройки MTU. Это значение способно полностью сажать трафик на определенных сайтах. Обязательно проверьте, какое значение стоит у вас – по умолчанию должно быть 1475 или 1500. Проверяется это черед админку роутера – 192.168.0.1

Проверьте параметр MTU в настройках роутера

Имейте ввиду! В вечернее время наступает час-пик в Интернете. Пользователи играют, качают, смотрят – вообщем, по полной нагружают Сеть. Некоторое падение скорости вечером – это нормальное явление.

Разгружаем сеть

  1. Первым делом перезапустите саму сеть на компьютере, если проблема плохого соединения связана с ним. В “Выполнить” впишите команду ncpa.cpl. Она запустит активные подключения, выберите основную сеть и перезапустите её через ПКМ.

    Отключите/включите вашу сеть на компьютере

  2. Проверьте, не работают ли в фоне программы, поедающие интернет трафик. К таким относятся μTorrent, Download Manager, Zona, MediaGet и прочие. Закройте запущенный браузер. В редких случаях скорость может падать из-за активности Центра Обновлений, который загружает плановые апдейты с серверов.
  3. Также нужно закрыть любые программки, использующие прокси подключение и VPN. Такой софт меняет ваш IP, но сажает скорость очень сильно.
  4. Не забудьте проверить ПК на предмет вирусной активности. Запустите любой популярный сканер типа AdwCleaner или MalwareBytes. Дело в том, что вирусы способны фоновыми подключениями забивать канал и менять DNS адреса сетевых экранов. Сканирование должно восстановить все настройки.

Не забывайте про чистоту браузера – старайтесь делать очистку от временных файлов и отключать сторонние расширения. Всегда обновляйте версию браузера до актуальной. Не открывайте слишком много вкладок в процессе работы, они могут “подъедать” лишний трафик.

Проверяем стабильность связи

  1. Если все первые шаги не помогли – нужно проверить стабильность Интернета. Для начала измерьте скорость Интернета. Сервисов для этого в сети множество, например SpeedTest или Яндекс.Интернетометр. Основным для вас будет – входящее соединение, ориентируйтесь по его соответствию тарифам.

    Проверка через SpeedTest. Обратите внимание на пункт “Скачать”

  2. После этого откройте “Командную строку” и впишите туда “PING MAIL.RU -T”. Просмотрите стабильность получаемых пакетов и время ответа от сервера. Часто бывает так, что само подключение нестабильно, но значок Сети на компьютере это не показывает. Обратите внимание на время ответа – чем оно ниже, тем лучше. У меня среднее значение 40-60 мс, а на скриншоте видно, что задержка составляет 450-500 мс – это ненормально, сеть работает нестабильно.

    Пример нестабильного подключения – оно прерывается, время скачет

В случае если скорость предельно низка, а время ответа скачет, либо связь вообще прерывается – обращайтесь в техподдержку вашего провайдера. Объясните им ситуацию и все шаги, которые вы выполняли для диагностики. Оператор со своей стороны все проверит и даст вам инструкции.

Как мы уже сказали, плохое качество интернет-соединения влияет и на комфортный просмотр видео. Это относится как просмотру на компьютере, так и на Смарт ТВ. Вот отношение минимальных значений скорости и качества для Youtube и Одноклассников: 360p-480p при 1,5-2 Мб/сек, 720p (HD) при 5-6 Мб/сек, а для качества 1080p (HD) от 10 Мб/сек и выше.

Тарифный план

Большинство провайдеров уже сегодня как стандарт имеют скорость 10 Мб/сек и выше. Однако в случае с мобильным интернетом (МТС, Билайн, Мегафон) все намного сложнее – тарифные планы там разные и делятся на три типа:

  1. Ограниченный по объему. В этом случае вам на определенный период выдается лимит трафика. Израсходовали все – вас отключили.
  2. Лимит по скорости. В этом варианте предельная скорость данных в Сети ограничена.
  3. Комбинированный тариф. В таком случае часть от объема тафика вы получаете по одной скорости, а по его окончании запускается другой объем, по более низкой скорости.

Уточните у вашего оператора тарифный план и его оптимальные скорости. Также поинтересуйтесь, как сильно скачет качество подключения в вечернее время.

Заключение

Мы рассказали про основные шаги по диагностике и исправлению плохого качества Сети. Как правило, основной источник – это роутер. Обратите внимание на пункт проверки стабильности – в особо тяжелых случаях может потребоваться прошивка Wi-Fi либо его замена. Например, в моем случае сильно сбоил Wi-Fi, а время ответа скакало до 1500 мс. Был заменен кабель и произведена прошивка , но ничего не помогло. Диагностика мастером показала вздутый конденсатор, поэтому решил не париться и купить новый.

Спонсоры статьи:
Читать также:
Пандао в Крыму: как заказывать, что с доставкой?
Оцените статью
Добавить комментарий