New Wave — новая волна
Интересно, что рок-энциклопедии относят новую волну (new wave) к музыкальному стилю, а новых романтиков — к явлению. Лично я поступил бы наоборот. Не знаю, как там было в 1980-1983 году, (к сожалению, стараниями отдельных личностей (разъезжающих нынче в бронированных «мерседесах») я был избавлен от удовольствия смотреть MTV и читать BRAVO), поэтому выскажу свое личное мнение (большое видится на расстоянии), заключающееся в том, новые романтики были одним из главных явлений в поп-музыке 80-х и одноименный музыкальный стиль оказал почти революционное влияние на развитие музыки в дальнейшем.
Новый романтизм явился основой для развития таких музыкальных стилей, как евро-диско, итало-диско, хаус и др. Основным признакам принадлежности к этому явлению в музыке принято считать экстравагантный внешний вид исполнителей: вычурная одежда, необычные прически иногда некоторая женоподобность, в то время как их музыка укладывалась в русло синт-попа. Основной движущей силой новых романтиков справедливо принято появившееся в 1981 году MTV, круглосуточно транслировавшее музыку. Звездами движения стали Duran Duran, Spandau Ballet, ABC, Heaven 17, Naked Eyes, A Flock Of Seagulls, Visage, Japan, Culture Club, Eurythmics, Talk Talk, The Associates, Ultravox и др.
Однако, достаточно послушать, скажем Culture Club, Eurythmics и A Flock Of Seagulls, чтобы заметить, что это совершенно разная музыка, опять же, как и новая волна, объединенная общим названием только на основании внешнего вида исполнителя. Однако, почему, основываясь на тех же признаках, к новым романтикам не относят, скажем, Billy Idol.
Мне кажется, что, поскольку после заката панк-рока музыка в значительной мере стала более коммерческой и с появлением MTV появилась возможность обратить на себя внимание широкой аудитории, то внешний вид исполнителей служил не сколько определением принадлежности к музыкальному движению, а средством выделится, подобно яркой, красочной упаковке товара. Опять же нельзя не заметить влияния тогдашней молодежной моды.
Итак, подводя итог, я считаю, что новые романтики – это музыкальный стиль, одно из направлений новой волны, появившийся в самом начале 80-х и приказавшее долго жить к середине восьмидесятых. Однако кое-кто из исполнителей продолжал работать в этом направлении и даже изредка появлялись новые группы, творчество которых очень напоминало романтиков. Классическим примером можно считать, скажем, альбом Scoundrel Days 1986 года группы a-ha, который назвать просто синт-попом или электро-попом не поворачивается язык.
Основными признаками этого стиля можно считать: четкий ритм с дискотечной направленностью, но не такой механический как у синт-попа, мелодичные, но как правило с минорным уклоном композиции, обилие синтезаторов и драм-машин, которым правда отводилась второстепенная роль по отношению к минорному, местами экзальтированному вокалу. Музыка новых романтиков была расчитана на быстрое восприятие, но не была примитивной, благодаря чему у нее и до сих пор много поклонников.
Ключевые альбомы этого стиля:
New Romantic: Die romantischen Pop-Hits der fruhen 80er (1996 NL; EMI 7243 8 522602 1) (сборник)
Spandau Ballet — True — 1983
Ultravox — Lament – 1984
Ultravox – Quartet — 1982
Duran Duran – Seven and The Ragged Tiger — 1983
Kajagoogoo – White Feathers – 1982
Kajagoogoo – Islands – 1984
Howard Jones – Human’s Lib – 1984
Howard Jones – Dream into Action – 1985
Nik Kershaw – The Riddle – 1984
ABC – The Lexicon Of Love – 1982
Arcadia – So Red The Rose – 1985
A Flock Of Seagulls – A Flock Of Seagulls – 1982
Fiction Factory – Throw The Warped Wheel Out – 1985
Midge Ure The Gift – 1985
The Associates – Popera: The Singles – 1990
Thompson Twins – Into The Gap – 1984
Thomas Dolby – The Golden Age Of Wireless – 1982
The Fixx – Shuttered Room — 1982
The Fixx – Reach The Beach – 1983
Спонсоры статьи: