Synth-pop (синт-поп) — одна из разновидностей новой волны
Зародился в конце 70-х годов. Родоначальники: Kraftwerk, Brian Eno, в некоторых из своих пассажей пытавшиеся адаптировать электронную музыку к запросам массового слушателя. Первоначально synth-pop был некоммерческим стилем, ближе к авангарду: холодное монотонное компьютерное звучание не слишком привлекало аудиторию. Знаковые исполнители того периода: Gary Numan, Human League, Ultravox.
Однако в начале 80-х этот стиль положил начало нового субнаправления, именовавшегося новым романтизмом: композиции стали мягче, более мелодичными и танцевальными. С тех пор развитие synth-pop пошло по нескольким направлениям: амбиент (Art Of Noise), новые романтики (Duran Duran, Spandau Ballet, Howard Jones, Alphaville), просто синт-поп тяготеющий к новым романтикам (Depeche Mode, Eurythmics, O.M.D.,The Twins, Human League, New Order, Bronski Beat) и классический синт-поп (Yello, Cabaret Voltaire), приближенный к авангарду, который начиная со второй половины восьмидесятых начал трансформироваться в современные течения, такие как нойз, индастриал, ЕВМ и др.
Как уже было сказано, уже в 1870-х начались эксперименты с музыкой, создаваемой с помощью электроники, но зарождение всей электронной музыки произошло с рождением синтезатора. Всерьёз этим занялись только в 1950-х в Германии, первый из них был создан в 1955 году Radio Corporation of America, но он был еще слишком неудобен, громоздок и дорог. В 1960 году был создан первый более-менее удачный аналоговый синтезатор, в них звуки создавались регулированием настроек в виде кнопок или клавиш, а в 1965 началось их серийное производство. К началу 70х были созданы более удобные цифровые синтезаторы, которые могли быть связаны с друг другом и с компьютером.
Первыми синтезаторы стали использовать некоторые известные певцы\группы, такие как Beatles с песней «Stg. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967), , Pink Floyd, Emerson или например Beach Boy со своим «Smile»(1966). Но эта музыка все таки не электронной музыкой, а поп, рок музыкой с использованием синтезаторов.
В конце 60х гг. в Германии возникла крайне оригинальная группа группа Organisation. В 1970 году участники этой группы сменили свое имя на Kraftwerk. Они выражали свои идеи через драм-машину, синтезатор и вокодер. Было выпущено три альбома в Германии. Музыка Kraftwerk, что кстати переводится с немецкого, как «электростанция» становилась более ритмичной и более доступной слушателю. В 1974 был выпущен их международный дебют «Autobahn». Это были двадцать минут гула автомобильного двигателя, сопровождаемого синтезаторными и акустическими эффектами. После выхода «Autobahn» (1974) и «Die Mensch-maschine» (1978) стало ясно, что они стали основателями нового совершенно нового музыкального течения.
В это же время в другой европейской стране — Франции появилась еще одна звезда электронной музыки Jean Michel Jarre (Жан Мишель Жар), он начал заниматься электронной музыкой в 1968г соединяя ее с классической. Его альбом «Oxygene» выпущенный в 1976 произвел настоящий фурор в муызкальном мире. Он до сих пор пишет монументальную, инструментальную электронную музыку связанную с классикой и в то же время с космосом, соединяя прошлое и будущее. Также нельзя не отметить такого ветерана музыкального мира, тоже очень рано задействовавшего синтезатор, как Vangelis
Под влиянием Kraftwerk в конце 70х появляется большое количество музыкантов начавших писать новую, электронную музыку. Среди них можно выделить таких исполнителей как Ultravox, Gary Newman, Human League
В начале 80х наступает расцвет синти-попа, появляются такие группы как Depeche Mode, остающиеся популярными до сих пор. Как я уже писал рассказывая историю eurodance эти годы были synth-pop революцией, вместе с Depeche Mode такие группы, как Heaven 17 и Human League прорываются на первые места чартов всего мира. В это же время появились такие известные музыканты, как Duran Duran, Eurythmics они использовали кроме синтезаторов и другие музыкальные инструменты. А следом появились такие синт-поп группы как Alphaville, A-HA, New Order и др. А также группа Visage, которую хочу особо отметить, так как их песня «Fade to gray» является одним из шедевров не только электронной, а всей музыки. Это одна из самых любимых мною композиций, и самая любимая из не eurodance или dream музыки. Не зря на нее было сделано так много ремиксов и cover версий.
В 1984 появляется новый тип поп-музыки, это euro\italodisco. Эту музыку стало играть много очень известных германские и итальянские исполнители, например: Modern Talking,Secret Service, Savage,Bad Boys Blue, Fancy. Euro\italodisco также было основан на синтезаторах, и поэтому ее стало трудно отделять от synth-pop(синти-попа). С этого времени, то есть с середины 1980-х, понятие синти-поп стало очень расплывчатым и им стали называть музыку, в которой используются преимущественно синтезаторы. Ну а далее появился Eurodance.
Men Without Hats — Rhythm of Youth [1982] Vienna — Ultravox [1980] Age of Consent — Bronski Beat [1984] Premier Hits — Gary Numan & Tubeway Army [1997] Low-Life — New Order [1985] Greatest Hits — Eurythmics [1991] Best of New Order — New Order [1995] Orchestral Manoeuvres in the Dark — Orchestral Manoeuvres in the Dark [1980] The Twins — Modern Lifestyle [1982]
Спонсоры статьи: