Cher — урождённая Шерилин Саркисян (Cherylin Sarkisian LaPiere) — родилась в El Centro, California 20 мая 1946 года. В ее жилах течет армянская, турецкая, французская кровь и кровь индейцев чероки.
Детство она провела с мамой и младшей сестрой, а с отцом встретилась в первый раз только тогда, когда ей исполнилось 11. Её мама зарабатывала на жизнь, играя проходные роли и работая бэк-вокалисткой, поэтому всё семейство часто переезжало с места на место. Денег всё время не хватало, и один раз Шерилин даже пришлось отправиться в католический приют на пару месяцев, та как мама работала где-то по ночам. Ситуация улучшилась когда её мама вышла замуж в восьмой, и последний раз. Жильбер ЛаПьер (Gilbert LaPiere) был довольно состоятельным человеком, он удочерил Шерилин и её младшую сестрёнку, ис тех пор семейство жило на одном месте. Но для юной Шер эта идиллия скоро закончилась, мир для неё состоял в основном из маминых выступлений, поэтому поняв что в школе делать ей больше нечего, бойкая пятнадцатилетняя девица сбежала из дома и отправилась в Лос Анджелес в надежде сделать карьеру киноактрисы.
Оказавшись в большом городе, Cher вела жизнь, подобную жизни её матери: подпевки, подтанцовки, бесконечные прослушивания… В один прекрасный день (где-то в ноябре 1962 года) она встретила человека по имени Сальваторе Боно (Salvatore «Sonny» Bono). Встретились они в кафе, в котором обычно собирались деятели шоу-бизнеса. Почему Sonny предложил Cher переселиться к нему на странных условиях — фактически занять должность домоправительницы? История, а точнее её участники об этом умалчивают. Факт в том, что это произошло. В начале Sonny и Cher делили крышу над головой, но не постель. Но после того, как родители Шер узнали об этом её житье-бытье и попытались увезти дочку домой молодые (тогда ещё молодые) люди объявили, что любят друг друга и неофициально поженились. Заняв денег на запись сингла Baby Don’t Go, Sonny не ошибся. Правда изначально Cher должна была петь самостоятельно, но она так боялась оставаться наедине с микрофоном, что Sonny помог ей спеть припев. Сингл заметили. А два следующих сингла: «I Got You Babe» и «The Beat Goes On» распродались более чем миллионным тиражом и сделали парочку знаменитой. На какое-то время они даже вытеснили из чартов The Beatles. Но несколько провальных проектов, в том числе фильм «Chestity», во многом направленный против употребления наркотиков в век этих самых наркотиков, отбросили дуэт назад. Кроме того паре пришлось сделать перерыв в связи с рождением дочери, незадолго до рождения которой они поженились официально. Им пришлось выступать в ночных клубах и переезжать с места на место. В этих путешествиях и выработался специфический стиль общения между собой и публикой, то что некоторые называли: «матовые шутки Sonny и острые шутки Cher». Этот особый стиль общения привёл их на телевидение.
Пробный выпуск «The Sonny & Cher Comedy Hour» вышел в свет 1 августа 1971 года. Шоу стартовало в первом десятке и не покидало её до тех пор пока Sonny & Cher не распались. А уже в ноябре 1971 года сингл «Gypsyes, Tramps and Thieves», записанный Шер был распродан более чем миллионным тиражом. Шоу просуществовало до 1974 года — года развода Sonny и Cher. Этот развод был своеобразным шоком для фанатов — пара считалась образцом счастливой семейной жизни… Отношения между Sonny и Cher начали ухудшаться уже после рождения дочери. Сама Cher объяснила развод примерно так: «Просто мне было уже не шестнадцать лет». По словам Шер постоянный контроль со стороны Сони стал для нёё невыносимым: «Я просто не могла быть счастлива пока не ушла».
Sonny и Cher окончательно развелись 27 июня 1975 года. Уже 30 июня Cher вышла замуж за музыканта Грега Олмана (Gregory Le Noire Allman). Через десять дней Cher подала на развод, так как Грег оказался героиновым наркоманом и вообще малоприятным человеком. Они снова объединились ненадолго после рождения сына и даже записали совместный альбом «Two The Hard Way», но окончательно официально развелись в 1977 году.
В 1978 году Cher подписала контракт с рекорд-компанией Casablanca на запись трёх альбомов. В это время на Casablanca записывались такие звёзды как Donna Summer, группы KISS и Village People, яркая характерная индивидуальность Cher натолкнула руководство компании на идею сделать из неё диско-диву. Однако Шер не была в восторге от перспективы записи танцевальной музыки, она хотела петь рок, поэтому при подготовке альбома пошли на компромисс: первая сторона содержала диско-композиции, а для второй записывались песни по выбору Cher.
Заглавным треком альбома, вышедшего в 1979 году стала композиция «Take Me Home». Этот диско-блокбастер длительностью почти в 7 минут был написана продюсером альбома Бобом Эсти (Bob Esty). «Take Me Home» тут же взлетела на 1-е место в танцевальных чартах и заняла 8-ю строчку в Top 100 поп-синглов. Это был триумф. Новая пластинка побила рекорды поставленные предыдущими успешными альбомами Шер: «Half Breed»(1973) и «Dark Lady»(1974). Диск дошёл до 25 места в хит-параде альбомов, ну а сингл «Take Me Home» на многие недели прочно утвердился на первом месте в списках наиболее часто звучащих песен в клубах и дискотеках.
Оказавшись в очередной раз на гребне успеха, Cher не отказалась от желания рокерить, поэтому она сделала всё чтобы следующий альбом «Prisoner» содержал как можно больше рок-композиций. Это не стыковалось с замыслами Боба Эсти и, как результат привело к разногласиям и скандалам во время записи. Стоит ли говорить, что и результат оказался весьма посредственным. Провал второго альбома разочаровал руководство Casablanca и запись третьего альбома, предусмотренного контрактом, целиком передоверили Шер, которая сразу собрала группу «Black Rose» и записала основательный рок-альбом под одноимённым названием.
Cher всегда хотела сниматься в кино, она хотела играть, но режиссёры или ассистенты режиссёров находили разные причины для отказа: для кого-то она была слишком высокой, для кого-то слишком старой, для кого-то слишком экстравагантной, кому-то просто не нравилось отсутствие фамилии. В конце концов Cher решила попробовать свои силы в бродвейской постановке Р. Олтмена «Джимми Дин» («Jimmy Dean»), её попытка не осталась незамеченной и она получила предложение сниматься вместе с Мерил Стрип в фильме «Silkwood». За этот фильм Cher получила премию «Золотой Глобус» за роль второго плана и номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана (1983). В 1985 году Шер снялась в фильме «Маска» («Mask»), который во многом изменил её жизнь. Во-первых, за этот фильм она получила Каннскую Пальмовую ветвь, а во-вторых, после съёмок в этом фильме она начала тратить огромные суммы на благотворительность, особенно на детскую челюстно-лицевую хирургию. 1987 год стал триумфальным для Шер-актрисы. Она снялась сразу в трёх фильмах: «Иствикские ведьмы» («Witches Of Eastwick»), «Подозреваемый» («Suspect») и «Лунатик» («Moonstruck»). За фильм «Moonstruck» Cher получила «Оскара» за лучшую женскую роль в 1988 году.
Успехи Шер как киноактрисы, вовсе не означали окончание её певческой карьеры. Дэвид Геффен (David Geffen), бывший бой-френд Шер, а ныне владелец звукозаписывающей компании Geffen Records предложил ей в 1987 году контракт на запись альбома.
Над альбомом вместе с Шер работали: певец и композитор Майкл Болтон (Michael Bolton), Десмонд Чайлд (Desmond Child) и музыканты из группы «Bon Jovi».
В качестве синглов с альбома «Cher» были выпущены песни «I Found Someone» (ранее уже известная в исполнении Лауры Браниган (Laura Branigan)) и «We All Sleep Alone», написанная Джоном Бон Джови (John Bon Jovi) и Ричи Самбора (Richie Sambora) из группы «Bon Jovi».
Альбом продавался очень хорошо и стал первым в ряду блестящих альбомов, которые Cher записала в течение следующего десятилетия.
Летом 1989 года выходит следующий триумфальный альбом Cher «Heart Of Stone». Диск записывала та же команда, с которой Шер работала над предыдущим альбомом. Автором половины песен была Диана Уоррен (Diane Warren), ей принадлежит и главный хит альбома «If I Could Turn Back Time».
В 1991 году Cher снялась в фильме «Русалки» («Mermaids»), а песня «Shoop Shoop Song» из саундтрека к фильму занимала первую строчку в британских чартах в течении пяти недель.
В этом же году вышел и следующий успешный альбом Шер «Love Hurts» (продано более 3 миллионов копий). Шер похулиганила, записав свой старый хит «I Got You Babe» с мультяшными дебилами Бивисом и Батхедом (Beavis and Butthead), этот сингл стал одним из крупнейших международных хитов 1993 года. В следующем году Cher записала песню Джорджа Гершвина «It Ain’t Necessarily So» для альбома «The Glory Of Gershwin», в работе над диском участвовали такие звёзды как Элтон Джон, Кейт Буш, Стинг, Роберт Палмер и многие другие.
Диск 1995 года «It’s A Man’s World» был записан в Англии с такими маститыми продюсерами, как Тревор Хорн (Trevor Horne) и Стивен Липсон (Stephen Lipson). Шер подошла к работе серьезно и отобрала для пластинки очень достойный материал. Будучи промежуточным между рокерскими работами певицы в начале 90-х и танцевальными композициями конца десятилетия, «It’s A Man’s World» — это Шер в ее лучшей форме.
В том же году Cher вместе с Neneh Cherry, Chrissie Hynde (вокалистка группы «The Pretenders») и Эриком Клэптоном (Eric Clapton) записала благотворительный сингл «Love Can Build A Bridge» для организации Britain’s Comic Relief.
В 1996 году Cher снялась в фильме «Верность» («Faithful») и дебютировала в качестве режиссёра фильма «Если бы стены могли говорить» («If These Walls Could Talk»).
1998 год начался для Cher трагически — умер Sonny Bono. На его похоронах Cher сказала что их развод был большой ошибкой, и она не прочь вернуть то время, когда они были вместе.
Несмотря на грустное начало, этот год оказался для Cher очень успешным. Альбом танцевальных песен «Believe» занял верхние строчки чартов во всём мире ровно 33 года спустя первого успеха Cher — песни «I Got You Babe», а заглавная песня альбома принесла диве первую (!) награду Grammy.
В мае 1999 года Шер добавила к своей фильмографии картину Франко Дзеффирелли «Чай с Муссолини» («Tea With Mussolini»), в которой она снималась вместе с Джуди Денч, Магги Смит и Джоан Плоурайт. В это же время она начала большой концертный тур.
В конце 2000 года Cher выпустила необычный альбом. Почти все песни на нём написаны ей самой в 1994 году, а в качестве бонус-трека в альбом включена никогда ранее не выпускавшаяся песня Sonny & Cher. Эта песня была написана в 1971 году и протестовала против войны во Вьетнаме. Альбом «Not.com.mertial» распространялся через Интернет,
все доходы от него Шер направила на благотворительные цели.
В апреле 2001 года Cher вместе Эросом Рамазотти (Eros Ramazzotti) записала сингл «Piu Che Puoi», который стал европейским хитом.
К концу 2001 года Шер был записан новый альбом «Living Proof» (36-й за всю её музыкальной карьеру!). Над альбомом Cher работала вместе с Полом Берри (Paul Barry), Стивом Торчем (Steve Torch) и Марком Тейлором (Mark Taylor) — командой, стоящей за ее грандиозным возвращением на музыкальную сцену в 98 году. Кроме того, альбом продюсировали те же люди, что и «Believe» (Марк Тейлор и Брайан Роулингс (Brian Rawlings)). Помимо этой талантливой команды над диском работали Рик Ноулез (Rick Nowles), известный по работам с Мадонной (Madonna), Селин Дион (Celine Dion) и Белиндой Карлайл (Belinda Carlisle), а также британский музыкант Чикейн (Chicane) и норвежская группа «Star Gate».
Выпуском этого альбома Шер снова доказала себе и всему миру что она находится на пике своей музыкальной карьеры, что она всё ещё красива, что её голос звучит превосходно и … Cher объявила что собирается покинуть сцену, а её концертный тур «Living Proof» будет последним в её карьере!
Сначала прощальный тур Cher «Living Proof — The Farewell Tour» планировался на два месяца осени 2002 года, но продюсер концертов Роджер Дэвис (Roger Davies), который проводил прощальные концерты Тины Тернер (Tina Turner), получил такое количество заявок со всего мира на выступления Cher, что тур растянулся более чем на год, а гастрольный маршрут включил в себя кроме США и Канады, Европейские страны и даже Россию (выступления в Москве 21 и 22 июня 2004 года, в Питере — 24 июня).
В 2003 году был выпущен очередной сборник лучших песен Шер «The Very Best Of Cher», очень тепло принятый поклонниками певицы, а также DVD с записью одного из концертов «The Farewell Tour» и концертный альбом «Live The Farewell Tour».
В самом конце 2003 года Шер записала дуэт с Родом Стюартом (Rod Stewart) «Bewitched, Bothered & Bewildered» для его альбома «The Great American Songbook Vol.2».
Спонсоры статьи: