...

История диско 70-х ч.2

Продолжаем историю диско 70-х

Теперь, вероятно, следует дать определение диско-музыке, чтобы понять, чем она отличается от того же рок-н-ролла. Во-первых, ритм. 110-120 ударов в минуту. Это гораздо быстрее, чем рок-н-ролл. Также диско отличается более ярко-выраженным битом. Партия ударных является ведущей. Основную тему композиции задают бит и клавиши, а не струнные. Большое внимание уделяется спецэффектам. Тогда, как в рок-н-ролльных группах считалось шиком включить партию какого-то необычного для танцевальной музыки инструмента, типа скрипки, в диско используются другие спецэффекты: вспышки, звуки из жизни, гром и др.
Сделать мастеринг по тем временам было нешуточным делом. Партии инструментов записывались отдельно, а потом предстояла долгая и кропотливая работа за микшерским пультом, чтобы свести всех их воедино. Сейчас это делается на компьютере, а тогда приходилось просиживая за пультом часами, подгонять ручки регуляторов уровня, чтобы добиться равномерности звучания всех инструментов…. А плёнку вообще склеивали вручную! Любопытно, что чем больше в композицию вложено, тем более она кажется простой и завершённой. Когда слушаешь диско-исполнителей, меньше всего думаешь о том, сколько труда было отдано каждой песне.

Естественно, что новая индустрия изменила и саму концепцию музыкального мира. Музыку всё чаще стали делать на студиях вместо живых записей. И студии стали размножаться, так как это довольно прибыльный бизнес. Кто был побогаче, мог позволить себе запись на дорогой студии, где оборудование было супер-современным. К музыке добавлялись сумасшедшие спецэффекты и эксклюзивные ритмы. Средний класс музыкантов записывался в одних и тех же известных и относительно недорогих студиях. Вот почему звучание многих исполнителей того времени так похожи. Эти песни записаны порой на одних и тех же синтезаторах одними и теми же людьми.

И так получилось, что группы стали создаваться не организацией музыкальных коллективов, а на тех же студиях заинтересованными людьми. Сначала записывались песни, а потом для них подбирались исполнители. И теперь требовалось совсем не то, что раньше (чистый и сильный голос, музыкальный слух, чувство ритма…), а совсем иной набор качеств: яркая внешность, подвижность и умение танцевать. А то как же? Для сцены подбирались самые видные мужики и самые фигуристые женщины, которые могли бы устроить классное, эффектные шоу, «держать зал» — есть такой термин. Этим можно объяснить частые смены коллективов в известных группах — побочный эффект студийной музыки. По сути не имело значение кто будет на сцене, лишь бы была прибыль. Рекордсменами по частоте смены основного состава считают Boney-M и Radiorama.

Стоит ещё добавить, что исполнять в живую на сцене диско-музыку дело сложное, поэтому в большинстве случаев, музыканты на сцене тоже были «липовые»: клавишник неистово стучал по клавиатуре, гитарист извивался со своей гитарой, истерически теребя струны, а музыка звучала с ленты… Впрочем, посетителей дискотеки как тогда, так и теперь, это мало беспокоило.

Первыми диско исполнителями считаются: Love Unlimited Orchestra(«Love’s theme»), Gloria Gaynor («Never say Goodbye»), Carol Douglas«Doctor’s order». И что стоит отметить особо, эти альбомы были записаны специально для дискотек в стиле нон-стоп.
В середине 70-х, когда диско постепенно становится главенствующим направлением, появляются всем известные Bee Gees («Jive Talking», «Stayin Alive»), которые подхватив новое течение, полностью оставили свои бардовско-менестрельские начинания. Того же периода темнокожая красавица Donna Summer(«Love to love you baby»), Diana Ross («Love hangover»).
Хочется обратить внимание на голландский(!) коллектив Video Kids, который по-видимому решил прославить на весь мир и без того знаменитого красного дятла Вуди Вудпеккера. Почти в каждой песне у них звучит смех этого мультипликационного героя. Самые знаменитые хиты — это «Do The Rap», «Woodpeckers From Space». Интересно, что «Видео-дети» не забывали об истоках стиля диско и у них есть песни и в стиле рок-н-ролл («Do you like surfing?»). Они относятся к исполнителям того времени, когда нельзя точно сказать диско это или рок-н-ролл.

Продолжение следует…

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий