Группа Black

При мыслях о Ливерпуле 80-х в голову сразу же приходят такие громкие названия, как Wah!, Frankie Goes To Hollywood, the Teardrop Explodes и Echo and the Bunnymen. Что же касается музыки, выдержавшей проверку временем, то эти группы можно сравнить с Black, группой, чей вклад в поп-музыку оказался недооцененным и в этом по иронии напрашивается сравнение с их названием.

Лидером коллектива был Мерсисайдер Колин Вирнкомб (Merseysider Colin Vearncombe), родившийся в 1961 году, который был как вокалистом, так гитаристом и клавишником. В 16-летнем возрасте он уже играл в местном панк-коллективе Epileptic Tits. Его партнер Дэйв Дикс Дики (Dave ‘Dix’ Dickie), бывший клавишник Last Chant, был наделен такими же талантами мультиинструменталиста. Помимо всего прочего, дуэт сам писал музыку и тексты к своим композициям. Предпочитаемый ими стиль, классический ново-волновый поп, укладывался в рамки, очерченные любимчиками музыкальной прессы the Chameleons и the Associates. Члены же Black очень редко давали интервью, предпочитая, чтобы за них говорила музыка.

Свой дебютный концерт Black дали в первый день 1981-го года на вечеринке. В первые годы группа при участи сессионных музыкантов выпустила сингл “Human Features” на независимом лейбле Rox, довольно неплохо продававшийся. Пользуясь этой “визитной карточкой”, ливерпульский антрепренер Пит Фулуэлл (Pete Fulwell) добыл для них контракт с более крупной фирмой Eternal, где они записали сингл “More Than the Sun”. В отличие от своих соседей по лейблу группы Wah!, которая внезапно “расцвела” на музыкальной сцене, чтобы также быстро увять, прошло несколько лет до того, как они смогли ощутить сладость чартового успеха.

К середине 80-х Black привлекли внимание концерна WEA, субсидировавшего их очередную сингловую попытку “Hey Presto”. К тому времени они работали трио, прибавив в постоянный состав басиста Джимми Сэнгстера (Jimmy Sangster). Запись оказалась незамеченной. Похожая судьба постигла переизданную оркестровую версию “More Than the Sun” и WEA разорвали с группой контракт. Вслед за этой неудачей начались неурядицы в группе: Дики, исполнявший одновременно продюсерские обязанности, откровенно пренебрегал работой в группе. Будущее Black виделось в мрачном свете, но в 1986 году после 18 месячных поисков контракта Вирнкомбу удалось договориться с лейблом Ugly Man, выпустившим сингл “Wonderful Life”. Неожиданно для Дики, уже покинувшего группу, композиция попала в хит-парады.

Читать также:  Музыкальный стиль pop

К тому времени помимо Вирнкомба в коллективе были басист Рой Коркхилл (Roy Corkhill) саксофонист Мартин Грин (Martin Green) и ударник Джимми Хьюз (Jimmy Hughes). Black отпраздновали подписание контракта с А&M records и выпустили ЕР “Everything’s Coming Up Roses”, трек находился на обратной стороне пластинки-семидюймовки, где первым номером была “Wonderful Life”.

1987-й год оказался годом прорыва для коллектива: сингл “Sweetest Smile” достиг английского Тор10 (#8 UK), дав второе дыхание “Wonderful Life”, которая в новой версии и при должной раскрутке на радио и телевидении, заняла высокое место в хит-параде (#8 Тор10 UK). Одноименный же альбом того же года оказался аж на 3-м месте в альбомных чартах Великобритании. Еще один сингл “Paradise” оказался в Тор40, правда, только на 38-й позиции.

Следующая пластинка, именуемая Comedy (1988) – от черной комедии: Black Comedy – пользовалась лишь умеренным успехом, которому было далеко до предшественницы. Синглы “The Big One”, “You’re A Big Girl Now” и “Now You’re Gone” смогли пробиться лишь в английский Тор100. Макси-хитов, подобных “Wonderful Life”, у Black больше не было. Вслед за этим спадом последовали кардинальные изменения в составе. Из прежних участников Виернкомб оставил только саксофониста, на место остальных пришли ударник Рой Мартин (Roy Martin), басист Брэд Лэнг (Brad Lang), гитарист Гордон Морган (Gordon Morgan) и клавишник Пит Дэвис (Pete Davis).

Апрель 1991-го застал команду за работой над синглом “Feels Like Change”, ставшим первой ласточкой с увидевшего свет месяц спустя третьего уже по счету альбома Black (1991), записанного при участии Роберта Палмера (Robert Palmer). Выпущенные в поддержку диска синглы “Here It Comes Again” и “Fly Up The Moon”, последний, кстати, представил вокал Сэм Браун (Sam Brown), успеха не имели, несмотря на наличие дополнительных треков, являющихся каверами композиций, исполнявшихся диско-дивой Джанет Джексон (Janet Jackson) и панк-гуру Игги Попа (Iggy Pop).

Читать также:  История диско ч.4

На три года о Black, казалось, забыли, когда в 1994 году появление в телеэфире рекламы шоколадных конфет, сопровождаемой мелодией “Wonerful Life”, ненадолго вернуло оригинал в чарты. Случайно или нет, но как бы там ни было, спустя короткое время появился очередной полнометражный диск группы с симптоматичным названием Are We Having Fun Yet? (1994) (Мы еще веселимся?), выпущенный уже на своем лейбле Nero Schwarz по руководством продюсера Майка Хеджеса (Mike Hedges). Предыдущие их хозяева A&M не стали возобновлять контракт после неудачи последнего альбома. Занятно, что название нового лейбла представляло на итальянском и немецком собой то же слово, что и на английском Black. Возможно, вернувшись к своим корням, музыканты и создали бы что-нибудь стоящее, но приглаженный, коммерческий поп-рок не нашел спроса, и этот релиз также постигла полная коммерческая неудача.

Тем не менее Вирнкомб не сдается, и, похоже, твердо следует девизу, провозглашенному еще Генри Фордом применительно к производимому его заводами автомобилю: “Мне нравится любой цвет, пока он черный”.

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий