Каждый собственник бизнес-центра стремится привлечь как можно больше арендаторов или посетителей. Для этого улучшаются все системы объекта, повышается класс, проводится ремонт. Но у одних собственников наблюдается ажиотажный спрос на объекты недвижимости, а других – половина помещений пустует. Почему?
Офисный центр, складской или торговый объекты нуждаются в правильной концепции. Это и само местоположение, и размещение в нем помещений, и архитектурная выдержка, и окружение. Для достижения показателей успешности бизнес-центр должен иметь относительно выгодную позицию для арендаторов: метро или развитая инфраструктура. Но, некоторые арендаторы принимают во внимание не только наличие транспортных развязок и удачное расположение. Они предпочитают других, более авторитетных арендодателей.
Семь советов: «Как удержать арендатора?»
- Оптимизируйте ценовую политику. Внешне и внутренне привлекательный объект не гарантирует изобилие постояльцев. А все потому, что схожие условия могут быть и в другом бизнес-центре, а вот арендная ставка значительно ниже. К примеру, можно предложить бесплатные парковки или необходимый ремонт за счет собственника, чуть снизить арендную ставку или другие выгодные для обеих сторон условия.
- Создайте тепло зимой и прохладу летом. Комфортные условия для жизнедеятельности играют значимую роль. Если системы вентиляции или отопления работают не на должном уровне, решите этот вопрос, как можно раньше.
- Решите проблему с парковкой. Возможно, некоторые из арендаторов устали от переполненности и высокой стоимости парковочного места. Чтобы ваш клиент не сбежал к конкуренту, можно предложить ему бесплатное обслуживание автомобиля, к примеру, раз в месяц. Это может быть и мойка, и замена шин, и диагностика систем.
- Точки питания. Если арендатор имеет возможность питаться в бизнес-центре, поверьте, это будет большим плюсом. Будь то торговый центр, или офисный, отведите помещения для столовой или кафе. Или продумать идею о корпоративном питании?
- Система скидок. Так называемые «якорные арендаторы» более удобны в сотрудничестве. И если вашим клиентом является какой-нибудь сетевой оператор, продумайте, что вы можете им предложить дополнительно к условиям договора. То же самое можно сказать и о более мелких арендаторах, которые снимают помещения вместе с сетевым оператором.
- Создание отдельных зон. Это могут быть места для детей, это могут быть зоны для молодежи, для курящих и некурящих.
- Изюминка. Управляющая компания должна найти отличительные черты своего объекта недвижимости, которые и будут привлекать арендаторов и посетителей. К примеру, создание VIP-карт для арендаторов с правом приобретения каких-либо товаров или услуг.
Учитесь не только привлекать арендаторов, но и удерживать их. Ведь от пустующих помещений или постоянно меняющихся постояльцев будут лишь убытки.
Спонсоры статьи: