Причин, по которым аккумулятор не держит заряд, много. Они могут быть связаны как с неисправностью самой батареи, так и с поломкой некоторых узлов автомобиля. Завести двигатель в таком случае невозможно. Проблема возникает как при использовании старых, так и при установке новых АКБ. Решить ее можно самостоятельно.
Почему быстро садится аккумулятор
Каким бы качественным ни был аккумулятор, рано или поздно он выходит из строя. Резко утратить способность к удержанию заряда может и новая батарея.
Причинами такой поломки являются:
- неисправность генератора, который перестает заряжать АКБ;
- неправильное подсоединение потребителей электроэнергии;
- ухудшение свойств электролита;
- эксплуатация в экстремальных условиях.
Не выключаемые на ночь электронные системы (сигнализация, магнитола) также являются причиной потери зарядного ресурса.
Физический износ АКБ
Любое устройство имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого оно приходит в негодность.
Аккумуляторы старых моделей могли обслуживаться повторно, и водителю только нужно было следить за состоянием электролита и металлических пластин.
В современных моделях подобное не предусмотрено. Необслуживаемые АКБ с закрытым корпусом считаются одноразовыми. Аккумулятор в машине работает 3-5 лет, ремонту или восстановлению он не подлежит.
Батареи старых моделей можно реанимировать, изменив плотность и количество электролита. Однако такие манипуляции не решают проблему выхода оборудования из строя по причине физического износа. Они только откладывают наступление этого момента. Правильное решение – покупка нового устройства.
Генератор не обеспечивает зарядку
Если приобретенная недавно батарея не держит заряд, нужно проверить генератор. Работу этого узла автомобиля оценивают с помощью мультиметра. Им замеряют напряжение на клеммах аккумулятора при включенных системах обогрева, освещения и музыки.
Нормальным считается значение 13-14,4 В.
Если результат измерения отклоняется в меньшую сторону, от генератора поступает недостаточный заряд.
Причинами неисправности становятся:
- выход из строя регулятора напряжения;
- растяжение или обрыв ремня генератора;
- поломка диодного моста.
Когда аккумуляторная батарея регулярно утрачивает заряд из-за неисправности генератора, обращаются в автосервис.
Утечка тока
Заряд быстро теряется из-за утечки тока в электрической сети автомобиля. Выявить такую проблему легко. Для этого используют мультиметр, переведенный в режим амперметра. Сложнее дело обстоит с поиском места утечки.
К основным причинам потери заряда относятся:
- повреждение кабелей;
- загрязнение контактов;
- некорректное подсоединение электронных устройств;
- физический износ проводки.
Выявляют утечку таким образом:
- Отсоединяют отрицательную клемму от аккумуляторного компонента. Положительный провод остается на месте.
- Измеряют разницу сил тока между сброшенной клеммой и отрицательным выводом АКБ. Работы проводят при отключенных электронных приборах и двигателе. Дверь или окно оставляют открытыми – это поможет в случае непредвиденной блокировки замков.
Появляющееся на экране мультиметра значение должно составлять 15-80 мА. Большие показатели указывают на утечку тока. Неисправные узлы в автомобиле в этом случае ремонтируют.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Проблема возникает при интенсивном испарении электролита, объем которого при этом уменьшается. Емкость батареи, содержащей недостаточное количество кислотного раствора, становится ниже заявленной в инструкции.
Отрицательно влияет на состояние АКБ уменьшение или увеличение плотности электролита.
Первое возникает при постоянном добавлении дистиллированной воды, второе – при кипении раствора. Если аккумулятор обслуживаемый, решить проблему можно, долив кислотный состав или воду. Плотность замеряют ареометром. После этого аккумулятор можно зарядить.
Аккумулятор коротит
Короткое замыкание пластин возникает при неправильном хранении или использовании изделия. Если АКБ держать на морозе, электролит замерзает, повреждая металлические детали. К замыканию приводят чрезмерные нагрузки, а также подача тока высокой силы при зарядке.
Одна из банок разрушается, емкость аккумулятора резко падает. Подключать такую батарею к зарядному устройству сразу нельзя. Нужно удалить разрушенные пластины и промыть емкости. Устройство с большим количеством замкнувших пластин утилизируют по причине невозможности восстановления.
Неподходящие условия эксплуатации
К факторам, связанным с неправильной эксплуатацией, относятся:
- Подключение большого количества электронных приборов. Генератор не справляется с нагрузкой, передавая ее часть аккумулятору. Батарея в таком случае садится быстро. Иногда причиной неисправности становится неправильная установка сигнализации.
- Эксплуатация при низких температурах. Это приводит к снижению емкости устройства. При подаче генератором недостаточного заряда электролит кристаллизуется.
Забывчивость водителя
Полный разряд батареи наблюдается, когда автомобиль надолго оставляют с включенными фарами, автомагнитолой или другими устройствами. Если такое случается нечасто, после цикла разряда-заряда свойства АКБ восстанавливаются.
Советы по продлению жизни АКБ
Чтобы продлить срок службы изделия:
- При покупке сигнализации изучают технические характеристики. Особое внимание уделяют энергопотреблению. Предпочтение отдают моделям, способным в течение долгого времени находиться в спящем режиме.
- Приобретая магнитолу, выбирают устройство, отличающееся наименьшим потреблением энергии. Неиспользуемые приборы отключают.
- Регулярно следят за машиной и своевременно диагностируют основные узлы транспортного средства. Не допускают резкого повышения или снижения температуры электролита.
- Выбирают модель АКБ, наиболее подходящую для параметров автомобиля.
Срок службы часто снижается из-за сульфатации. Сульфатный налет на пластинах образуется при высокой плотности электролита, использовании батареи в жаркую или морозную погоду, длительном пребывании изделия в нерабочем состоянии.
Спонсоры статьи: