The B-52’s

Первоначальный состав:

Кейт Пьерсон / Kate Pierson (вокал, клавишные)

Синди Уилсон / Cindy Wilson (вокал, перкуссии)

Фред Шнайдер / Fred Schneider (вокал)

Рики Уилсон / Ricky Wilson (гитара)

Кит Стриклэнд / Keith Strickland (ударные)

Изменения в составе:

1985: – Рики Уилсон

1990: – Синди Уилсон

1998: + Синди Уилсон

Одна из виднейших (наряду с Blondie и Talking Heads) групп американского пост-панка The B-52’s была организована в 1976 году в городе Афины, Джорджия, за выпивкой в китайском ресторанчике. Состав команды отличался разнополостью: в него вошли две девушки – Кейт Пьерсон (вокал, клавишные) и Синди Уилсон (вокал, перкуссии), и трое юношей – Фред Шнайдер (вокал), Кит Стриклэнд (ударные) и брат Синди, Рики Уилсон (гитара). Хотя группа сформировалась в разгар панк-движения, да и воспитывалась она во многом на идеологии американского гаражного рока 60-х, ее идеи уже были нацелены на следующее поколение – поколение рубежа 70–80-х. Танцевальный минимализм с элементами гротеска и буффонады – так можно было бы охарактеризовать стиль The B-52’s, которые вносили массу юмора и в свою музыку, и в сценические выступления. Сам имидж The B-52’s словно пародировал ведущих эстрадных телешоу – он включал яркие полукарнавальные прикиды, вычурные позы перед микрофоном, кукольно-вампириозный макияж и, конечно, немыслимых размеров разноцветные парики а-ля «бабетта», в которых выступали вокалистки. Кстати, по сленговому наименованию этих самых париков группа и получила свое название (а парики, в свою очередь, были так обозваны народом за некоторое метафизическое сходство с американскими тяжелыми бомбардировщиками B-52).

История свидетельствует, что свой первый концерт The B-52’s дали в дружеской домашней обстановке, и случилось это в 1977-м в День святого Валентина. Скоро молодые музыканты начали устраивать «гастроли выходного дня» в Нью-Йорке, где и привлекли внимание звукозаписывающих фирм. В 1979 году под продюсерским руководством Криса Блэкуэлла (Chris Blackwell) группа издала свой дебютный self-titled альбом, который имел широкий успех, подтвержденный такими сильными хит-синглами, как «Planet Claire», «Rock Lobster» и «52 Girls». Ироничная музыка со шпионскими гитарными мотивами, острым ритмом ударных, саундом типа «увезу тебя я в тундру» и забавным вокалом (чередование низкого полудекламационного мужского и высоких дребезжащих женских голосов) напоминала саундтрек к гангстерскому сериалу или к фильму о высадке инопланетян где-нибудь на мысе Канаверал. Благодаря своим зажигательным перформансам The B-52’s стали стремительно набирать аудиторию в панк-клубах, хотя и не имели поддержки на радио.

Читать также:  Новая романтика. History of New Romantics

С выпуском второго студийного альбома «Wild Planet» (1980), сопродюсером которого выступил Рэтт Дэвис (Ratt Davies) стало ясно, что The B-52’s вполне могут претендовать на роль одного из лидеров американского движения «новой волны». Без таких вещей, как «Private Idaho», «Party Out Of Bounds» и «Strobelight» не обходилась ни одна продвинутая вечеринка. Популярность группы еще больше подтвердили следующие два диска – «Mesopotamia» (1982), спродюсированный Дэвидом Бирном (David Byrn) и «Whammy» (1983). Команду одинаково горячо приветствовали и на MTV, и на альтернативных радиостанциях; находки The B-52’s в области музыкальной стилистики и сценического действа были взяты на вооружение многими артистами, от Марка Элмонда до Culture Club.

Но на пути успеха группу подстерегала безвременная личная потеря: в 1985 году, сразу после окончания записи следующего LP «Bouncing Off The Satellites», от СПИДа скончался гитарист Рики Уилсон. Альбом, на запись которого в целом было потрачено три года, вышел в 1986-м и, конечно, был посвящен Рики. Более романтичный, чем предыдущие, он оправдал столь долгие ожидания. Такие пост-панк-дэнс хиты, как «She Brakes For Rainbows» и «Summer Of Love», вошли в анналы поп-музыки 80-х. Но на должную раскрутку альбома у участников коллектива не было ни желания, ни душевных сил, и вопрос о существовании The B-52’s повис в воздухе.

Спустя три года Кит, Кейт, Фред и Синди поняли, что The B-52’s не имеет права исчезнуть со сцены, и решили продолжать. Все эти три года Кит Стриклэнд, занявший теперь место основного гитариста, потихоньку сочинял материал к новому альбому, которому суждено было стать наиболее коммерчески успешным творением The B-52’s. «Cosmic Thing» (1989), созданный при продюсерском участии Дона Уоза (Don Was) и Найла Роджерса (Nile Rodgers), вновь принес группе международную известность и культовый статус. При этом сами музыканты отмечали, что в этом альбоме они вернулись к своим корням и тем беспечным временам, что когда-то проводили в родных Афинах. Действительно, несмотря на свою к тому моменту уже 13-летнюю историю, The B-52’s, оставаясь в рамках давным-давно найденного стиля и имиджа, вновь звучали на удивление задорно и подковыристо, а главное – молодо и своевременно. Группа опять стала фавориткой вечеринок по всему миру. Хиты альбома – «Deadbeat Club», «Love Shack», «Roam» и др. не вылезали из хит-парадов, а сам диск добрался до №3 в чартах журнала «Биллбоард».

Читать также:  GILLA

Однако медаль вновь обернулась другой своей стороной: устав от изматывающих гастролей, из группы ушла Синди Уилсон, к тому времени уже мама прелестной девчушки. Кейт тем временем активно сотрудничала с музыкантами из других коллективов, включая R.E.M., с которыми она в качестве гостьи исполнила песню «Shiny Happy People», и Игги Попа (Iggy Pop) – с ним Пьерсон спела дуэтом любовную балладу «Candy».

Уже в трио-варианте The B-52’s выпустили еще один альбом – «Good Stuff» (1992), над созданием которого трудилась та же продюсерская двойка, что и три года назад. Потеря одного «бойца» женского пола была не очень заметна, так как Кейт удачно воспользовалась приемом наложения, добившись почти «классического» многоголосия. Саунд альбома, следуя актуальным тенденциям, стал более плотным и объемным, что демонстрировали, в числе других вещей, хитовые «Good Stuff» и «Is That You Mo-Dean?». Однако сами музыканты отмечали, что данный диск – больше чем просто поп-пластинка, пусть даже великолепно сделанная. Ведь в этой работе The B-52’s впервые столь откровенно высказали свою позицию по самым разным социально-общественным проблемам, включая загрязнение окружающей среды, права животных и СПИД. Впрочем, как бы подчеркивая тот факт, что ничто не следует воспринимать слишком серьезно, The B-52’s вскоре записали кавер-версию легкомысленной песенки «(Meet) The Flinstones» (для высокобюджетного ривайвла небезызвестного в 60-х годах мультика), которая стала очень успешна в качестве сингла. В 1996 году Фред Шнайдер выпустил сольный альбом.

Но на этом история The B-52’s не закончилась. Воссоединившись с Синди, в 1998 году команда записала два абсолютно новых трека, которые увенчали сборник суперхитов «Time Capsule (Songs For A Future Generation)». Все такие же молодые и прекрасные, Кейт и Синди посвятили песню «Debbie» еще одной пост-панк-диве 70–80-х, Деборе Харри (Deborah Harry). «Debbie» и «Hallucinating Plato» звучат как классические вещи The B-52’s, но при этом без всякого уклона в ретро, и не только благодаря тому, что культура конца 90-х во многом апеллирует к музыке прошлых десятилетий. Возможно, The B-52’s будут звучать современно и в наступающем тысячелетии, недаром сборнику дан такой подзаголовок.

Читать также:  DAVID LYME

Дискография:

The B-52’s (1979)

Wild Planet (1980)

Mesopotamia (1982)

Whammy (1983)

Bouncing Off The Satellites (1986)

Cosmic Thing (1989)

Good Stuff (1992)

«Time Capsule (Songs For A Future Generation)» (сборник 1998)

 

Фред Шнайдер (соло):

 

Just… Fred (1996)

Оцените статью
Новостной портал
Добавить комментарий