Работа Почты России в последнее время значительно ускорилась, было введено в строй множество региональных АЦС (автоматических центров сортировки). Все это обусловлено нарастающими объемами корреспонденции (посылки из Китая, заказные письма, бандероли и пр.). Наряду с этим, возникает множество вопросов, например, многие люди интересуются, можно ли забрать посылку напрямую из сортировочного центра.
Что такое сортировочный центр
Сортировочный центр Почты России — это многофункциональный комплекс, который совмещает в себе функции сортировки корреспонденции и частично логистическую опцию. Существуют АЦС разного направления, например, региональные (Казанский ЛПЦ) и таможенные (комплекс в Шарапово). В любом случае — данные предприятия, распределяют отправления по регионам-областям-почтовым отделениям.
В среднем, обработка и отправка пакета через такие АЦС составляет 2-3 дня, но бывают и заминки. Например, многие получатели, при отслеживании своих посылок, могут наблюдать картину, когда их пакет застревает в статусе «Прибыло в сортировочный центр« после чего может стоять там неделями. Именно тогда и возникает вопрос (желание) перехватить пакет самому прямо из АЦС. Тем более, если такой комплекс находится в вашем городе.
Можно ли самому забрать оттуда пакет?
К сожалению, ответ на такой вопрос — НЕТ. Забрать самому посылку из такого центра НЕЛЬЗЯ. Это связано с тем, что АСЦ являются закрытыми учреждениями и не работают напрямую с клиентами. Представьте, что если бы каждый мог получить свою посылку заранее? Огромное количество людей и прецеденты были бы обеспечены. Поэтому, забрать посылку можно только по месту вручения, которое указано в адресе.
Звонок в поддержку Почты РФ только это подтвердил, впрочем, как и письменное послание. Если изучать форумы по данному вопросу, то некоторые рассказывают о том, что им удалось таким образом забрать свое отправление. Но даже если это и было, то точно не в последние годы, так как именно с 2013-2014 годов система сортирования и логистики почты в РФ были сильно изменены.
Если посылка долго висит в таком центре?
Если вы через отслеживание заметили долгий простой своего пакета, вы в праве прозвонить по номеру 8-800-2005-888, либо написать на Client@russianpost.ru, где следует запросить номер телефона проблемного АСЦ. Прозвоните туда, продиктуйте ваш трек-номер и поинтересуйтесь состоянием вашей обработки, возможно с ней возникли некоторые сложности (повреждение упаковки, проблема со считыванием кода, адрес и др). Стоит заметить, что этот вариант может сработать не всегда и вы будете в мягкой форме проигнорированы оператором.
Если все заявленные сроки прошли, а посылка так и не прибыла по адресу, вы вправе обратится в ваше отделение Почты России с заявлением на розыск отправления. С 2017 года правила подачи таких заявлений несколько ужесточились — теперь к заявлению нужно прикладывать «инвойс» (все данные о заказе), скан-копию чека и квитанцию об оплате. Все это следует заранее запросить у продавца — распишите ему суть своей проблемы и приложите список необходимых документов.
Также следует помнить, что заявления на розыск международных посылок (Китай, Сингапур, Корея) возможны только при наличии полностью отслеживаемого трек-номера (в нем указываются все узлы пересылки).
Заключение
Теперь вы знаете, почему нельзя забрать посылку из сортировочного центра Почты России, будь то свой или другой город. Напоследок хочу сказать — я достаточно часто сталкиваюсь с долгой доставкой, но хочу отметить, что все пакеты все же доходят до меня. Причем, даже если выходят все сроки и выигрываются споры по заказам. Это все связано с огромными нагрузками, которые испытывают такие комплексы и логистические службы.
Спонсоры статьи: