Сегодня автоматизация бизнеса, а также внедрение более эффективных моделей коммуникаций среди бизнес-партнеров играет большую роль в профессиональной деятельности как топ-менеджеров, так и предпринимателей. Специально для осуществления таких целей была запущена услуга “Виртуальная АТС” от МТС. Она имеет множество функций и возможностей, которые позволяют упростить взаимодействие с клиентами той или иной компании, а также с деловыми партнерами.
Благодаря установленным единым СИП-протоколам (интернет-протоколы, необходимые для функционирования виртуальной связи) мобильная телефония обеспечивает комфортное взаимодействие с людьми, находящимися в разных населенных пунктах.
Что такое виртуальная АТС?
Виртуальная или облачная АТС МТС дает возможность какой-либо компании организовывать свою трудовую деятельность между одним офисом или несколькими филиалами (независимо от того, на какой территории они располагаются) при помощи IP-телефонии, которая работает по интернету, а не через телефонные кабели.
Благодаря облачным каналам связи можно присвоить единый номер телефона, под которым будут объединены все пользователи, т. е. произойдет объединение клиентов в многоканальную сеть с одним и тем же коротким номером стационарного или сотового телефона.
Для того чтобы осуществлять звонки через АйПи-телефонию можно использовать:
- ноутбук или стационарный компьютер, в операционной системе которого предварительно будет установлено специальное программное обеспечение;
- SIP-телефон;
- смартфон с установленным приложением, поддерживающим протоколы облачной телефонии.
Возможности виртуальной АТС
Услуги, предоставляемые облачной АТС:
- несложное управление телефонными номерами через веб-интерфейс;
- возможность быстро решить все бизнес-вопросы тех или иных клиентов компании;
- использование мобильных номеров с кодом 8-800, которые являются бесплатными для звонящих людей;
- интеграция посредством облачной связи с SIP-телефонией и номерами разных корпораций по специальным программным устройствам (при этом возможно общее управление автоматической облачной АТС);
- создание внутренних номеров для сетевой связи в офисе;
- возможность подключения IP-телефонии разных офисов в одну и ту же сеть.
К дополнительным функциям управления мобильной связью относятся:
- переадресация вызова;
- отправление входящего вызова в очередь;
- запрет звонка;
- конференц-связь;
- создание базы данных и привилегированных списков клиентов.
IP-телефония мобильная для бизнеса играет важную роль, так как при ее подключении владелец получает возможность пользоваться полноценной телефонной станцией с отсутствием привязки номеров к территориальному расположению и фактическому адресу. Т. е. звонить можно из любой точки нашего государства или мира, но только при наличии подключения настроенного устройства к интернету. Управляется “Виртуальная АТС” через “личный кабинет” пользователя, который создается на соответствующем сайте. Тут же предоставляется возможность установить свои настройки облачной связи.
К услугам, которые имеют право настроить все пользователи, относятся:
- изменение IVR меню для входящих вызовов;
- изменение фирменного приветствия корпорации;
- замена гудков стандартных звонков на персональную мелодию;
- создание “черных” и “белых” списков клиентов и очереди приема вызовов;
- создание голосовой почты.
Отдельные сотрудники с установленными персонализированными настройками могут:
- создавать личные белые и черные списки клиентов;
- удерживать, переадресовывать и переводить входящие вызовы;
- совершать последовательный набор номеров из указанного списка абонентов;
- использовать голосовую почту.
Стоимость пакетов услуг, поддерживающих облачную АТС
Существует 5 планов тарифов IP-телефонии:
- “Виртуальная АТС Стандартная”. Служит для объединения в 1 сеть номеров мобильных операторов и сотрудников компании в офисе. В пользование предоставляются 10 линий, 1 многоканальный и 30 внутрисетевых коротких номеров и 500 минут на исходящие звонки в пределах региона. К дополнительным функциям относится создание голосовой почты и меню. Абонентская плата за такой тариф равняется 3150 рублям в месяц.
- “Виртуальная АТС Базовая”. Предназначена для использования в пределах Российской Федерации. Предоставление услуг рассчитано на 10 работников, включая мобильные телефоны VOIP и корпорации. При этом абонентам дается в пользование 1 многоканальный номер и 3 линии связи. Еще абоненты могут формировать список клиентов, создавать внутрисетевые короткие номера, конференц-звонки и корпоративные колл-центры. Стоимость такого пакета составляет 1000 рублей в месяц.
- “Виртуальная АТС Расширенная”. Данный пакет услуг предназначен для подключения корпораций и их филиалов в единую сеть. Включает в себя все возможности, входящие в стандартный тариф. Кроме этого, пользователю дается больше настроек, в которые входит возможность установки мелодии на входящие звонки и подключения мобильных номеров с кодами регионов. Еще предоставляется 30 линий связи, 100 пользовательских и 1 многоканальный номер. За такой тарифный план абоненту необходимо заплатить 7900 рублей в месяц.
- “8-800 Стартап”. Служит для создания колл-центров в небольших компаниях. Абонентам предоставляются 4 телефонные линии коммуникаций, 3 внутрисетевых номера и выход на бесплатный номер, имеющим код 8-800. Еще дается возможность подключать и номера мобильных телефонов. К дополнительным опциям относится подключение факса, запись разговоров и предоставление 200 минут на исходящие вызовы, произведенных внутри региона. Абонентская плата за такой тариф составляет от 900 рублей в месяц и выше в зависимости от набора дополнительных настроек.
- “8-800 Лайт Про”. Данный тарифный план предназначен для создания 8 телефонных линий, к которым подключаются 3 внутрисетевых номера. При этом даются 500 минут на исходящие звонки в пределах региона и пакет всех услуг, предоставляемых “Стартапом”. Дополнительными функциями являются переадресация звонков, создание списков абонентов, голосового меню и возможность установки “Виртуальной АТС” других филиалов. Его стоимость начинается от 1800 рублей в месяц.
Если установка IP-телефонии производится той или иной компанией впервые, то абонент может пользоваться ею 1 месяц полностью бесплатно, но с некоторым ограничением функций.
Как подключить облачную АТС?
Подключать IP-телефонизацию от МТС могут действующие клиенты компании, а также новые пользователи мобильной сети.
Для подключения нужно:
- прочитать условия и правила пользовательского соглашения;
- заполнить специальную анкету;
- отправить личные документы в отсканированном виде на соответствующую электронную почту.
Новым абонентам предлагается возможность проконсультироваться у оператора, позвонив при этом на телефон горячей линии.
Преимущества и недостатки SIP-телефонии
К основным преимуществам использования SIP-телефонии относятся:
- отсутствие географической привязанности номеров телефонов;
- наличие выгодных тарифных планов;
- возможность принимать звонки со стационарных телефонов;
- настройка облачной АТС в соответствии с рабочим графиком пользователей.
Недостатки:
- отсутствие корректирующих, отслеживающих и фиксирующих уровень обслуживания устройств;
- необходимость покупки дополнительного технического оборудования.
IP-телефония гарантирует лучшую связь с абонентами по сравнению с аналоговой мобильной связью через телефонные кабели.
Спонсоры статьи: