...

EURYTHMICS

Eurythmics были одним из наиболее успешных дуэтов, появившихся вначале 80-х. Тогда как большая часть их музыкальных конкурентов навсегда пропала из чартов с закатом новой волны в середине декады, Eurythmics продолжали поражать хит-парады вплоть до наступления 90-х, зарекомендовав тем самым вокалистку Энни Леннокс (Annie Lennox) как самостоятельную поп-звезду, а композитора и мультиинструменталиста Дэйва Стюарта (Dave Stewart) как успешного продюсера и песенника. Первоначально дуэт в своем творчестве придерживался отстраненно-холодного звука синтезаторно-электронной музыки и на этом поприще снискали немалую популярность. К середине десятилетия синглы подобные «Sweet Dreams (Are Made of This)» и «Here Comes the Rain Again» дали группе международную известность, после чего Eurythmics стали экспериментировать с саундом, постепенно углубляясь в соул и ритм-н-блюз. С наступлением следующего десятилетия их популярность несколько уменьшилась, американский рынок стал постепенно терять к ним интерес, хотя в родной Англии они неизменно пользовались успехом. В 90-е Eurythmics взяли творческий отпуск, долгое время работая соло.

Истоки Eurythmics лежат в the Tourists, британской пост-панк команде конца 70-х, сформированной Леннокс и Стюартом. Эта колоритная пара встретилась в Королевской музыкальной академии. Стюарт на тот момент распустил свою фолк-рок группу Longdancer и совместно с гитаристом Питом Кумбсом (Pete Coombes) писал музыку. Вскоре Стюарт и Леннокс стали партнерами как в музыкальном так и в интимном качестве, и троица сформировала Catch with Coombes, которые в 1979-м превратились в the Tourists. Хотя коллектив работал всего два года, the Tourists выпустили три альбома: The Tourists, Reality Effect и Luminous Basement — которые пользовались неплохой популярностью в Англии, а синглы «I Only Want to Be with You» и «So Good to Be Back Home Again,» попали в национальный Тор10.

В течении 1980-го года романтические отношения Леннокс и Стюарта сошли на нет, а вместе с ними и деятельность the Tourists. Хотя они больше не были любовниками, они продолжали совместную творческую деятельность уже под названием Eurythmics, и для записи дебютного диска в этом качестве отправились в Германию. Выпущенный при содействии и участии членов группы Can и ударника Blondie Клема Берка (Clem Burke) в 1981-м году, Garden вызвал позитивные отклики музыкальных критиков и прессы, но в продажах не пошел. Через год после первого блина Стюарт оборудовал домашнюю студию, и дуэт записал второй диск Sweet Dreams (Are Made of This), увидевший свет в 1983-м.

Сингл «Love Is a Stranger» появился осенью 1982-го, за несколько месяцев до начала продаж альбома, и стал первым с пластинки, который попал в чарты. Титульный трек был издан весной 1983-го, взлетев до второй позиции в Англии, а вскоре после этого прорыва оказался первым в Штатах. Успех «Sweet Dreams (Are Made of This)» во многом был обусловлен стильным видеоклипом, получившим популярность на MTV. После «Sweet Dreams,» переизданный «Love Is a Stranger» достиг английского Тор10 (#23 Top40 USA) и положил начало целой серии успешных композиций. Touch, третий лонгплей дуэта был выпущен по горячим следам в конце 1983 года, и повторил успех предшественника. Синглы «Who’s That Girl?» (#3 U.K.; #1 U.S), «Right By Your Side» (#10 U.K.; #29 U.S) и «Here Comes the Rain Again» (#8 U.K.; #4 U.S) надолго оккупировали мировые чарты. В течении 1984-го театральный имидж Леннокс примелькался на телевидении и в популярной прессе, что придало коллективу еще большую популярность, а продажам дополнительную поддержку. В конце года Eurythmics записали и издали звуковую дорожку к фантастическому анти-утопическому фильму «Nineteen Eighty-Four» по культовой книге Джорджа Оруэлла «1984». Работа получила негативную оценку критики и продавалась вяло, тем не менее сингл «Sexcrime (Nineteen Eighty-Four)» попал в национальный Тор10.

Четвертый альбом Be Yourself Tonight вышел весной 1985-го и представил более жесткий звук, близкий к ритм-н-блюзу. Также он содержал совместную работу с Аретой Франклин (Aretha Franklin) «Sisters Are Doin’ It for Themselves.» Означенная композиция стала одним из трех синглов, ставших хитами помимо «Would I Lie to You?» (# 17, U.K.; # 5, U.S.) и «There Must Be an Angel (Playing with My Heart)» (# 1, U.K.; # 22, U.S.). Revenge, последовал в следующем 1986-м продолжил наработки ритм-н-блюза в широком диапазоне от соуловых мотивов в Be Yourself Tonight до более роковых завершающих диск композиций. Хотя альбом попал на 12-место в Штатах и выдал хит «Missionary Man» (#14 Top40 USA), за океаном продавался он заметно слабее предшественника. В родной же Англии чартовый успех все еще сопутствовал дуэту: «Thorn In My Side» достиг десятки лучших. Несмотря на эти достижения, (особенно принимая во внимание то бедственное положение, в котором оказалась большая часть их коллег по синт-поп цеху), становилось очевидным ускользание момента.

В отличие от многих сверстников-конкурентов вовремя осознав это, Eurythmics начинают экспансию в другие области музыкального рынка. На протяжении 85-го и 86-го годов Дэйв Стюарт продюсировал целый ряд известных коллективов и исполнителей, таких как Bob Dylan, Daryl Hall, Tom Petty и Mick Jagger. Энни Леннокс попыталась начать актерскую карьеру, появившись в исторической ленте Revolution с Аль Пачино и Дональдом Сазерлэндом.

Следующей их музыкальной пробой стал Savage (1987), встретивший смешанные отклики и слабые продажи. В том же году Стюарт женился на Сиобхэн Фэйхи (Siobhan Fahey), ,бывшей участнице женского поп-трио Bananarama, которая ранее снялась в видеоклипе к «Love Is a Stranger». Впоследствии она вошла в состав Shakespear’s Sister, продюсируемых Стюартом. В 1988-м Леннокс записала хитовую композицию дуэтом с Элом Грином (Al Green) «Put a Little Love in Your Heart,» вошедшую в звуковую дорожку к ленте Scrooged. В следующем году Eurythmics выпустили неоднозначно оценивавшийся We Too Are One (1989), который стал первым в Британии. В США популярность получил сингл «Don’t Ask Me Why» ставшим вторым, вошедшим в американский Тор40 после «Missonary Man».

В начале следующего десятилетия у Eurythmics наступила полоса затишья, прерванная лишь выпуском сборника Greatest Hits. Леннокс довольно успешно начала сольную карьеру, записав дебютник Diva (1992), разошедшийся тиражом более чем в два миллиона экземпляров. Стюарт продолжил продюсерскую деятельность, помимо которой писал музыку к фильмам, впоследствии сформировав группу Spiritual Cowboys. В 1995-м он официально начал работать соло и выпустил Greetings from the Gutter. Eurythmics воссоединились к концу тысячелетия и записали первый после почти десятилетнего перерыва студийный альбом Peace (1999).

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий