Настоящее имя исполнителя — Элли Роберт Фиттосси (или просто Роберт Фитосси). Он родился 1 января 1947 года в Тунисе, откуда довольно скоро после своего рождения переехал в Париж, где поселился в квартале Сен-Жермен Де Пре. Это место он до сих пор считает своим любимым.
«Меня много с ним связывает — в том числе и ностальгия по тому, чего я не успел застать». Когда-то этот квартал славился кабачками, в которых буквально жила богема — начиная с Пабло Пикассо и заканчивая Генри Миллером. Воздух в этом месте просто пропитан творчеством: живущий в нем не может быть обыкновенным человеком. И Роберт Фитосси не мог жить в этом квартале без музыки. Он собрал большую коллекцию пластинок и, в конце концов, начал писать песни сам.
Его музыкальная карьера началась достаточно громко — в начале 70-х он играл с Вангелисом (Vangelis) и даже записал с ним альбом Earth (1972 год). Потом он стал вокалистом группы Variations — успешного французского коллектива, раскрутившегося в мире довольно быстро (но и довольно быстро потом забытого). Пока Variations бредили стадионами, Дэвид думал о сольной карьере. После пят лет плодотворной работы в США (там он работал с коллективами The Dooby Brothers, The O.J’s, Richie Evans, Toto и другими), он возвращается во Францию с хитом Words (или, чтобы было понятней — Words don’t come easy) — песней номер один в Европе и Японии.
Победное шествие песни сопровождал пятнадцатимесячный промотур, в рамках которого Дэвид объехал полмира и стал всеобщим любимцем. А альбом Words был распродан тиражом, превышающим 8 миллионов экземпляров. Тем не менее, тут не обошлось без курьезов. Впервые услышав хит Words и прочитав на обложке сингла «бесполое» имя артиста, ди-джеи радиостанций внушили миру, что мсье Дэвид, на самом деле — мадам Дэвид. Появление на европейских площадках самого настоящего мужчины вызвало всеобщий шок и только привлекло к нему еще большее внимание.
Тонкий голос, которого Дэвид вначале так стеснялся, сослужил ему хорошую службу. Треклист альбома Words: Words don’t come easy (‘Слова не приходят просто так’), Pick up the phone (‘Сними трубку’), Take me back (‘Дай мне вернуться’), Music (‘Музыка’), Someone to love (‘Кто-то любит’), Rocker blues (‘Рокер грустит’), Giving it up (‘Отдавая это’), He (‘Он’), Porcelain eyes (‘Фарфоровые глаза’), Can’t get enough (‘Не могу получить сполна’). Начиная с того времени и по сей день визитной карточкой Дэвида остаются темные очки (разных моделей, в зависимости от моды) и гитара — белый Fender Stratocaster, а эру его правления европейскими дискотеками называют «временем, повлиявшим на Modern Talking».
Одна из публикаций того времени так описывает встречу Дитера Болена и Томаса Андерса: «Болена пригласили продюсировать сингл новой немецкой сенсации — Томаса Андерса. Этим синглом стала немецкая интерпретация песни F.R.David «Pick Up The Phone».» (моё примечание: немного неверно, не Болена пригласили продюсировать сингл Томаса, а Томаса пригласили исполнить песню Дитера). Позже Болен и Андерс с трепетом рассказывали о том великом влиянии, которое оказал на них француз Дэвид и о том, что их ранние песни были почти четкой копией его песен (ну, здесь тоже можно поспорить насчёт копирования).
В 1984 году выходит второй номерной альбом Дэвида — Long Distance Flight. Треклист альбома: This time I have to win (‘На этот раз я должен выиграть’), Girl (you are my song) (‘Девушка (ты моя песня’)), Dream away (‘Отсутствие мечты’), Liberty (‘Свобода’), Long distance flight (‘Долгий перелёт’), Stay (‘Останься’), Feedback delay (‘Обратная связь откладывается’), Is it magic? (‘Это волшебство?’), Good times (‘Хорошие времена’), All I’ve got (‘Я получил всё’). И к середине 80-х француз становится кумиром европейских дискотек. Но он внезапно решает сменить обстановку и в 1986 году, подписав контракт с CBS уезжает в Нью-Йорк. Там он записывает Sahara Night — сингл, объединивший все те музыкальные стили, которые когда-либо оказали влияние на Дэвида.
«Я считаю, что у меня получился удивительный синтез всего того, что переполняло меня уже давно, но я все никак не мог это выразить в своей музыке. Наконец, мне это удалось. В песне Sahara Night есть и черные, и латиноамериканские ритмы, но больше всего в ней европейских мотивов. И мне кажется, что танцевальное будущее планеты именно за Европой». В 1987 году Дэвид выпускает альбом Reflection. Почти все композиции с этого диска стали хитами, закрученными европейскими радиостанциями просто до дыр, а в Японии эта пластинка выходит в режиме караоке с переведенными на японский текстами песен.
Тем временем на песню Don’t Go режиссером Костой Кекеменисом (Kosta Kekemenis) было снято видео — один из первых европейских диско-клипов. Но на дискотеках уже царят Modern Talking, и Дэвиду становится тесно в этой компании. Песня I’ll Try To Love Again, записанная артистом в 1993-м году была замечена лишь преданными фантами F.R. и не получила такой раскрутки, как его же восьмидесятские синглы. Также не была замечена широкой публикой и рок-пластинка, записанный Дэвидом в 94-м году под чутки руководством J.P. Grosz (Джей Пи Гроз) — продюсера Рэя Чарльза. И в 96-97-м годах артист вновь оказывается в США, в Нью-Йорке на Hit Factory, где записывает I’m Not In Love. А один из последних его безумных проектов — запись пластинки с Лондонским Симфоническим Оркестром.
Спонсоры статьи: