Проблемы с подключением в продуктах Google были всегда, причем они появляются независимо от версий Андроида (5.1, 6.0, 7.0 и выше). В статье мы подробно рассмотрим ошибку в Play Market — «Отсутствует интернет-соединение. Проверьте подключение к WiFi или сотовой сети», причем, интернет на телефоне активен и в браузере или других приложениях все загружается. Мы опишем решения по общим источникам бага и частным случаям.
Причины ошибки подключения
Итак, основных причин, влияющих на подключение к Плей Маркету, может быть несколько. Самые популярные из них — сбитые настройки по времени на Андроиде, захламленность служб телефона кэшем. Частными случаями можно назвать программную блокировку Сети из-за использования взламывающих программ, либо специфика в настройках точки Wi-Fi. Давайте обо всем рассказывать по порядку.
Что делать первым делом?
Я не буду долго описывать самые необходимые шаги — перезагрузка самого устройства (можно с выниманием батареи питания) и перезапуск самого роутера. Причем, Wi-Fi желательно тоже выключить из розетки на 5-10 минут, что будет очень полезно в случае динамических IP-адресов.
Не лишним будет сразу проверить время-дату-пояс, привязанные к вашему устройству. Ввиду сбоев операционки эти параметры могут слетать. Что бы выставить правильные — откройте сайт 2ip.ru. Там будет указан ваш IP и город (точнее город вашего провайдера). Посмотрите в сети, какой у города часовой пояс и выставьте такой на своем телефоне. Время и дату можно оставить на автоматическом онлайн определении — главное что бы они отображались верные.
Сбрасываем временные сохранения служб Google
Если все перезапуски вам не помогли — беремся за более углубленные варианты. Для начала сбросьте кэш и сотрите данные, которые есть у всех приложений на Андроид.
-
- Открываем «Настройки» → «Приложения» → «Все».
- Из списка отыщите «Play Market» и «Сервисы Google Play».
- Поочередно открывайте их и жмите стереть (очистить) кэш и данные. В зависимости от девайса и версии Андроида на нем, эти опции могут немного отличаться. Например, на моем Xiaomi нужно дополнительно открыть вкладку «Память», а на китайских моделях «Хранилище».
- На древних версиях ОС дополнительно очищайте и «Google Services Framework».
- Такой шаг чаще всего помогает решить ошибку «Отсутствует интернет-соединение» в Маркете. Имейте ввиду, после такого сброса появится запрос снова залогиниться в Google и принять соглашение — этот шаг следует подтвердить.
Помимо такого точечного сброса служб Google, желательно выполнить комплексный анализ и очистку по всему телефону. На всех современных Андроидах опция очистки вшита по умолчанию. Например, на Samsung она называется Smart Manager, а на Xiaomi просто «Очистка». Но вы можете использовать и сторонний софт, типа Clean Master.
Кстати, такая очистка будет актуальна, если вы периодически используете VPN подключения на телефоне. Часто сеть может сбоить из-за приложений типа SuperVPN, Turbo VPN или VPN Unlimited.
Стирание взломщиков типа Freedom
Очень часто сторонние приложения могут оказывать влияние на связь и интернет в телефоне (Meizu, Xiaomi, Samsung). Просмотрите список предустановленных программок и сотрите все лишнее. Особое внимание уделите софту, который выполняет роль «взломщика» и «читинга». Например, многие владельцы Android встречают блокирующую ошибку «Отсутствует интернет-соединение» в Маркете из-за программ Freedom, Lucky Patcher и подобных им.
- Удалите такие программы, если они есть. Если у вас такой софт был ранее, то в файле HOSTS могли остаться его параметры.
- Скачайте на компьютер приложения типа ES Проводник, Root Explorer или Total Commander. Через их проводник откройте следующий путь: Устройство → System → etc → ищем там HOSTS → выделяем и жмем «Редактировать».
- В стандартном виде, кроме строки «127.0.0.1 localhost» не должно быть ничего, поэтому все остальное стираем и сохраняемся.
- Можете все закрепить перезагрузкой самого телефона, а после пробуйте войти в Маркет.
Для проверки и правки HOSTS указанными выше менеджерами потребуется ROOT-доступ — имейте ввиду, на последних версиях Андроида, из-за этого могут быть проблемы. Изучите этот момент в сети глубже.
Что еще помогает
Есть несколько дополнительных советов, которые помогли некоторым пользователям. Конечно, не факт что для вас это будет действенно, но все же проделайте вот это:
- Смените тему на вашем телефоне. Да, прямо заходите в «Настройки» → «Темы», где выберите и активируйте новую. После пробуйте открыть Google Play.
- Другой совет — пробуйте в настройках подключенной точки Wi-Fi сменить DNS адреса, на нестандартные от Google. Для этого: откройте меню активного подключения → ниже будут «Параметры IP» или «Настройки IP» или DHCP → там укажите в DNS1 параметр 8.8.8.8, а в DNS2 параметр 8.8.4.4. После перезапуска девайса попробуйте открыть Маркет.
Ошибка «Отсутствует интернет-соединение» при покупке
Отдельный момент — появление такого бага при попытке загрузить или купить какую-либо игру. В таком случае проверьте следующее:
- На телефоне должно быть свободное место. Причем, памяти должно хватать не только под загрузку, но и должен оставаться запас в 100-200 Мб.
- Опробуйте смену вида подключения к интернету. Например, с точки Wi-Fi перейдите на мобильный интернет.
- Попробуйте сменить способ самой оплаты: кошелек-карта, либо отвяжите и подвяжите карту снова.
- Обязательно прогоните весь Android через антивирусный сканер (Dr.Web, ESET, AVG, Kaspersky, Malwarebytes). Скачивайте только официалки в Маркете, потому как там будут актуальные базы вирусов.
Заключение
Сбой входа в Play Market «Отсутствует интернет-соединение, проверьте подключение к Wi-Fi» является довольно распространенной проблемой, но решается она довольно таки быстро. Если у вас все же возникли сложности — пишите в комментариях ниже (все читаем, всегда стараемся помочь).
Спонсоры статьи: