Испанская группа «BARRABAS», участники — родом из Мадрида, играющая в стиле R & B, которую организовал Фернандо Арбекс (Fernando Arbex) в 1970 году. Группа состояла из 6 человек:
Тито Дуарте (Tito Duarte), Мигель Моралес (Miguel Morales), Рики Моралес (Ricky Morales), Игнасио Эгана (Ignacio Egana), Жоа Видал (Joao Vidal) и сам Fernando Arbexкоторый был авторам многих песен и сам же играл на ударных. Наиболее популярными являются синглы Dolores и (Be My) Rebel из альбома Bestial, который появился в 1982 году.
Конечно, стоит отметить и тот факт, что хотя группа и испанская, популярность её была огромна и в штатах и в объединённом королевстве. Ну а об творчестве самого идейного вдохновителя Barrabas — Fernando Arbex`a нужно говорить отдельно. До 1971 года (с 1964) Fernando Arbex, Ricky Morales, Miguel Morales, M. Gonzalez и Oscar Lazprilla играли в группе
Los Brincos.
Немного истории:
BARRABAS заметно отличался своей музыкой от музыки, которая звучала в те времена на дискотеках, но тогда группа и не была действительно дискотечной, а скорее даже наоборот. Корни Barrabas фактически начинаются в 1960-ых с Хуаном Пардо ( Juan Pardo) и Фернандо Арбексом. Они сформировали Los Brincos как альтернативу Битлз. Их наставник Луис Сарториус (Luis Sartorius) погиб в автокатастрофе в 1964, но группа упорствовала. Между 1968-70 они экспериментировали с различными звуками и музыкальными инструментами, и выпустили альбом «Mundodemoniocarne» в 1970. Но коммерческого успеха он не принёс и группа распалась.
Фернандо Арбекс сплотил 5 друзей музыкантов, чтобы создать собственную группу в том же году. (состав группы иногда изменялся; самое существенное изменение произошло, когда появился вокалист Хосе Луис Техада (Jose Luis Tejada)
Они репетировали два года, очищая звук. Звук, который был богат испугом и психоделикой, джазом и даже диско…
Их первый альбом, выпущенный в США, в 1971 году назывался «Wild Safari», с хитом «Wonan».
Затем появился альбом «Power» 1973 года, это был совсем другой альбом, который показал их различные и стилистические находки. Самые интересные находки были инструментальными «The Horse» и игра на флейте Тито Дуарте и «Time ToLove» новоиспечённые синглы имели «дикую» популярность.
Ко времени выхода их следующего альбома в 1974 году, диско — народ колебался, принять ли группу, которая флиртовала со многими различными стилями, добавляя стили диско к своему репертуару.
Сингл «Mad Love» стал хитом дискотек. Тем не менее, их популярность оставалась небольшой, так как была ограниченна латинскими мерками.
В 1975 дискотека взорвалась, после того, как Атлантика выпускала «Heart Of The Sity», никто понятия не имел, как на рынок пробилась эта группа. Учитывая успех диска, они выбирают логическую уловку, издавая следующий сингл «Mellow Blow», результаты были поразительные. Радио, которое всегда было склонно к «купированию», пропустило песню в полном звучании от начала до конца. Группа вошла в десятку лучших исполнителей….
Их альбом 1976 года «Watch Out», показывает, что группа больше стала склоняться к дискотечным вещам. Альбом хотя и получился последовательным, все же группе удавалось оставаться на гребне славы. Возможно, потому, что полный альбом заслуживал внимания и пользовался востребованностью в клубах. И Barrabas удерживается в 20-ке сильнейших исполнителей…
После успеха их альбома «WatchOut» и сингла «Desperately» группа распалась по неизвестным причинам. Фернандо Арбекс, ключевая фигура в Barrabas, занялся созданием песен и раскруткой других исполнителей в латинском сообществе. В 1982 Fernando Arbex воссоздал группу, когда его собственная творческая энергия не могла уже удовлетворить других исполнителей. Он преобразовал Barrabas, но вернул в группу, только Тито Дуарте из старого состава Barrabas. Обновлённая группа быстро заключила контракт с RCA, для которой они первоначально сделали запись.
Три альбома были выпущены между 1982 и 1984 годами.
«Bestial» был первым альбомом (1982 год), и подобно их другим шести он занимал первые места в музыкальных «Топах». Сильно синтезируемые звуки (как удары скалы) и сверкающие гитары принесли славу, а синглы «Leather Queen,» «Lover Of The Night», «Dolores»,
«(Be My) Rebel» и «Viva Maria» стали просто супер хитами.
«Piel de Barrabas» вышел следом в 1982 году. Группа сделала более рискованный материал, чем в предыдущих альбомах. Синглы «Please Mr. Reagan, Please Mr, Bresnev» и «Jeronimo» показали, что их смысл очень глубок, нежели могло показаться на первый взгляд. В то время, как другие синглы были песнями «лёгкими» танцевальными, например «Wild Cat» и «Laura «.
Их последний альбом, «Forbidden», был фактически лучшим из выпусков 1980-х годов. Их музыка была чистая и свободная. Недостаток был только в мужских вокалах. Однако синглы, подобные «Sex Surprise, Big Surprise», «Hello Hello (7th Ave./54th)» и «Hollywood Ten O’Clock At Night», являлись весьма хорошими ретроспективами.
Тем не менее, группа оставалась довольно таки мало известной. RCA уже не жаловал группу в 1984 году, и хотя Arbex продолжал гастроли и выступления как Barrabas, деятельность группы пошла на спад. Одна из главных причин недостатка успеха в 1980-ых была в недостаточном продвижении Barrabas`a студией RCA, т.е полное отсутствие в содействии «раскрутки». Синглы не издавались, хотя они бы помогли продажам их альбомов. Вместо этого RCA оставлял их как сообщество латиноамериканцев и не более. Из такого положения, как исполнители «латинской музыки», группа не могла снискать себе популярность подобно, как в следующем десятилетие Selena, Gloria Estefan и Ricky Martin. Arbex продолжает писать для других исполнителей сегодня и не имеет никаких планов возродить Barrabas. Но благодаря компакт дискам мы можем наслаждаться одной из групп, пионеров дискотеки, сегодня и завтра. Снимаем шляпы, господа, перед Фернандо Арбексом и Barrabas потому, что они находились в самом начале, в истоках музыки для дискотек… мы любим Вас!
Спонсоры статьи: