Ошибки в PS4 чаще всего связывают именно с разными проблемами подключения к сети интернета. В редких случаях виной становится программная поломка консоли. В подтверждении этого выступает ошибка ws-37397-9. Ее часто получают те, кто хотел подключится к сервисам PlayStation Network на PS4, но в итоге видит синий экран, а все игры заблокированы замком. К сожалению, в описании к сбою присутствуют советы по активации и деактивации системы, но они не помогают. Мы расскажем о всех возможных решениях проблемы.
Причины сбоя
Как можно было понять из вышеописанного текста, данный баг задевает непосредственно интернет подключение консоли. С приставкой все, как правило, совершенно нормально. Не стоит пытаться ее нести в ремонт. Причина кроется в блокировании вашего IP, общем отключении сети и даже в DDoS-атаках. В первых двух вариантах источник проблем может находиться в роутере, интернет провайдере и на серверах SONY.
Что делать с ошибкой WS-37397-9
IP-адрес. Первоочередным шагом нужно разобраться с вашим айпишником. Всем известно, что их два типа. Одни относятся к белым — статическим, другие к динамическим. В первом варианте можно смело утверждать про надежность подключения, его очень трудно потерять. Во втором случае все куда сложнее: любой рестарт роутера может создавать новый уникальный идентификатор, который не всегда корректно принимается серверами SONY и может быть заблокирован как серое подключение.
- С динамическим IP нужно испробовать простую перезагрузку. Выключите консоль и роутер из сети (на 5 минут). Попробуйте снова загрузиться и протестировать подключение. Этот метод в большинстве случаев помогает.
- В случае со статическим IP простая перезагрузка консоли и роутера может не сработать. Рекомендуется сразу обратиться к провайдеру за разъяснениями ситуации. Альтернативой становится их обращение к техподдержке PSN, которая часто может блокировать пользователя за нарушения правил использования их серверов. Возможно, понадобится смена адреса.
- Пишите сами в суппорт PSN по адресу networksupport@ru.playstation.com, в письме следует указать диапазон всех адресов (узнайте у вашего поставщика интернета) и конкретно ваш айпишник. Вам должны ответить — находится вся сеть либо ваш адрес в черном списке.
Многие провайдеры предоставляют только динамические IP-адреса, а переход на статическое соединение является платным. Лично на моем провайдере услуга Белый реальный IP стоит 200 рублей.
Вот видео-инструкция с описанием этих советов.
Другие простые решения
Хотя существуют другие способы решения, с более легкими путями, но они все-таки встречаются значительно реже.
- Если на вашем телефоне есть мобильный интернет, создайте на телефоне точку доступа, подключите свою консоль к ней. После входа в PS4, переключитесь на локальную Wi-Fi раздачу.
- Убедитесь, что все сервера SONY работают, а напротив них есть зеленые квадратики: https://status.playstation.com/ru-ua/. В противном случае придется ждать возобновление работы.
- Протестируйте интернет подключение другими устройствами, ведь его может в принципе и не быть (поврежден кабель, сеть отключена и т. д.).
- Подсоедините интернет кабель напрямую к консоли. Всегда есть вероятность выхода из строя самого роутера или как минимум сбивание всех его настроек.
- Проверьте настройки самого роутера: тип соединения, его MTU (значения 1400, 1475, 1500), который редко, но может сбиваться.
Восстанавливаем настройки PS4
Последней надеждой остается сброс настроек консоли. Это означает изменение параметров в самой консоли. На удивление, многим этот шаг помогает.
- Выключите PS4 на непродолжительное время. Затем удерживая кнопку включения, ждем второго сигнала — интервал 7 секунд. Далее отпускаете клавишу и подсоединяете контроллер DUALSHOCK4. Остается только клацнуть по кнопке PS на нем.
- В открывшемся большом меню ищете категорию, отвечающую за восстановление настроек по умолчанию. Выберите ее, жмите на X и ждите сброса параметров. После пробуйте войти.
Заключение
Помните про то, что сама консоль при данном сбое находится в рабочем состоянии. Судя по многочисленным форумам, сбой чаще решается при помощи конструктивного диалога вашей техподдержки с суппортом PSN. Поэтому адекватно опишите ситуацию вашему поставщику интернета, дайте ему адрес суппорта PS4 и ждите их решения. Если вы знаете, что еще можно сделать для решения ошибки WS-37397-9, просьба отписать в комментариях.
Спонсоры статьи: