Использование мультиметра для проверки аккумулятора

При замене или ремонте батареи требуется измерение основных характеристик электрической сети машины. Некоторые водители не знают, как проверить емкость аккумулятора мультиметром правильно. Тестеры используется для определения напряжения, силы тока и некоторых других параметров, позволяющих вычислить фактическую мощность АКБ.

Проверяем емкость аккумулятора мультиметром.

Какие параметры можно проверить мультиметром

Применение мультиметра позволяет выполнить такие действия:

  1. Проверить амперы. Измерение силы пускового тока помогает понять, почему не заводится двигатель.
  2. Измерить напряжение. Мультиметр выдает значения с точностью до сотых долей. Измерение напряжения помогает определить степень разряда источника питания. Тестер используется для оценки параметров всех типов аккумуляторов, включая те, которые встраиваются в мобильные устройства. При тестировании батарей малой емкости мультиметр переводят в специальный режим. Это помогает получить более точное значение.
  3. Вычислить емкость аккумулятора. Показатель измеряется несколькими способами, отличающимися разной точностью.
  4. Выявить утечку тока. Измерение силы тока в тех или иных элементах бортовой сети помогает своевременно выявить причину быстрого разряда АКБ.

Как измерить напряжение

Для измерения напряжения аккумулятора машины мульметр переключают в режим DC. При необходимости тестирования маломощных элементов питания используют функцию, позволяющую точно определять показатели, составляющие менее 20 В. На корпусе прибора имеется рычажок для переключения опций. Мультиметр подключают к АКБ, совмещая черный щуп с минусовой клеммой, красный — с плюсовой.

Устройство выдаст величину напряжения на токовыводах аккумулятора. Нормой является значение 12,7 В. Тем же способом определяют напряжение аккумуляторов мобильных устройств, мотоциклетной техники и источников бесперебойного питания.

Мультиметр в режиме DC измеряет напряжение аккумулятора.

Как измерить емкость

Перед измерением емкости батарею заряжают до 100%. Замер выполняют, постепенно разряжая аккумулятор. При этом регулярно определяют плотность электролита и напряжение на токовыводах АКБ. Начинают эксперимент, подключая осветительный прибор мощностью 24 Вт.

Читать также:
Ошибка в приложении FotaProvider — что это на Android

Записывают время подсоединения лампы накаливания. Измеряют силу тока в цепи, испытывающей нагрузку. Вычисляют время разряда батареи. Полученные значения перемножают.

Измерение мультиметром внутреннего сопротивления

Если фактический результат близок к заявленному, аккумулятор в замене или ремонте не нуждается. Глубоко разряжать элемент нельзя. Когда напряжение на клеммах уменьшится в 2 раза, нужно отключить осветительный прибор.

Проверить внутреннее сопротивление

От этого параметра зависят мощность и напряжение подаваемого аккумулятором тока. Чтобы узнать сопротивление, нужно подсоединить к батарее мультиметр и мощный осветительный прибор. Измерения делают так:

  1. Подсоединяют потребителя напряжения 12 Вольт к элементам аккумулятора. После 30 секунд работы лампы оценивают напряжение на клеммах АКБ.
  2. Лампу выводят из электрической цепи. Повторно производят замеры. Если разница между первым и вторым результатами меньше 0,05, аккумулятор исправен. При выраженном расхождении нужно измерить плотность электролита и оценить состояние пластин батареи.

Как проверить ток утечки

Даже не подключенный к электрической системе автомобиля аккумулятор со временем теряет часть заряда. Показатель саморазряда указывается в руководстве по эксплуатации. Параметр увеличивается при утечке тока, вызванной повреждением некоторых узлов автомобиля.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

При длительной эксплуатации элемент питания может критически разрядиться или взорваться. Запуск в этот момент двигателя приведет к выходу из строя всех компонентов бортовой сети. Утечку тока выявляют так:

  1. Отключают двигатель. Во время эксперимента мультимедийные устройства, навигаторы и другая электроника должны пребывать в неработающем состоянии.
  2. Используя универсальный тестер, замеряют ампераж. Для этого рычаг на корпусе переводят в положение «10 А». Штекер провода красного цвета вставляют в разъем «10 ADC». Положительную клемму АКБ совмещают с красным щупом мультиметра, отрицательную — с черным. Дисплей устройства должен оставаться пустым. Появление какого-либо числа свидетельствует об утечке электричества.
  3. Измеряют силу тока в других компонентах сети. При проведении исследования соблюдают технику безопасности. При высокой вероятности утечки тока большой силы выполнять измерения самостоятельно нельзя.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную начинку устройства

Неправильный выбор режима работы может привести к поломке мультиметра. При измерении силы тока бортовую сеть дополнительно нагружают устройством, потребляющим до 100 Вт.

При выборе функции определения сопротивления нельзя измерять силу постоянного тока. Соответствующие надписи расположены рядом, из-за чего пользователь может допустить ошибку.

Другие способы проверки автомобиля мультиметром

Аккумулятор автомобиля может выдавать низкое напряжение или быстро разряжаться из-за поломки датчиков. Определить, где находятся эти детали, можно, изучив приложенные к инструкции схемы.

Датчик ABS

Показателями исправности этого элемента являются напряжение и сопротивление. Для их определения мультиметр переводят в соответствующие режимы работы. Сопротивление датчика в спокойном состоянии не должно превышать 1,8 кОм.

После подключения прибора к контроллеру трогают идущие к нему кабели. Если показания начинают меняться, датчик неисправен. Труднее замерить напряжение. Для этого придется привлечь напарника, который будет раскручивать колесо автомобиля. Прибор в это время должен выдавать показание 2 В.

Проверяем дачек ABS мультиметром.

Датчик коленвала

Этот элемент срабатывает при попытке запуска мотора. Если он работает некорректно, водитель не сможет завести двигатель. Диагностику начинают с визуального осмотра. При отсутствии признаков поломки подключают мультиметр.

Тестер переводят в режим проверки сопротивления. На экране должно появиться число, лежащее в диапазоне 550…750.

Датчик кислорода

Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах. Диагностику начинают с осмотра, помогающего обнаружить деформацию. Если таковая не выявляется, приступают к измерению напряжения и сопротивления.

Устройство измерения кислорода

Мультиметр подсоединяют к датчику, заводят мотор и оценивают появляющиеся на экране числа. В первые секунды после запуска напряжение составляет 0,1-0,2 В. Со временем оно увеличивается до 0,9 В. Сопротивление должно составлять 10-30 Ом.

Датчик детонации

Контроллер измеряет мощность ударной волны, распространяющейся при сгорании бензина. Сопротивление датчика зависит от строения транспортного средства. Перед началом эксперимента датчик извлекают из посадочного гнезда. Положительный щуп тестера соединяют с сигнальным кабелем, отрицательный — с клеммой массы. Датчик бросают на пол, в это время прибор замеряет напряжение, которое должно составлять 0,03-0,04 В.

Устройство измерения детонации в автомобиле

Датчик скорости

Неисправность датчика возникает из-за окисления, которые выявляется при визуальном осмотре. Если следы отсутствуют, подключают измерительный прибор. Датчик вращают или встряхивают. Когда датчик неисправен, экран мультиметра останется пустым.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий