Компьютерный мир стремительно движется к упрощению имеющихся компонентов устройств. Вот уже и в ноутбуке нет дискового привода, а смартфоны лишаются разъёма для наушников.
Не всегда такие изменения проходят бесследно, всё-таки человек — существо ленивое, быстрое привыкает к чему-то и всё новое воспринимает как минимум с небольшой опаской.
Но последние действия IT-компаний говорят о том, что нам придётся ещё к очень многому привыкать.
Новейший и самый тонкий ноутбук от Apple, MacBook, имеет клавиатуру с механизмом, в котором его клавиши почти не имеют глубины и как такового хода, а это означает, что устройство может быть тонким, как никогда ранее.
Но Apple может рассматривать «убийство»клавиатуры ноутбука полностью и перейти к плоской сенсорной поверхности, в соответствии с патентом, поданным им осенью прошлого года, которое было опубликовано на прошлой неделе.
По сути, Apple продолжает эксперименты со своей новой разработкой Force Touch. Её суть состоит в том, что эта поверхность цельно-сенсорная и не имеет абсолютно никакого хода, но
пользователю при этом кажется, что он продавливает поверхность. При нажатии даже происходит характерный щелчок, который достигается небольшим чипом, но на самом деле
там нет никакого физического механизма. С помощью продавливания можно делать, например, пред-просмотр или увеличивать скорость прокрутки ролика. Почти тоже самое можно
увидеть в iPhone 6S, там также есть возможность как бы продавливать экран, но на самом деле он никуда не смещается. На главном экране iOS это можно увидеть при надавливании
на иконки, после этого появляется дополнительное меню, с помощью которого можно быстро совершить нужное действие. К примеру, при сильном нажатии на «Камеру»можно сразу
же включить фронтальную камеру или замедленную съёмку.
Таким образом, Apple может назначить на одну клавишу клавиатурной раскладки сразу несколько действий или вообще поменять расположение тактильной клавиатуры в
зависимости от приложения. Это может заметно ускорить печать текста и работу с документами, а также файлами. При большом желании есть возможность встроить технологию
сильного нажатия в игры. Например, в гоночных симуляторах можно добавить сильное нажатие на кнопку «вперёд»для активации режима «ускорение». Сценариев использования тут
очень много, всё зависит от того, что придумает Apple, а следом и разработчики подтянутся.
Но стоит понимать, что это лишь патент, возможно, что эта технология так и останется только на бумаге.
Спонсоры статьи: