Если вы получили оповещение в PlayStation Network «Время соединения с сервером истекло», и ситуация повторяется многократно, не давая пользоваться сервисами или играть в игры – не стоит отчаиваться, существуют способы решения проблемы. Увы, предугадать, какой из них поможет в конкретном случае, невозможно, но в процессе это выяснится.
Причины сбоя подключения
Ошибка соединения может возникать как при работе с консолью (PS4, PS3), так и через ПК в PS Store. Вот основные источники появления сбоя:
- проблемы с интернет подключением (сеть, кабель, проблемы с провайдером);
- неполадки роутера (сбитые настройки, слетевшая прошивка);
- проблемы сервисов Сони (технические нюансы в работе серверов).
Как решить ошибку соединения в PSN
Перейдем к решению. Сперва стоит опробовать наиболее простые способы решений:
- проверить состояние служб ПСН: https://status.playstation.com/ru-ru;
- сбой может быть массовым, просмотрите оф.группы Сони в социалках – здесь могут обсуждать проблему;
- зайти в PSN через другой ПК, браузер или устройство и проверить свою учетку;
- перезапустить роутер — причем лучше отключить питание полностью на 5-10 минут, данный прием особенно актуален с динамическим соединением;
- подключить приставку через кабель, а не Вай-Фай — также можно опробовать точку доступа через мобильный 4G;
- вставить кабель интернета напрямую в консоль.
После каждой процедуры желательно перезагружать приставку. Рекомендуем попытаться зайти через другого провайдера, например, съездив к знакомым с приставкой. Поверьте, такая проверка может разом определить источник сбоя.
Белый АйПи
По мнению владельцев PlayStation, белый айпишник – необходимая услуга. Подключить ее можно у провайдера. Дело в том, что компания, после серии DDoS-атак, установила жесткую систему защиты. Забаненно огромное количество серых АйПи, причем могут банить целые группы адресов.
Вполне логично, что при попытке зайти с блокируемой подсети будут вылетать различные ошибки, включая «Время соединения с сервером истекло». Полученный частный белый Айпи предотвратит многие неприятные ситуации в будущем. Услуга белый IP (либо выделенный VPN) предоставляется многими провайдерами и стоит около 200-300 рублей в месяц.
Работаем с роутером
Если вы не разбираетесь в настройке роутера и боитесь, что после операций не сможете вообще выйти в интернет, то записывайте действия на камеру, а если что-то пойдет не так, то всегда можно вернуть исходные значения.
Открываем порты:
- Эта функция находится в разделе Переадресация – Виртуальные серверы.
- Нажимаем Добавить.
- Вбиваем поля, указывая в разделе Порт сервиса и Внутренний порт 80, в поле IP – айпишник вашего PSN, выбираем протокол TCP.
- Аналогично делаем для следующего списка портов 443, 3479, 3480, 5223, 8080.
- Повторяем то же самое для портов 3478 и 3479, указывая протокол UDP.
- В разделе DNZ вставить IP приставки.
- Перезапустить роутер и консоль, а после опробовать подключение.
Узнать АйПи ПСН можно в разделе через список подключенных DHCP – Список клиентов. Желательно зарезервировать адрес для приставки, чтобы не повторять операций в будущем.
В отдельно упоротых случаях такой шаг будет работать только в сумме с обновлением прошивки роутера. Да, настройки вашего «стабильного» Wi-Fi тоже могут слетать.
Настраиваем подключенный напрямую ПСН
Во-первых, рекомендуем сохранить аккаунт, если есть такая возможность. После этого удалить учетную запись с устройства и заново зайти на него. Сделать это получается не всегда, поэтому пойдем дальше.
План действий:
- Проверить настройку сети, вернув значения к автоматическим.
- Если это не помогло, использовать DNS Гугла или Яндекса. Например, в поле DNS-сервера прописываем 8.8.8.8, а Альтернативным указываем 8.8.4.4.
- В поле MTU попробовать значения 1473,1480,1492.
После каждой операции перезагружаем консоль. Последние 2 пункта можно использовать и в настройке роутера — делается это через ПК или телефон. В случае с MTU через роутер, откройте: «Сеть» — «WAN», где измените значение. Оптимальным значением МТУ будет 1480.
Рекомендуем обновить прошивку консоли. Обратите внимание, что при этом могут слететь данные об учетке, и нужно будет заново войти.
Если ничего не помогло
Остается один вариант – обращаться в службу поддержки провайдера (расспросите их о моменте с PS консолями) и Сони. Супорт может помочь найти решение. Начинать рекомендуем со службы поддержки ПСН – поставщик интернета и его операторы помогают значительно реже. Суппорт проверит обратную связь с вами и выдаст необходимые решения.
Подведем итоги
Оповещение на PSN «Время соединения с сервером истекло» – распространенное явление. Часто для решения достаточно простого переподключения интернета или роутера с белым АйПи. Если это не помогло, то придется повозиться с настройками. Описанные выше методы позволяют решить проблему практически в 100% случаев, и вы сможете пользоваться всеми сервисами Сони и играть в любимые игры.
Спонсоры статьи: