Частенько, при работе с CDDVD приводами, подключаемыми накопителями (флешка, жесткий диск) и виртуальными дисками, возникает сбой: «Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода-вывода на устройстве» или же «ошибка 1117». Вполне логично, что появление сбоя вызывают проблемы с отдельными компонентами или даже целой файловой системой носителя. Сегодня мы расскажем, что может вызывать появление бага и как нужно исправлять его.
Причины
Часто встречаются следующие источники проблемы: повреждение носителя, сбои файловой системы, нарушениях разметки, неисправности контроллеров (разъема или кабеля). Факторов, которые приводят к этим нарушениям, может быть много:
- перепады питания или неисправный БП;
- механические повреждения материнки;
- принудительное отключение;
- плохое соединение, удары или повышенная вибрация.
Обратите внимание! Если носитель содержит важные данные, то лучше не рисковать и обратиться в специализированный сервис. Это объясняется тем, что исправление присутствующих неисправности записывающей поверхности или хранилища памяти, при самостоятельном восстановлении могут оказаться для устройства критическими. Это не только ухудшит его работу, но и может привести к невозможности восстановления даже специалистом. По той же причине, не стоит доверять работу обычному мастеру – здесь нужен настоящий эксперт и соответствующее оборудование.
Что делать сначала?
Перед тем, как приступить к активным действиям, советуем выполнить следующие процедуры:
- Если ошибка ввода/вывода появляется при при попытке скопировать файлы с флешки, тогда попробуйте отформатировать её, выбрав другую файловую систему, например ExFAT вместо стандартной FAT32.
- Проверить носитель на вирусы и вредоносное ПО. Помимо штатного, рекомендуем использовать специальные утилиты: CureIt, AdwCleaner, Malwarebytes и т. п.
- Не запускать приложения с флешки. Остановить имеющиеся процессы.
- Отключить экран антивируса – он может блокировать передачу данных и работу устройства. Желательно отключить Защитник Windows.
- Проверить надежность разъемов, сменить их. Проверить исправность «железа», особенно БП и мат. платы.
- Продуть ПК или лаптоп от пыли.
- Удалить временные файлы и ошибки реестра утилитой CCleaner. Делается это просто: используйте две опции «Очистка» и «Реестр».
- Рекомендуем регулярно проверять работу системы специальным софтом, например, Everest.
Способы устранения ошибки ввода/вывода
Стоит сразу оговорить, что жесткий диск (виртуальный раздел или внешний) и флешка имеют разное устройство. Тем не менее, в обоих случаях многие методы восстановления одинаковы. Попробуйте выполнить следующие манипуляции:
- Запустите из-под администратора «Командную строку». Пропишите там и выполните процедуру: CHKDSK [буква устройства]: /r
- Дефрагментация и проверка на ошибки. Выполняются стандартным образом, через свойства дисков.
- Пригодится еще один способ — конвертация. В консоли прописываем команду: convert M /fs:ntfs /nosecurity /x – где M – это буква флешки. При этом осуществляется аккуратная конвертация, которая не приводит к потере данных.
Если эти процедуры не помогут, то можно использовать клонирование носителя. Для этого потребуется свободное место соответствующего объема, софт, а при повреждении жесткого диска – другой комп или загрузочная флешка. Восстановление файлов и клонирование дисков, определяемых системой как RAW, подробно разобраны в следующем материале:
О восстановлении носителя при помощи приложения Victoria и как запустить проверку, рассказано в видео ниже.
Заключение
Если с вашим железом все в порядке, работу с дисками вы провели, а проблема «Запрос не был выполнен из-за ошибки ввода/вывода на устройстве» все равно появляется, тогда следует проверить стабильность сборки Windows. В версии 10 таких ошибок, как правило, меньше. Если же у вас семерка, то лучше проверить наличие актуальных обновлений, либо переустановить систему. Я бы рекомендовал вам ставить чистый образ семерки, без примесей предустановленных программ и даже драйверов.
Спонсоры статьи: