F.R.DAVID

В далеком 1982 году одна из самых моих любимых песен — «Words» была признана «номером 1» в Европе и триумфально ворвалась в американские чарты, опередив «Beat It» Майкла Джексона, «Let’s Dance» Дэвида Боуи и другие громкие хиты. Годом раньше меломаны заслушивались композицией «Pick Up The Phone» … Оба произведения создал, аранжировал и исполнил один человек — Ф. Р. Дэвид. Композитор, певец, мультиинструменталист, он написал музыку к нескольким фильмам и массу шлягеров (в том числе — для Рэя Чарльза, Мелани и Демиса Руссоса), сочинил и спродюсировал одну из первых в мире диско-пластинок, играл хард-рок на одной сцене с корифеями жанра, работал со знаменитым Вангелисом…

Но все по порядку. Роберт Фитусси (таково настоящее имя музыканта) — француз, родившийся в Тунисе 1 января 1954 г. и почти сразу же переехавший с семьей в Париж, — с младых ногтей мечтал о сцене. И посему денно и нощно играл на гитаре, досаждая родителям, которые советовали сыну выбрать в жизни профессию поустойчивее, а лучше всего — пойти по стопам отца-обувщика. Но мальчик стоял на своем. В конце концов семья Фитусси признала в нем артиста и благословила чадо на прославление собственных имени и фамилии. Чадо же отплатило черной неблагодарностью, выйдя на сцену под псевдонимом — Ф. Р. Дэвид.

От Роберта Фитусси остались одни инициалы, а имя Дэвид было навеяно известной легендой о великане Голиафе и благородном Давиде. Склонный к романтике юноша вообразил себя этаким скромным завоевателем Давидом, который в скором времени поставит на колени огромного Голиафа (данную роль исполняли вместе взятые крупнейшие студии звукозаписи)… Естественно, рано или поздно им пришлось сдаться.

Читать также:
Евро-диско

Ранние музыкальные опыты, запечатленные на пластинках, принесли артисту уважение профессионалов, но не сделали его лидером продаж. Первый значительный успех Ф. Р. Дэвида датируется 1972 годом, когда вышла в свет сочиненная и спродюсированная им самим пластинка «Superman, Superman» — та самая, которую критики позднее причислили к первым образцам диско. В кратчайшие сроки было раскуплено два миллиона «суперменов», а герой подобного ажиотажа прославился и разбогател. В те времена он мог позволить себе иные «суперменские» причуды — например, приобрести шикарную спортивную машину, и на следующий день продать ее за полцены (так как за этот срок г-н Дэвид успевал для разминки сбить несколько столбиков на обочине)…

Феноменальный успех сменила полоса неудач, с которыми Ф.Р.Дэвид, однако, довольно быстро справился. В 1973 году он начал работать с Вангелисом. Вместе со знаменитым греком он записал музыку к ряду фильмов, выпустил несколько альбомов, а также дал успешные концерты на весьма престижных площадках — в Олимпии и «Куин Элизабет Холле». Одно из представлений посетил американский продюсер, посоветовавший дуэту незамедлительно отправляться со своими песнями за океан. Однако Вангелис, панически боявшийся путешествовать всеми видами транспорта и особенно самолетами, решил не рисковать. И завоевывать Америку Ф.Р.Дэвид отправился с французской хард-роковой группой VARIATION. Музыкантам повезло: вскоре они поехали в гастрольный тур вместе с AC/DC, AEROSMITH и SCORPIONS. Выглядели французы там вполне достойно, но в стране, где правит доллар, этого оказалось недостаточно.

Ф.Р.Дэвид возвратился во Францию, продолжив записывать песни и давать концерты для соотечественников. В капризную Америку его вернуло знакомство с Рэем Чарльзом — было решено записать дуэт гениального американца и набирающего популярность француза. Однако в задуманном виде проект осуществить не удалось: во время работы в лос-анджелесской студии произошел конфликт «отцов и детей». Чарльз считал, что сам знает, как нужно петь, Дэвид пытался спорить… В результате дуэт безвремено распался. Тем не менее, Рэй Чарльз позднее сольно исполнил песни Дэвида в своем новом альбоме.

Читать также:
EURYTHMICS

А тот вновь вернулся во Францию — и, как оказалось, это было к лучшему. В самом конце 1981 года Ф.Р.Дэвид записал незамысловатую песенку «Words», а уже в 1982-м его ожидал абсолютный триумф и желанная мировая слава. Интерес подогревал загадочный облик исполнителя — импозантного брюнета в неизменных солнечных очках. Впрочем, как свидетельствуют архивы, темные очки не являлись просчитанной деталью имиджа сердцееда, просто-напросто защищали глаза музыканта от солнечного света, на который тот почему-то болезненно реагирует… Итак, начало 80-х прошло под знаком бешеной популярности Ф.Р.Дэвида: сначала сингл «Words», а затем и одноименная пластинка покоряли чарт за чартом, страну за страной и континент за континентом. В том числе и Соединенные Штаты. Эту мелодию и эти с чувством спетые слова — «Words, don’t come easy…» — и поныне, спустя три десятилетия, можно услышать в радиоэфире практически каждый день.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий