Формирование успешной SMM стратегии

Для любой компании SMM-стратегия, направленная на продвижение в социальных сетях, является инструментом маркетинга и влияет на конечный результат ее деятельности. Работа над стратегией — это не разовое мероприятие. Она ведется 365 дней в году и постоянно дополняется новыми кампаниями, которые вписываются в общую политику продвижения организации.

Важно разработать правильную стратегию продвижения своего бизнеса.

Определите цели и задачи

При определении целей и задач продвижения через социальные сети необходимо сформулировать цели и задачи, стоящие перед компанией. Их будет продвигать SMM-стратегия в заданном сегменте интернета.

Наличие четко сформулированной цели позволяет понять, правильно ли выбрано направление маркетинговой деятельности. Ее понимание дает команде возможность работать в заданных границах и иметь общие приоритеты.

Осознание цели также позволяет определить, заинтересуется ли аудитория предлагаемым материалом, в каких соцсетях и сообществах целесообразно размещать рекламу. Цель следует рассматривать как глобальный элемент, его формируют отдельные фрагменты задачи. Выполнение даже небольшого проекта является шагом к достижению глобальной цели.

SMM-продвижение может быть нацелено на решение различных задач, но компания должна иметь возможность оценить результат этих действий. Одним из критериев оценки является определенность прилагаемых усилий. При постановке задачи нужно понимать, как она будет реализовываться, какие инструменты позволят добиться желаемого результата.

Цели контент-стратегии и контент-маркетинга.

Другой важный критерий оценки — измеримость. На смену размытым формулировкам должны прийти четкие показатели, которые дают возможность дать оценку выполненной работе.

Такими показателями могут стать новые подписчики сообщества, переходы через Яндекс.Директ, рост количества звонков в отдел продаж и другие измеримые результаты.

СММ-стратегия должна решать достижимые задачи. Следует оценивать возможности компании и соотносить их с планируемой стратегией продвижения. Невыполнимые задачи снижают доверие коллектива к политике компании и лишают его веры в достижимость глобальной цели.

Значимость каждого проекта — это его вклад в развитие компании. Любой шаг должен приносить результат, работать на увеличение продаж, узнаваемость бренда или другую крупную цель.

Задачи должны быть срочными, реализовываться в течение установленного отрезка времени. Если компания планирует вдвое увеличить число подписчиков своей официальной группы в социальной сети, необходимо обозначить срок, в который данный результат должен быть достигнут.

Определите стратегию продвижения в социальных сетях

Для разработки стратегии продвижения в социальных сетях необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Чего компания желает добиться, используя SMM?
    Необходимо назвать ряд крупных целей и разбить каждую из них на более мелкие задачи, решение которых позволит достичь главного результата. Все они должны быть измеримыми, иметь значение для компании. Для реализации каждого проекта должен быть установлен свой срок.
  2. Кто является целевой аудиторией компании?
    Потенциальных клиентов необходимо сегментировать по существенным признакам. Для каждого сегмента необходимо создать маркетинговую персону, которая будет соответствовать этой группе.
  3. Какая информация будет ценной для потребителя, покупающего продукт компании или пользующегося ее услугами?
    Прежде, чем выходить к аудитории социальных сетей, нужно смоделировать поведение потенциальных потребителей, выявить их приоритеты. Это поможет планировать информационную кампанию в соцсетях.
  4. Какими социальными медиа пользуются потенциальные потребители?
    Этой информацией должна располагать служба по маркетингу: правильно составить стратегию недостаточно, необходимо реализовать ее там, где она заинтересует аудиторию и вызовет у нее отклик, на который рассчитывает компания.

Этапы разработки стратегии.

Проанализируйте целевую аудиторию

Организация должна четко представлять, на кого направлена разрабатываемая СММ-стратегия. Такое понимание поможет увеличить число подписчиков в сообществе и оптимизировать расходы на рекламу.

Для продвижения целесообразно делить аудиторию на небольшие, но точно обрисованные группы, имеющие свой пол, возраст, уровень доходов, интересы, привычки. Составление такой подробной анкеты целевых групп позволит уйти от безликих постов и использовать личное обращение к каждому человеку, с учетом его интересов и ожиданий.

Аналогичной тактики необходимо придерживаться при рекламе и анонсировании записей в сообществе. Единицы пользователей социальных сетей посещают ту или иную группу целенаправленно, поэтому реклама публикаций также должна быть ориентирована на узкие сегменты аудитории: студенты, домохозяйки, молодые мамы, бизнесмены, пенсионеры и пр.

Выберите подходящие социальные сети

Возможна ситуация, когда на интернет-площадке нет целевой аудитории компании. Соответственно, продвижение на этом ресурсе окажется пустой тратой финансовых, человеческих и временных ресурсов.

Прежде, чем запускать СММ-кампанию, необходимо проанализировать существующие социальные сети и выделить те, где активность целевой аудитории окажется максимальной.

Провести анализ можно различными способами.

  1. Заказать стороннее исследование. Специализированные маркетинговые фирмы проводят такие исследования, акцентируя внимание на вопросах, интересующих клиента.
  2. Проанализировать поведение конкурентов. Можно изучить, какие социальные сети используют для продвижения конкурирующие организации, оценить посещаемость их сообществ и активность их целевой аудитории. Эта информация позволит выбрать несколько площадок для реализации собственной СММ-стратегии.
  3. Провести опрос среди клиентов компании. Небольшую анкету можно разослать по электронной почте либо выложить в торговых залах, если бизнес сосредоточен в розничной сфере.

Задачи, которые решают социальные сети.

Если обнаружена активность целевой аудитории сразу в нескольких соцсетях, целесообразно охватить все площадки.

При этом важно оценить достижимость поставленных задач: хватит ли у компании ресурсов, чтобы вести продвижение по нескольким направлениям.

Составите контент план

Основой продвижения в социальных сетях является контент-план. В нем необходимо указать рубрики, тип публикаций, время и место их размещения, ответственного за подготовку и размещение постов. Такое планирование можно вести на месяц, квартал или даже год вперед. Чем больше деталей будет внесено в контент-план, тем проще будет готовить материалы для размещения.

При планировании следует учитывать даты и мероприятия, важные для компании и относящиеся к категории стратегических, стратегией продвижения в соцсетях необходимо также охватывать общенациональные праздники. К ним могут быть приурочены конкурсы, опросы, розыгрыши призов, лотереи.

Любые мероприятия, нацеленные на аудиторию социальных медиа, необходимо включать в контент-план.

Выберите каналы анонсирования

Даже при размещении в сообществе организации интересных и полезных материалов оно требует дополнительного продвижения. В этом случае целесообразно охватить меньше медиа, но провести целенаправленную кампанию по привлечению подписчиков в официальное сообщество.

Как показывает практика, только репостов подписчиков недостаточно для расширения аудитории, особенно если компания нацелена на расширение.

Можно выделить 4 способа продвижения сообщества в социальных сетях:

  1. Реклама.
    Необходимо следить за статистикой постов и поддерживать наиболее удачные официальной рекламой. Такая стратегия поможет увеличить охват аудитории и привлечет в группу дополнительных подписчиков.
  2. Гостевые посты.
    Компания может договориться с владельцами популярных сообществ, тематика которых будет интересна ее целевой аудитории. За вознаграждение они разместят небольшой рассказ о компании. Найти такие сообщества можно самостоятельно или с помощью специальной биржи.
  3. Массфолловинг.
    Стратегия предполагает использование специального сервиса, который от лица сообщества будет ставить лайки и подписываться на заданные страницы. Эти сообщества будут выполнять ответные действия.
  4. Организация конкурсов.
    Розыгрыш какого-либо приза за репост материала — эффективное средство продвижения в социальных сетях. Чем весомее будет приз, тем больше желающих примут участие в его розыгрыше.

Определение целевой аудитории.

Определите kpi и анализируйте результаты

KPI — это ключевые показатели эффективности. Их главной особенностью является измеримость. Компания может установить для реализуемой стратегии СММ-продвижения свой набор измеримых показателей: количество пользователей в сообществе, число переходов на сайт, расходы на привлечение одного подписчика, количество репостов и т.д.

Собранные результаты — это материал для дальнейшего анализа кампании в соцсетях, выявления и повторения удачных ходов, корректировки плана мероприятий.

Вне зависимости от поставленных целей, активность аудитории в социальных сетях должна расти. Соответственно, должно увеличиваться число лайков и репостов, переходов из сообщества на официальный сайт организации.

Эти действия в виртуальном пространстве должны конвертироваться в потребительское поведение. Важную роль здесь тоже играет анализ: компании необходимо следить за изменением числа сделок, ростом среднего чека, увеличением доходов. Это поможет ответить на вопрос, окупаются ли средства, вложенные в СММ-продвижение.

Спонсоры статьи:
Читать также:
Где взять стикеры вконтакте: любые стикеры бесплатно
Оцените статью
Добавить комментарий