...

Испанская техно-группа AZUL Y NEGRO

     Испанская техно-группа AZUL Y NEGRO была создана в Мадриде, не смотря на то, что двое  основателей Joaquнn Montoya и Carlos Garcнa-Vaso родились в городе Картахене. Все началось с того, что Carlos «выложил» свои идеи и опыт работы с синтезаторами и электрическими гитарами на поприще поп-музыки, а Joaquнn — свой опыт работы классическим музыкантом.

      Они стали предвестниками расцвета техно в Испании. Они были не только пионерами стиля, но и вели огромное количество музыкальных и технологических новинок. С cамого начала они делали музыку стиля техно-поп, чаще всего это была танцевальная музыка, где голос не был основным элементом.

      Название «AZUL Y NEGRO» (Синее и черное) произошло от цветов футболок футбольного клуба «Интер» (Милан). Когда группа только начинала записываться и еще не имела своего названия Julian Ruiz (он работал спортивным журналистом) во время просмотра матча миланского «Интера», подумал что название «Сине-черные» вполне подошло бы и для музыкального дуэта.

      Первый альбом дуэта вышел в 1981 году на Polygram и назывался «La Edad de los Colores» («Возраст Цветов»). Звукооператором был Tino Azores, а продюсером — Julian Ruiz. Обложку нарисовал Tino Casal, Carlos помогал ему в записи его LP «Neocasal» и «Etiqueta Negra».

      «No controlo nada» и «La Torre de Madrid» (Tour Eiffel — в международной версии) были выбраны для первого сингла. Они были записаны и выпущены в Голландии с продюсером Pol Fergurson-Thompson (он был автором англоязычного текста). Второй сингл содержал песни  «La Catedral de Sal» и «La Ultima Estrella».

      После того как была выпущена в 1981 году первая версия альбома, оказалось, что хит «Me Estoy Volviendo Loco» (который был официальным гимном велогонки la Vuelta Ciclista в Испании в 1982 году) не был включен в него. После бешенного успеха была выпущена вторая версия альбома «La Edad de los Colores», куда она была включена в maxi single версии.

     Записанный в 1982 году в Мадриде на студии Audiofilm de Madrid второй альбом «La Noche» («Ночью») многие признают шедевром. Он показал концептуальную эволюцию в музыке Azul Y Negro, группа продолжила движение к стилю техно.

     Альбом был записан в сентябре-октябре, звукооператором был Lukas Fernandez Soria. Отпечатан диск был в самом начале 1983 года. Диск записывался достаточно анормально, для группы. Дело в том, что обычно Carlos Vaso, находящийся в Мадриде и Joaquнn Montoya, по-прежнему проживающий в Картахене. обменивались записями по почте. А тут они собирались вместе на квартире Manga del Mar Menor. За то время пока они работали вместе, были записаны черновики: Technovision, Isadora, Con los dedos de una mano… и конечно же The Night. После этого наброски были представлены продюсеру Juliбn Ruiz, после того как он прослушал заглавную песню, раз пять, было принято решение о готовности к записи альбома.

      Работа над альбомом была продолжена в Лондоне, где альбом был сведен под руководством Manolo Aguilar, Jim Kashishian и Ian Cooper.  С помощью Ollie Halshall и щведки Zanna (проект «Cinemaspop») были доработаны голосовые партии, это позволило уменьшить «испанский» акцент, и придали звучание хора. Обложка была создана Oscar Marini.

      Как в случае с первым диском (песня: «La Ultima Estrella» (Последняя Звезда), была выбрана заглавной для шоу «300 миллионов» на телевидении), так и со второго диска песня «Fu-Man-Chu» была выбрана для шоу «En Busca del Tesoro». «Fantasua de Piratas»- звучала перед спортивными новостями на TVE, «The Night» — для передачи новостей аргентинского национального канала, а вот «No Tengo Tiempo» повторила успех и предназначение песни «Me Estoy Volviendo Loco», она стала официальным гимном испанской велогонки Vuelta Ciclista a Espaсa в 1983.

     Этот альбом и две песни из него сделали популярными Azul Y Negro вне пределах Испании. Кроме «велосипедного гимна» «No Tengo Tiempo», заглавная песня — была наиболее исполняемым танцевальным хитом в Англии и США. Макси-сингл с песней, даже не имея телевизионной поддержки, был раскуплен умопомрачительным тиражом для такого случая, более 25.000 штук. Дело в том, что он был переиздан на итальянском независимом лейбле Blanco y Negro и чуть ли не подпольно был ввезен в Англию…

      Но участники не ограничивались только работой в Azul Y Negro. В конце 82 и начале 83 года на WEA был издан альбом группы «Cinemaspop», которую так же продюсирует Julian Ruiz. Она представляла техно версии мелодий и песен из классических кинофильмов («Касабланка», «Джейм Бонд» и т.д.). Данная работа была записана на студии Audiofilm с использованием самых передовых методов цифровой записи.

      В середине 1983 года свет увидел сборник хитов с первых двух альбомов  «Digital». Обложка была создана J.I. Barea и Carlos Greus. Это была потрясающе грамотная работа… группа имела огромный успех на концертах. Самое интересное, что в 1983 году известная немецкая техно-группа Kraftwerk со своим хитом «Alemanya» стали официальным гимном велогонки «Tour de France». Совпадение?

     Альбом продержался в чартах 22 недели, был признан самым удачным проектом 1983 года и получил статус «золотого диска», не смотря на то, что в этом году звукозаписывающая промышленность была в тяжелейшем кризисе. Успех макси-сингла с «No Tengo Tiempo» (Con los dedos de una mano), позволил признать группу Azul Y Negro — группой года в Испании.

      1983 год стал переломным в творчестве дуэта. После того как была закончена работа над проектом Cinemaspop» на мадридской студии Audiofilm в период с мая по октябрь 1983 года был записан четвертый альбом — «Suspense». Альбом стал дальнейшим развитием группы… группа стала уходить от классического танцевального техно. Новый альбом был, как бы сказать, более мягким, человечным… талант композиторов раскрылся с новой стороны. В записи использовались реальные голоса, акустические гитары и новые синтезаторы.

    Не смотря на то, что альбом был записан в 1983 году, Polygram решила задержать выход альбома, так как предыдущие альбомы все еще были достаточно покупаемы. Было решено сделать небольшую передышку… Первый сингл «El Hombre Lobo» («Человек-волк») все еще повторял музыкальные линии предыдущих работ, видимо это было сделано для того, чтобы сразу не «шокировать» слушателя. Продюсером альбома был Julian Ruiz, альбом сводился и мастерился на Tape One в Лондоне под руководством Geoffrey Resche и Luнs Fernandez Soria. Вокальные партии на английском исполнила Marianne Forrest. Обложка альбома  была нарисована Castan/Barea, а для сингла «El Hombre Lobo» были использованы работы Orestis. Как и в предыдущих работах… многие темы использовались на телевиденье и рекламе.

      Альбом «Suspense» был лидером продаж 20 недель и стал одним из наиболее значимых работ Azul Y Negro. Диск интересен еще тем, что это был первый испанский диск, выпущенный в формате CD!

      Но история группы не закончилась на «Suspense» и Azul Y Negro решили бросить новый  вызов публике и музыкальным критикам… Этим вызовом стал вышедший в 1985 году следующий полный альбом «Mercado Comun» («Общий рынок»). Диск записывался в Лондоне, и история его создания была достаточно интересна.

      Для диска были предварительно заготовлены 40 музыкальных тем, по стилю они были выполнены в стилистике первых двух альбомов «La Edad de los Colores» и «La Noche». Было решено отобрать 10 песен и после этого придумать им названия. Только одна песня была определена сразу и без конкуренции — это «Miedo al telefono» (Страх перед телефоном). Эта песня была достаточно актуальна, так как этот «адский» способ коммуникации, начал становиться все более и более раздражительным и бесцеремонным.

      Декабрьским днем в кафе Мадрида Julian Ruiz встретился с «городским» поэтом Eduardo Haro Ibars. Он предложил идею, когда Eduardo Haro Ibars, который сам был не в восторге от от объединения Европы в «Общий рынок», напишет слова для альбома группы в ключе циничного, злого юмора. И ровно через 10 дней они снова встретились, и именно благодаря этой встрече слушателям на новом альбоме предстала блестящая и красивая  поэзия, к сожалению, на испанском,  и нам, поэтому непонятная…

      Параллельно продюсер и участники группы выбирали из большого списка звукоинженеров одного для записи нового альбома. Через 15 дней выбор был остановлен на Jacob со студии Advision, который был известен по работе с такими группами как Roy Thomas Baker, Pink Floid, Emerson Lake & Palmer, Yes, Paul McCartney.

      После этого группа переехала в Барселону для работы с Josu Marcнa Mainat (La Trinca, Crуnicas Marcianas, etc.) на новейшем компьютере CMI-Fairlight. Там они отобрали более 120 различных звуков для дальнейшей работы на студии в Лондоне. Многие из этих звуков мы можем услышать на альбоме «Mercado Comun»: Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии в «Semilla Glacial»,  африканские флейты в «Mercado Comun», звуки работы сонара подводной лодки можно услышать в «Mar Menor», а в «Juego Criminal» («Преступная игра») — выстрелы орудий Первой мировой войны. Были запрошены «специальные» ленты для озвучки кинофильмов, которые можно услышать в «Numeros Rojos», «La Secta» и  «La Escapada». После этого они работали над альбомом в Лондоне.

     После того как запись альбома была закончена, Dave Jacob признал, что он поражен качеством работы, талантом, профессионализмом и работоспособностью Carlos и Joaquнn! Художник Chris Morton, который готовил обложки для Dire Straits, Theatre of Hate, Tom Verlaine предложил концепцию для нового альбома, которая должна была быть выполнена в духе здорового цинизма. В этом же году его работа — оформление альбома группы Dire Straits «Alchemy» получила премию.

      В целом получилась отличная работа. Первым синглом был «Numeros Rojos», второй «Miedo al Telefono» и наконец третий — «Semilla Glacial».

      Следующий, пятый альбом «Babel» стал окончательным возвратом группы к концепции техно, когда основным был звук, а слова и вокал только второстепенными. Он был записан в 1986 году. Было решено записывать его в Мадриде, на новейшей цифровой студии под руководством звукооператора Jesus Gуmez, так сказать поддержать «отечественного производителя». Так же  было решено отказаться от использования  английского языка. Оформление альбома было поручено Angel Ortнuz, а продюсером в последний раз стал Julian Ruiz.

      Первый сингл назывался «Vuelva usted maсana» и был создан Carlos на новейшем музыкальном процессоре, только вышедшем на рынок — Akai 612. Вторым синглом стал «Koto».

      Альбом получился достаточно колоритным смешением музыкальных тем и стилей, как бы оправдывая свое название «Вавилон», город, где смешались все языки мира. Не смотря на то, что альбом получился направленным на испанский рынок, он был достаточно популярен в Европе. Тема «El Descubrimiento» с альбома была использована для заставки перед спортивными программами национального испанского радио.

      В 1987 году получился разрыв Azul y Negro и Polygram (Universal). Видимо продажи последних двух альбомов не удовлетворили студию. Было предложено Carlos и Joaquнn записать альбом техно-версий известных классических произведений. Это предложение было отвергнуто и Polygram решила разорвать контракт с группой, не смотря на то, что по контракту Azul y Negro должны были записать еще один альбом.

      Даже после этого группа продолжает много выступать и ее популярность сохраняется. После консультаций с менеджером Eliseo Peris («Eli»), они решают попробовать работать со студией Blanco & Negro. Где были записаны два максисингла уже без Julian Ruiz.

      Первый сингл вышел в 1988 году и назывался характерно «Es el Colmo!» («Это предел!»). Сингл был записан на новой студии Luнs Cobos, под руководством J.M. Sanchez. Обложка была создана Llus Diaz, а за вокальные партии отвечал Judy Clericuzio.

      Второй сингл назывался «No Smoking» и вышел в 1989 году там же, на Blanco & Negro. Ремиксовая версия песни была создана с помощью самого популярно диск жокея Испании Raъel Orellana. Звукоинженером выступил J.M. Sanchez, а обложку сделал Jordi Garcнa.

      После этого,  участниками группы было принято решение временно заморозить работу в группе. Каждый стал заниматься сольными проектами. Тем более, что музыкальные предпочтения  Carlos и Joaquнn стали все белее о более отличаться и им становилось все сложнее найти точки соприкосновения в творчестве.

      В течении  пяти лет Joaquнn участвовал в различных проектах. которые продюсировал Julian Ruiz под псевдонимом Севера Lambert. В 1989 году он участвовал в неудачном проекте Tino Casal. Позже  он создал оркестр Piccolнssima Orchestra, который переделывал популярные итальянские шлягеры 50-х. Работал для телевидения.

      После долгого перерыва в 1993 году только благодаря «Eli» музыканты объединились на некоторое время, что бы записать на Sonorecord альбома «De Vuelta Al Futuro I» («Назад в будущее I»). Работа шла за счет Eliseo Paris и Joaquнn Montoya. Звукоинженером был Fernando Brunet, а продюсером выступил сам дуэт.  Обложка создана Opciуn B.

      Альбом включил в себя 4 интересных темы в старом стиле и два попури на старые темы. Даже то, что песня «Two-Pa-Ka» стала официальным гимном испанской многодневной велогонки в 1993 году, альбом прошел в основном незамеченным…  Второй сингл «Torero», так же не помог успеху альбома.

      Запись данного альбома показала насколько различаются музыкальные пристрастия и идеи участников. Они практически перестали общаться. Joaquнn создал новый оркестр и начал работать в пабах, а потом вернулся в Картахену и стал играть на национальных ночных гуляньях. Больше о нем ничего не известно.

      Второй член команды Carlos Vaso, нашел «утешение» в семье и своем хобби — рисование маслом. Он продолжал работать в стиле Electro-Pop. Но этим он себя не ограничивал, в этот период Carlos успел записать более 100 различных тем для различных проектов, не имевших продолжения. Среди них,  была достаточно интересная работа,  в радикальном техно-дуэте Oculto, junto a Luнs Astorga (Chrysalis) и тема в стиле Industrial «Brainґs too taboo».

      Двойной альбом «De Vuelta al Futuro II» (1996) вышел без участия дуэта на Polygram. Первый диск содержал старые темы, обработанные известными DJ, а второй старые ремастеренные темы.  Как выяснилось,  альбом был выпущен без согласия музыкантов и как только об этом узнал Carlos, он подал иск в суд, с требованием остановить выпуск и продажу диска. И только после того как контрактные вопросы были решены, альбом вышел, хоть и с небольшой задержкой…

      В период 1997-2001 в жизни Carlos Vaso произошли огромные перемены, он усиленно работал на ниве музыкальной индустрии, создал целый комплекс для производства дисков, выпустил 3 сольных альбома.

      Год 2002 — год возвращения великой группы!

      В 2002 году Carlos Vaso неожиданно поступило предложение от агентства «Elite». Было предложено поучаствовать в проекте «La Noche Tecno 80». Подразумевался тур нескольких популярных в 80-х годах групп и запись альбома участников этих выступлений. После консультаций с Joaquнn, стало понятно, что тот не готов оживлять проект. После этого стал подбирать второго участника для восстановления дуэта. В конце концов, он сделал предложение своему другу Jose Antonio Alvarez, которые был редактором журналов Future Music и Computer Music. Он был давним поклонником A&N и сольного творчества Carlos, а так же он имел большой вес в тусовке от электронной музыки. Он помогал Carlos Vaso продвигать альбом «Innovate».

      В течении нескольких месяцев они записали старые популярные песни. Тур, организованный «Elite» имел бешеную популярность. После этого появились люди, готовые спонсировать выпуск диска возрожденного дуэта и в мае 2002 года вышел альбом «RECUERDA» на студии Vaso Music, первый тираж был буквально сметен поклонниками с прилавков, было решено запустить в производство вторую партию.

      Параллельно с этим проектом Сarlos работал над новыми песнями, тогда еще не зная, что они станут основой для нового альбома группы. И вот апофеоз: в октябре 2002 года вышел новый альбом Azul Y Negro «MARE NOSTRUM». Альбом ясно показал, что творческий потенциал пионеров испанской техно-музыки далеко не исчерпан.

      В 2003 году вышел новый альбом грандов испанского техно «ISS» (Incursion Sonora Stereo), он был записан и выпущен на Vaso Music в том же составе: Carlos Vaso и Jose Antonio Alvarez. Впервые при записи альбома  были использованы новейшие технологии — surround audio technology. Сейчас этот диск доступен в двух вариантах: audio stereo и 5.1 DTS (dolby digital surround).

      По моему мнению, в отличие от предыдущего альбома, в данной работе больше музыки и меньше слов, причем гитара в исполнении Carlos Vaso просто поражает какой-то нереальной красотой.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий