...

Выбор импульсных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Почти у каждого водителя случались проблемы с аккумулятором. Устройство разряжалось, двигатель переставал заводиться, гасли лампочки, отказывали все приборы. Случается такое редко, но может произойти с любым автомобилем. Для избежания от неприятности следует купить прибор, заряжающий батарею. Это может быть импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Назначение зарядного устройства

Прибор для восстановления работоспособности аккумуляторов должен выполнять следующие задачи:

  • стабилизировать и контролировать зарядный ток;
  • не допускать нагрева электролита до температуры 45°С.

Цикл контроля состоит из этапов:

  • заряд аккумулятора до максимальной емкости;
  • в течение 10 часов током около 10% от емкости батареи;
  • восстановление разряженного устройства питания.
При проведении цикла необходимо следить за плотностью электролита на каждом этапе. По показаниям можно судить о состоянии пластин и оставшемся ресурсе.

Устройство импульсного ЗУ

Автомобиль оснащен многими функциями для достижения комфорта эксплуатации. В нем работают мини-бар, кондиционер, навигатор, вентилятор, фары, прикуриватель и другие системы. Без аккумулятора, который нуждается в периодической подзарядке, они функционировать не могут.

Импульсные устройства для зарядки батарей в машине отличаются компактностью, легкостью, относительной дешевизной. Основу их составляет небольшая электронная схема, выдающая токи высокой частоты.

Виды и типы

Для восстановления работоспособности АКБ используют 3 способа:

  • постоянное напряжение;
  • постоянный ток;
  • комбинированный метод.

С помощью постоянного напряжения батарея не только заряжается до полного объема, но и пополняет небольшой запас потерянной энергии. Для безопасности процесс происходит на вынутом из автомобиля аккумуляторе. Это позволяет осуществлять полный контроль за происходящим.

При работе с постоянным током необходимо держать его на уровне 1/10 части полной емкости батареи. При увеличении показаний происходит закипание электролита или выделение клубов пара из банок аккумулятора. Недостаток метода — необходимость через каждые 30 минут замерять и регулировать величину тока.

Комбинированный режим отличается своей простотой. Сначала подается на клеммы постоянное напряжение, через некоторое время — постоянный ток. Все процессы выполняются автоматически.

Используемые ЗУ могут быть трансформаторные. Они много весят, неудобны в транспортировке, поэтому пользуются ими редко. На смену пришли импульсные зарядные приборы.

Характеристики и преимущества

Зарядники аккумуляторов для автомобиля, работающие в импульсном режиме, просты и удобны в эксплуатации. Они обладают рядом преимуществ, которые полюбились потребителям.

Особенности

Импульсные ЗУ встречаются следующих типов:

  • ручные;
  • автоматические;
  • полуавтоматические.

Ручные аппараты требуют присутствия человека, который должен контролировать силу тока, величину напряжения, продолжительность процесса зарядки.

У автоматических приборов работа происходит под руководством программ. Они сами определяют и устанавливают необходимые параметры. Процесс проходит автоматически.

При работе полуавтоматов нужно следить за временем.

Специальный режим

Многие виды ЗУ имеют специальный режим работы. Есть такой параметр и в импульсном приборе. Это «Boost». При его включении аккумулятор автомобиля заряжается за 5-10 минут. Этого времени достаточно для запуска двигателя, если батарея была разряжена полностью. Часто пользоваться режимом «Boost» не рекомендуется. Он пагубно действует на электролит и приводит аккумулятор за 2-3 месяца к выходу из строя.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество аппарата — компактность и мобильность. Для него не нужно много места. Это удобно при недельном отдыхе с выездом за город прибор может долго лежать в бардачке автомобиля.

Другие достоинства:

  • полная автоматизация рабочего процесса;
  • улучшенная система защиты;
  • увеличение длительности использования АКБ;
  • доступная стоимость;
  • наличие «умных подсказок».

Во время зарядки батареи не нужно караулить хорошее ЗУ. Программное обеспечение выполнит работу самостоятельно. Стабилизаторы и преобразователи напряжения предохраняют аккумулятор от поломок, перегрева и других неполадок. Цена привлекает внимание владельцев авто. При допущенных ошибках в выборе параметров тока прибор даст сигнал и предложит варианты решения проблемы.

Единственный недостаток устройства — обилие датчиков, указывающих возможные неполадки прибора. Устранение любой поломки требует денежных затрат. Опытные автовладельцы вместо ремонта покупают новое ЗУ.

Как правильно заряжать

В процессе зарядки необходимо соблюдать условия, помогающие избежать поломок прибора и продлить срок эксплуатации батареи:

  • лучше извлечь аккумулятор из автомобиля;
  • вывернуть пробки из банок;
  • во избежание короткого замыкания правильно присоединиться к клеммам;
  • даже в автоматическом режиме изредка контролировать рабочий процесс.

Зарядка до полной емкости продолжается в течение 15-20 часов. Использовать режим «Boost» не рекомендуется.

Особенности самостоятельного изготовления импульсного ЗУ

Для конструирования и постройки ЗУ своими руками нужна плата, в которую добавляются ключи и блоки питания от компьютерной техники. С помощью диодов собирается выпрямительный мост. Для сборки цепи питания потребуются:

  • резисторы для гашения излишнего тока;
  • выпрямительные диоды;
  • конденсаторы;
  • трансформатор.

Трансформатор для создания необходимого напряжения и тока можно использовать от блока питания компьютера. Сборка не представляет трудностей.

Критерии отбора ЗУ для автоаккумулятора

При выборе устройства необходимо проверить наличие:

  • защиты от перенапряжения;
  • возможности ускоренной зарядки;
  • работы в режиме десульфатации;
  • условий эксплуатации прибора.

Выходное напряжение должно равняться показаниям на клеммах аккумулятора — 12 или 24 В. Для установки силы тока нужно знать емкость батареи. Изделия выпускаются с несколькими вариантами защиты. Большое значение имеют и габаритные размеры аппарата. Не стоит приобретать ЗУ без обозначения наименования фирмы и названия модели, без указания выходного напряжения и тока. Товар, не имеющий названия фирмы и наименования модели часто ломается и приводит в негодность заряжаемую аппаратуру.

Самые популярные модели

Рейтинг распространенных моделей:

  1. Voin VL 155-6(12)В. Аппарат оборудован дисплеем для контроля процесса. Работает в нескольких режимах, имеет компактные размеры. Трехуровневая система защиты предотвращает замыкания. Медленная зарядка продляет жизнь аккумулятора. Стоимость — до 2000 руб.
  2. Elegant — агрегат весом 3 кг. С помощью дополнительных дисплеев контролируются происходящие процессы и состояние аккумулятора. Купить ЗУ можно за 3000 руб.
  3. Master Watt — универсальный аппарат украинского производства. Используется с автомобильными батареями всех типов. Работает в полуавтоматическом режиме, требующем контроля. Срок эксплуатации — до 25 лет. Стоимость — 1600 руб.
  4. KeepPower Medium создан для автолюбителей-новичков. При правильном присоединении аккумуляторных клемм остается выбрать нужную программу и включить устройство в сеть. Работа продолжается в автоматическом режиме. Цена — от 3000 руб.
  5. Bosh С7 — полуавтомат стоимостью до 3000 руб. Может выполнять функции блока питания.
  6. Орион PW-265 подходит мотоциклистам и водителям автомобилей. Зарядный ток задается владельцем. Максимальный показатель — 6 А. Прибор оснащен защитой от замыканий, перегрева и неправильного подключения клемм. Провода складываются в специальный отсек на задней стенке. Средняя стоимость — 1300 руб.
  7. Вымпел-27 2045 представлен фирмой Орион. Аппарат прост в управлении, имеет относительно низкую цену — около 2000 руб. Есть функция авторежима. Зарядный ток — 0,4-7 А.
  8. Ермак АТЗ-10Р. При окончании работы снижает ампераж и подает сигнал. Электролит не перегревается. Цена — 1400 руб.

 

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий