Сколько весит аккумулятор?

Для автомобиля вес аккумулятора представляет важную характеристику .Это значение может понадобиться при покупке новой батареи, для организации работ или транспортировки, выбора типа крепления. В автомобилях применение нашли свинцово-кислотные элементы, вес которых не меняется вне зависимости от года выпуска или вида конструкции.

Из чего складывается вес аккумулятора

Аккумулятор состоит из множества частей — конструкционных элементов, проводов, электродов, клемм, винтов и гаек. Однако основной вклад в массу аккумулятора вносят корпус, свинцовые пластины и электролит.

Оболочка

Батарея включает в себя как внешние стенки, так и многочисленные перегородки внутри себя. Крышка, крепежные выступы — все выполнено из пластика или подобного материала. Все элементы оболочки аккумулятора занимают 5-8% от общего веса.

Свинец

Этот металл или сплавы на его основе занимают около 80% всего веса. Электроды могут изготавливаться из чистого свинца или его соединений. Из последних наиболее востребованным является диоксид. Плотность этого металла составляет 11,34 г/см3, чем обусловлена его высокая доля в весе аккумулятора.

Электролит

Он представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Его рабочая плотность колеблется вблизи 1,25 г/см3.

Точное значение зависит от модели аккумулятора, условий эксплуатации, типа нагрузки. В общей массе батареи доля электролита составляет около 20%.

Показатели веса разных типов АКБ

Емкость АКБ пропорционально связана с его массой. Чем больше потребителей, чем больше требуется электричества, тем больше будет масса аккумулятора. При покупке АКБ можно руководствоваться правилом, что при прочих одинаковых параметрах следует отдавать предпочтение более тяжелой батарее.

Это непосредственно связано как с увеличенным содержанием свинца в электродах, так и дополнительными элементами их крепления.

35 а/ч

АКБ с такой емкостью устанавливаются в малолитражных автомобилях с малым количеством потребителей энергии. Установка обогрева зеркал, руля, сидений и акустики может потребовать увеличения емкости АКБ на 10-15 А*ч. Поскольку малогабаритные авто чаще используются в поездках по городу, то емкости этого АКБ достаточно для быстрого восстановления заряда, что при малом весе, около 10 килограммов, делает комфортной его эксплуатацию.

55 ампер в час

До сих пор остается одним из самых востребованных категорий стартовой батареи. Это обусловлено как большим количеством проданных ранее автомобилей, так и характеристиками, удовлетворяющими пользователей в большей части случаев. Масса АКБ относительно невелика, около 14 кг, что облегчает его демонтаж в холодное время года во избежание порчи. Вес изделия, даже заправленного электролитом, не создает нагрузок на силовые элементы корпуса автомобиля в месте крепления стартовой батареи.

60 а/ч

Самая распространенная категория АКБ. Обеспечивает пусковой ток 250-300 А в холодное время. При покупке данного типа обращайте внимание на особенности крепления — верхнее или днищевое. Юбка располагается по корпусу или только по его длинной стороне. От этого зависит возможность его точной установки. В противном случае придется изготавливать нестандартное крепление и учитывать возможности силовых элементов и вес аккумулятора.

75 ампер/час

Батареи с указанной емкостью используются с двигателями объемом до 3 л легковых автомобилей выше среднего класса.

Разрядный ток в диапазоне 650-750 А. При покупке данной категории АКБ помимо массы следует обращать внимание на габариты, которые должны позволять установку в ваше транспортное средство.

90 а/ч

Данный тип АКБ 6СТ-90 используется в транспортных средствах массой до 3,5 тонн и повышенным энергопотреблением. Наличие электрической лебедки на внедорожнике может потребовать замены стандартной заводской батареи на усиленный вариант. Обеспечивают ток разряда около 700 ампер. Средний вес устройства 25 кг и слабо зависит от типа примененного электролита — жидкость или гель.

https://youtube.com/watch?v=xJVRSu_-kQ0

190 ампер в час

Предназначены для автобусов, магистральных тягачей наподобие КАМАЗа, тракторов, строительной техники. Также могут использоваться в маломерных плавсредствах и стационарных двигательных установках для их запуска. Оценочная масса указана в таблице, однако производитель может использовать современные технические решения с целью улучшения эксплуатационных характеристик, что приводит к ее увеличению. Для повышения стойкости к ударам, тряске пластины автомобильного аккумулятора могут иметь большое количество точек крепления, что приводит к увеличению веса батареи.

225 ампер/час

Подавляющее число производится с прямой полярностью и пусковым током не ниже 1150 ампер.

Аккумуляторы такой емкости используются в транспортных средствах больших размеров:

  • самосвалах;
  • тяжелых машинах, седельных тягачах;
  • автобусах;
  • строительной технике;
  • катерах, маломерных судах;
  • генераторах электрического тока.

Данный тип стартовых аккумуляторов, 6СТ-225, наделен максимальной емкостью среди серийно выпускаемых устройств.

Таблица с электролитом и без

Емкость, А*ч Масса с электролитом, кг Сухой, без электролита
35 11,3 9,7
40 11,8 9,8
42 11,9 10,1
45 13,1 10,9
50 13,9 12,2
55 15,6 13,1
60 16,4 14,2
62 16,6 14,7
65 17,7 15,1
66 17,9 15,3
70 19,2 15,8
75 20 16,5
77 20,1 17,2
90 24,1 21,5
95 24,5 21,7
100 25,4 21,8
110 26,9 25,6
135 38,5 34,6
190 50,1 48,9
225 62,8 52,2

https://youtube.com/watch?v=ku1Dd40VS5Q

Вес аккумулятора пропорционален собственной емкости и мало зависит от использованных технологий. При одинаковых характеристиках предпочтение следует отдавать АКБ с большей массой.

Спонсоры статьи:
Читать также:
В приложении org.app.info.grate произошла ошибка — что делать
Оцените статью
Добавить комментарий