...

Линейка зарядных устройств для аккумуляторов «Кедр»

Портативное зарядное устройство «Кедр» предназначено для восстановления емкости свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Оборудование допускает подключение деградировавших батарей с пластинами, покрытыми слоем сульфата свинца, обеспечивая разрушение постороннего соединения. Зарядные блоки оснащаются приборами и индикаторами, позволяющими визуально контролировать ход зарядки.

Модельный ряд зарядных устройств «Кедр»

Под торговой маркой «Кедр» выпускается несколько разновидностей зарядных устройств, предназначенных для обслуживания аккумуляторов легковых автомобилей или мотоциклов. В конструкции блоков используется микропроцессор, позволяющий автоматизировать процесс восстановления емкости. Преимуществом оборудования «Кедр» является применение стрелочного амперметра, позволяющего визуально определять степень заряженности АКБ.

Оборудование заявлено как российская разработка, но в конструкции используются китайские комплектующие. К недостаткам изделий относится использование трансформаторов с алюминиевой обмоткой, не отличающейся надежностью, и отсутствие регулятора, позволяющего вручную корректировать силу тока в цепи зарядки. В части устройств плавкий предохранитель установлен внутри корпуса, при замене элемента приходится снимать пломбу, что ведет к снятию с гарантии.

«Кедр М»

Модель «Кедр М» рассчитана на зарядку источников постоянного тока напряжением 12 В, сила тока в цепи не превышает 4 А (суммарное энергопотребление 85 Вт). На фронтальной панели находится стрелочный амперметр и установлены тумблеры, позволяющие выбирать рабочий режим установки. В электрической цепи предусмотрен плавкий предохранитель, инструкция запрещает устанавливать самодельные вставки из металлической проволоки. Для охлаждения электронных компонентов используется подача воздуха через прорези на крышке корпуса.

При циклической зарядке время работы блока достигает 3-5 суток. Владелец может переключателем активировать дополнительную функцию доведения емкости до максимального значения (дозарядку). Изделие считается полностью заряженным, если на протяжении 2 часов не происходит роста плотности электролита (измеряется ареометром).

Принципиальная схема оборудования построена на полупроводниковых элементах и микросхеме К176НЕ5. Оборудование настраивается в заводских условиях, владелец не может самостоятельно корректировать напряжение в выходной цепи или алгоритм работы циклической зарядки. Производитель допускает подачу импульсов тока продолжительностью от 15 до 75 секунд, импульсы чередуются с периодами разрядки, которые длятся от 5 до 25 секунд. Устройство сохраняет работоспособность при температуре от -10° до +40°С и влажности воздуха не выше 98% (при +25°С).

Функции, реализованные в зарядном блоке «Кедр М»:

  • автоматическое отключение после зарядки;
  • световая индикация окончания зарядки;
  • попеременный заряд и разряд аккумулятора;
  • доведение емкости источника постоянного тока до номинального значения;
  • защита от ошибочного подключения или короткого замыкания.

«Кедр Авто 4А» и «Кедр Авто 12В»

Зарядные устройства построены на основе микросхем К176ИЕ5 и К176ТМ2, дополненных чипами К176ЛА7. В конструкции изделия модели 4А используются 3 плавких предохранителя, в блоке 12 В установлен единый защитный элемент. Оба устройства предназначены для автоматической или циклической зарядки батарей током силой до 4 А. Функция дозарядки не предусмотрена.

Корпуса обоих изделий собраны из металлических и пластиковых элементов, размеры составляют 185*130*30 мм. Производитель предусматривает подключение источников постоянного тока емкостью от 30 до 75 А*ч. На торцевой панели корпуса находится амперметр, предусмотрен контрольный индикатор красного цвета. Оборудование оснащается электронной защитой от ошибочного подключения или короткого замыкания, после устранения неисправности работоспособность восстанавливается автоматически.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр Авто 10»

Оборудование «Кедр Авто 10» предназначено для автоматической или циклической зарядки автомобильных АКБ, поддерживается дополнительная функция предпускового восстановления емкости. Для активации этой функции нужно дважды нажать на кнопку автоматической зарядки. Устройство обеспечивает подачу тока силой 10 А на протяжении 5 минут, после чего возвращается к автоматической зарядке. Руководство по эксплуатации не рекомендует частое использование этой функции, поскольку повышенный ток приводит к деградации пластин и электролита.

Оборудование построено на базе 8-разрядного контроллера ATTyny 25, сила тока в цепи не превышает 5 А. На фронтальной панели находится амперметр и кнопочные переключатели, позволяющие выбрать способ зарядки. Блок подключается к бытовой сети переменного тока напряжением 170-240 В, потребляемая мощность достигает 250 Вт. Металлический корпус зарядного устройства имеет прорези для отвода нагретого воздуха. Запрещается устанавливать блок в тесные ниши, ставить на него предметы, накрывать тканью.

Корпус устройства имеет размеры 185*130*90 мм, внутри устанавливается трансформатор, снижающий напряжение до 12 В. Перед первичной обмоткой располагается плавкий предохранитель, рассчитанный на ток до 3 А. Производитель допускает эксплуатацию зарядного блока только в помещениях и при температуре от -10° до 40°С. Запрещается проводить самостоятельный ремонт и своими руками модернизировать зарядное устройство.

Как пользоваться — на примере ЗУ «Кедр Авто 4А»

Перед началом зарядки из банок выкручиваются пробки, это обеспечивает отвод образующихся газов. В необслуживаемых аккумуляторах пробки не предусмотрены, газы отводятся через специальный лабиринтный канал. Корпус протирается тканью, смоченной нашатырным спиртом, — это вещество позволяет удалить пыль и капли электролита, которые образуют проводящие ток дорожки. Свинцовые клеммы очищаются наждачной бумагой от грязи и окислов, ухудшающих передачу тока.

Оборудование обеспечивает зарядку 2 способами:

  • автоматическим с последующей дозарядкой;
  • циклическим (с коммутацией внешней нагрузки).

Автомат

Для восстановления емкости батареи автомобиля в автоматическом режиме потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подключить зажимы кабелей от устройства к клеммам АКБ, соблюдая полярность. При ошибочной коммутации в устройстве сработает защита, после корректировки положения шнуров работоспособность восстанавливается.
  2. Переключить тумблер, расположенный на фронтальной панели, в положение автоматической работы.
  3. Подключить устройство к сети напряжением 220 В.
  4. Оборудование автоматически корректирует зарядный ток. После окончания зарядки происходит автоматическое отключение подачи питания к клеммам батареи, на устройстве включается индикатор.
  5. Отключить зарядный блок от сети, затем отсоединить от него кабели.

Цикл

Схема циклической зарядки предусматривает использование дополнительной нагрузки, потребляющей ток силой 0,5 А. Сопротивление (например, лампочка от автомобиля мощностью 6 Вт), подсоединяется к выводам АКБ, снятой с машины. Затем подсоединяются кабели от зарядного блока (с соблюдением полярности), на устройстве выбирается функция работы в цикле. Контрольный индикатор заряда работает непрерывно, после включения оборудования в сеть активируется режим циклической работы.

Зарядка состоит из 45-секундной подачи тока, сменяющейся 15-секундным разрядом источника тока через подключенную нагрузку. Конструкция блока не предусматривает автоматического завершения зарядки, пользователь прерывает этот процесс сам (например, после достижения нормативной плотности электролита). Методика применяется при восстановлении изношенных батарей, позволяя удалять слой сульфата свинца с поверхности электродов.

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий