...

Нам не нужна война. Сценарий, посвящённый Дню Победы

Нам не нужна война Праздники и юбилеи. Сценарии

Нет войне(Звучит мелодия песни «Майский вальс«- можно использовать минусовку — муз.  Игорь Лученок, слова Михаил Ясень, на сцену выходят чтецы)

1 чтец:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

2 чтец:
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом !!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас — уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям !!!

(На экране кадры празднования Дня Победы)

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я хочу начать наш вечер строчками одного школьного сочинения.

Война. Просто слово. Пять букв. Но сколько ассоциаций пробуждает в нас оно! Боль, героизм, патриотизм, тоску по близким, ненависть и любовь …

Что такое война? Почему она так влияет на человека? Чтобы разобраться в этом вопросе, я решил заглянуть в историю человечества. Когда-то война была для первобытных людей залогом выживания. Они защищались от хищных зверей и нападений других племен.

Со временем люди построили села и города, защищаясь от хищников. Также научились разводить скот и выращивать хлеб. Вроде бы потребность в войне должна была исчезнуть.

Но, освободившись от войн ради выживания, люди начали воевать ради славы и обогащения. Имена великих завоевателей сохраняются в истории: Александр Македонский, Чингисхан, Тамерлан, Наполеон. О больших военных походах складываются легенды. А какой мальчишка в детстве не играл в войну? Не мечтал мчаться с мечом на коне, грозным видом распугивая врагов?

Но что на самом деле несет война простым людям? Вот уже прошло больше семидесяти лет, как закончилась Великая Отечественная. Ее отголоски до сих пор отзываются взрывами забытых на полях мин и снарядов. На опыте старшего поколения мы знаем, что война — это боль и страдания. Каково лежать в окопе в сорокаградусный мороз? Или жить на четыреста граммов хлеба в день? А с чем можем мы сравнить боль женщины, получившей похоронку на мужа или сына? Или переживания девушки, которая провожала на войну парня, а дождалась искалеченного инвалида?

Сейчас я наблюдаю за лучом заходящего солнца. Он теплый и ласковый. Я знаю, что за закатом будет восход. А каким он будет, теплым и ласковым, или жестоким и кровавым, зависит от нас. И рождается ощущение: не надо больше войны. Никогда.

Звучит песня «Хотят ли русские войны», музыка Е. Евтушенко, слова Э. Колмановского— 1-й куплет с припевом. На сцене учащиеся)

1-Й:
Четыре года, без отдышки,
Вела ее страна,
Но были музыка и книжки.
Была война.
Мы начинали без винтовок,
Почти хана;
Но в «Правде» строгий заголовок.
Была война.
2-й:
Да, Брест сражался не без славы,
Но Керчь сдана.
Потом дошли мы до Варшавы.
Была война.
3-й:
Была Германия едина,
Была сильна,
Но пали крепости Берлина.
Была война.
Живых мы любим, помним павших.
И имена
Для нас свободу отстоявших.
Была война.

(Музыкально-танцевальная композиция  на песню «Нам не нужна война«, автор песни Алексей Морозов — Нижний Новгород)

(На экране кадры мирного времени,  лица ветеранов)

Чтец 1:
Про подвиги павших, победы живых
Услышите вы от людей пожилых.
Про то, как сражались в Афгане, Чечне,
Как выжили в этой безумной войне,
Как были достойными званья бойца,
Вам юноши будут твердить без конца.
Защитники нашей прекрасной страны,
Вы дороги нам и безумно нужны!

Школьник:
Не браните мое поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем,
Дело в том, как мы сеем и пашем,
Как в болотах бредем
По колени —
Это тоже мое поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Если надо, — застынем в граните.
Поколенье мое не браните.

(Звучит песня «Мы знаем о войне лишь понаслышке» муз.Г.Буляков, сл.Т.Недельская)

(Музыкально-танцевальная композиция на песню гр. «Голубые береты» — «Память»)

Афганец:
Никто не думал в восемнадцать,
Что в мирный час  придется драться –
На чужой земле.
Что годы лучшие из жизни
Отдать придется не Отчизне,
А «необъявленной» войне!

А те, кто нас туда послали,
Своих бы сыновей не стали
Бросать в то  пекло, на песок,
Туда, где смерть глядит в висок,
Туда, где дом тебе палатка,
Туда, где тиф и лихорадка,
Туда, где кто – то смерть себе нашел.

Нам счастье выпало вернуться,
Но все не можем мы очнуться
От пережитых дней!
И каждый раз в застолье мутном
Мы третий тост поднимем дружно,
За них, погибших там парней…

Зачем нужна была война?
И ляжет на кого вина
За слезы матерей и близких,
За раны, кровь и обелиски,
За переломанные судьбы,
За тех, кто пал на землю грудью,
За крик погибших здесь когда –то:
«Не забывайте нас, ребята!»?
Мы не забудем вас, ребята!

(Звучит песня гр. «Голубые береты» — «Нам снится Афган»)

Ведущий:
Когда уйдет последний ветеран,
И с залпами затихнет гимн прощально,
Лишь ПАМЯТЬ будет кровоточьем ран,
Напоминать про подвиг тот печально!

Напоминать про тяжкий ратный труд,
Как телом заслонили наши души,
Пусть годы ПАМЯТЬ эту не сотрут,
Пусть время ПАМЯТЬ эту не разрушит!

Когда уйдет последний ветеран,
И тишь укроет братские могилы,
Пусть будет ПАМЯТЬ, как священный храм,
СНЕСТИ КОТОРЫЙ НЕ НАЙДУТСЯ СИЛЫ!!!

Инсценировка по роману Б. Васильева «В списках не значился»
Занавес открывается. Мы видим раненого солдата. Входит с автоматом второй, устало садится рядом с раненым.

Семишный: Мы честно выполняли свой долг, себя не щадя. И до конца так, до конца. Не позволяй убивать себя раньше, чем умрешь. Только так. Только так, солдат. Смертью смерть поправ. Только так.
Плужников: Сил нету, Семишный. Сил больше нету.
Семишный: Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Расстегни меня. Ватник, гимнастерку — все. Расстегнул? Сунь руку. Ну? Чуешь силу? Чуешь? С первого дня на себе ношу. Знамя полка на мне, лейтенант. Его именем приказывал тебе. Его именем сам жил, смерть гнал до последнего. Теперь твой черед. Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя — Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант.
Плужников: Не запятнаю.
Семишный: Повторяй: клянусь!
Плужников: Клянусь!
Семишный: Никогда: ни живым, ни мертвым…
Плужников: Ни живым, ни мертвым…
Семишный: Не отдавать врагу боевого знамени…
Плужников: Боевого знамени…
Семишный: Моей Родины!
Плужников: Моей Родины!

Став на колено, поцеловал шелк знамени на груди старшины.

Семишный: Когда помру, на себя наденешь. А раньше не трожь. С ним жил, с ним и помереть хочу.
Плужников: Двоих я сегодня убил. Метель на дворе, удобно.
Семишный: Не сдали мы крепость. Не сдали.
Плужников: Не сдали. И не сдадим.

Молчание. Старшина медленно сползает, гаснет свет.

Ведущий: Плужников снял со старшины знамя, разделся до пояса, обмотал знамя вокруг себя. Холодный шелк вскоре согрелся, и он все время чувствовал его особую, волнующую теплоту. Все время — и когда хоронил Семишного, и потом, когда лежал на его постели, укрывшись всеми бушлатами.
Он лежал и спокойно думал, что никого и ничего уже не боится: ни немцев, ни смерти, ни холода. Он уже не ощущал своего «я», он ощущал нечто большее — свою личность. Свою личность, ставшую звеном между прошлым и будущим Родины, частица которой грела его грудь благородным шелком знамени. И спокойно сознавал, что никому и никогда не будет важно, как именно звали эту личность, где и как она жила, кого любила и как погибла. Важным было одно: чтобы звено, связывающее прошлое и будущее в единую цепь времен, было прочным. И твердо знал, что звено это прочно и вечно.

Из глубины сцены неровный луч фонарика.

Плужников: Стой! Стреляю!
Свицкии: Не стреляйте! Я не немец! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня!
Плужников: Освети лицо. Иди прямо. Свети только под ноги.
Свицкии: Не стреляйте! Они послали сказать, чтобы вы выходили. Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь.
Плужников: Погаси фонарь. Кто ты?
Свицкии: Какая разница? Какая разница, кто я?.. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют.
Плужников: Они загнали меня в ловушку. Я стал плохо видеть на свету, и они загнали меня в ловушку.
Свицкии: Их много.
Плужников: У меня все равно нет патронов. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши?
Свицкии: Понимаете, ходят слухи… Ходят хорошие слухи, что немцев разбили под Москвой. Очень сильно разбили.
Плужников: А Москва наша? Немцы не брали Москву?
Свицкии: Нет, нет, что вы! Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете?
Плужников (после молчания): Теперь я могу выйти. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ.
Свицкии: Товарищ! Вы сказали: товарищ? Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова!
Плужников: Помоги мне. У меня что-то с ногами. Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо Пойдем. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Скажешь нашим, когда они вернутся, что я спрятал… Нет, ты скажешь им, что крепости я не сдал. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля.

Опираясь на Свицкого, Плужников с трудом поднимается, и оба уходят.
Занавес закрывается, стоящие по обе стороны сцены продолжают декламировать с места.

(Выходят учащиеся)

4-й:
Янтарные рассветы, и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав —
Все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.
5-й:
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
6-й:
Тем майским светом озарен,
Под залпами салюта,
Солдат, о мире думал он
В ту самую минуту.
— О нас, кому дано не знать
Про Третью мировую;
О нас, кому Отчизна-мать
Дала судьбу другую.

Спасибо бабушке и деду за их великую победуУчащиеся в пилотках уходят. Занавес открывается. На сцене солдатский обелиск. Вечный огонь. Цветущая яблоня. Появляются трое школьников с цветами в руках.

1-й: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
2-й: Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.
3-й: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.
1-й: Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас.
2-й: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
3-й: Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
1-й: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
2-й: Ветер Победы.
3-й: Ветер Мира.
1-й: Ветер Любви.

(Появляется «ветеран»— ученик в военной форме, грудь — в орденах)

«Ветеран»:
Нас с каждым годом остается меньше,
Прошедших сквозь свинцовый ад.
Благословляю сыновей и женщин
Сажать сады, выращивать внучат.
Сажать, растить! Но не затем, чтоб снова
Все это стало жертвою войны,
А чтоб встречалось это проклятое слово
Лишь в словаре огромной толщины.

Чтец 1: 
Это стихотворение написала наша современница, которую зовут Камила. Разрешите прочитать вам его. Оно написано от сердца и обращено ко всем нам.
Как будто мир сошёл с ума,
Какие войны в наше время?
А люди, что сейчас им не хватает?
Как будто хлеб последний доедают?
И дико слышать — гибнут люди,
И под ногой земля горит огнем,
Оружие такое бьёт,
И ничего вокруг себя не оставляет,
Когда же мирно заживём?
Когда начнём друг друга слышать?
Ведь мы же люди и умеем говорить,
Ну почему не можем мы договориться?
Ну почему, зачем нам это,
Ведь каждый жизнь живёт одну,
Ну, дайте людям жить спокойно,
Зачем навязывать войну другим?
Нам не нужна война,
Мы мирно жить хотим.

Ведущий:
Люди МИРА, давайте мы устроим перекличку всех, чьих семей коснулась война, у кого она забрала родных и близких, всех, для кого она продолжается.

Чтец 2: 
На седых вершинах битвы отгремели,
Но в последних песнях отзвуки войны.
И теперь одели серые шинели
Дети ветеранов, мужества сыны.
Рядом с ними слава, а за ними песня,
Перед ними звёздный горный перевал.
А за перевалом край весны чудесный,
Травяной, пахучий, многоцветный вал.
Звездопад обильный, утренняя роздымь,
Росные пригорки милой стороны…
Как не гаснут зори, не погаснуть звёздам,
Что отцы носили, а теперь сыны.

Ведущий:
А сейчас, уважаемые гости,  я  попрошу встать тех, из чьих семей ушли на войну отцы и деды (встают), в чьих семьях помогали фронту женщины и дети (встают), тех, чьи родные не вернулись с войны (встают), тех, чьи родные выполняли интернациональный долг (встают), всех, кому не нужна война (встаёт весь зал).

Чтец 1:
Вспомним всех поименно, горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым, это нужно живым!!!
Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим!
Это нужно не мертвым, это надо живым!!!

Чтец 2:
Я знаю дед мои стихи ты не прочтёшь,
Надеюсь их тебе прочтя расскажут внуки.
Я крепко жму твои натруженные руки,
За то, что не напрасно на земле живешь.

Благодаря тебе мы здравствуем и сыты,
Не видим горя и лишений той войны.
В которой верные отечества сыны.
Сражались стойко и враги были разбиты.

Ушли в лета события тех раскалённых дней
Храним.И память в наших душах не сотрётся.
Я знаю нелегко тебе сейчас живётся.
И эхом раны старые тревожат всё больней.

Под Вологдой, Ельцом, Владикавказом, Сталинградом
И бесконечен список этих славных городов,
Бои гремели, яркие пожарища костров,
Ты не жалея жизни прогонял фашистских гадов.

Поклон тебе от нас нижайший до земли,
До той земли, которую Вы защитили,
Мы Вашу смелость и отвагу не забыли.

СПАСИБО ВАМ! Что сдюжили, для нас, смогли.

(Со сцены выбегают дети и раздают каждому бумажных голубей мира, шары и открытки ветеранам. На сцене музыкально-танцевальная композиция » Нам не нужна война, нам нужна любовь мира«)

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»660″]

Информация для тех, у кого деды воевали

Если Ваш дед не вернулся с фронта, и у Вас нет информации, где и как он погиб до сих пор, то Вы можете попробовать поискать его на сайте «ОБД Мемориал».
Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

http://obd-memorial.ru/html/default.htm

Если у Вас остались награды деда, или Вы хотите узнать, как воевал Ваш дед, то Вы можете поискать на сайте — «Подвиг народа»
Это база данных, наградных листов

http://podvignaroda.mil.ru/#tab=navHome

И если у Вас кто-то пропал без вести или попал в плен во время войны, то Вы можете еще поискать в немецкой базе данных военнопленных или остарбайтеров

http://www.dokst.ru/main/node/1118

В поисках делайте погрешность на искажение ФИО, армейские писари были малограмотные тогда и особо путались в нерусских фамилиях

[/box]

Спонсоры статьи:
Оцените статью
Добавить комментарий